"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Из Аэросовских узлов мне понравился узел с  креплением трапеции на карданном узле.
Что есть "карданный аэросовский узел"? А то, насколько знаю, у них есть с кубиком и "Антерес" (на таком летаю).
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Я имел в виду узел "Стандарт". С узлом "Антарес" у меня была интересная лабораторная работа. Как нибудь расскажу.
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
на рисунке "а" отверстие в щеке смещено назад, так нельзя.
Оно должно быть посередине.
Иначе кубик будет работать на изгиб.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Вопрос к посвещённым, капролоновый кубик требует смазки,и трение в  узле может  влиять на  управляемость, возможно  не совсем  по теме , но скрипит он неприятно.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
капролоновый кубик требует смазки
нет, не требует и более того смазка там будет вредить.

Капролон потому и применяется в этом узле, что он "любит" работать на трение.

А если туда добавить смазки, то в неё со временем набьётся мусор и песчинки которые станут абразивом ...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
трение в  узле может  влиять на  управляемость
у пилота в руках рычаг 1,5 м (высота трапеции)
против такого рычага никакое трение не устоит, а тем более капролоновое (минимальное)
 

Ходжа

Pigs fly.
"А были когда либо случаи поломки этого болта?"

У нас был случай, когда после полётов, при разборке обнаружили отсутствие шляпки болта. Которая как-то отвалилась. Я для себя не применяю калёные болты, предпочитаю с сырой серединой, как осевые шпильки.


Были. Пару лет назад скапотировал при посадке на пробеге на левое полукрыло (моя ошибка). При этом вырвало правую резьбовую часть нижнего болта кубика (шпильки с двусторонней резьбой, на которую садится кубик). Крыло М-17 кубик стандартный. Нижняя шпилька была поставлена новая незадолго до аварии.
Как и в вышеуказанном случае шпилька при внешнем осмотре слома выглядела перекалёной (мелкая зернистая структура металла, как на изломе напильника).
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Со смазкой этого узла вопрос остаётся открытым. Узел не герметичный и грязь, независимо от наличия там смазки, может туда попадать и ничего не мешает ей "втираться" в капролон, превращая его в наждак. Есть опыт использования капроновых и капролоновых втулок в авто. Так там он без смазки "махом" съедает" даже стальные калёные пальцы/оси. Смазка, по видимому, всё-таки нужна - как вариант, можно использовать твёрдые смазки - графит, молибден. Или кубики/втулки нужно изготавливать из капролона содержащего эти смазки, такой существует.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Были. Пару лет назад скапотировал при посадке на пробеге на левое полукрыло. При этом вырвало правую резьбовую часть нижнего болта кубика (шпильки с двусторонней резьбой, на которую садится кубик). Крыло М-17 кубик стандартный. Болт был поставлен новый незадолго до аварии.
Как и в вышеуказанном случае болт при внешнем осмотре слома оказался перекалённым (мелкая зернистая структура металла, как на изломе напильника). 
Вопрос возник из-за сомнения достаточности в выборе диаметра болта в 10мм. Сомнения подтвержает и тот факт, что на Квике ЖТ-450 болт на 12 мм. Правда там нет страховочного тросика.
Ну и попутно вопрос. В случае поломки болта, останется возможность на тросе управлять/лететь/посадить аппарат, или этот трос для самоуспокояния?
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
С узлом "Антарес" у меня была интересная лабораторная работа. Как нибудь расскажу.
Почему "как-нибудь"? Расскажи сейчас, очень интересно. Ну или в личку.

Быстро не получится. Нужно и фото проанализировать. Пока некогда. Может вечером.
 
Вопрос к посвещённым, капролоновый кубик требует смазки,и трение в  узле может  влиять на  управляемость, возможно  не совсем  по теме , но скрипит он неприятно.
Меня тоже достал этот скрип в полёте. Помазал графитовой смазкой, в первом полёте аппарат не узнал, как будто усилитель поставили. Очень маленькие усилия на трапеции стали. Сейчас уже привык, не замечаю. Периодически смазываю, износа трубы не замечаю никакого. Буду мазать дальше и наблюдать...
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Помазал графитовой смазкой...
Уточни, пожалуйста. Графитовым порошком или графитовой консистентной смазкой (что для смазки рессор)?

P.S. Ещё есть консистентная силиконовая смазка с наполнителем - порошком тефлона.
 
Смазка консистентная Castrol Moly Grease для ШРУС, автомобильная. Не уверен насчет графита в ней, может быть молибден. Смазка как смазка, что было, тем и помазал...
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Смазка консистентная Castrol Moly Grease для ШРУС, автомобильная. Не уверен насчет графита в ней, может быть молибден. Смазка как смазка, что было, тем и помазал... 
Понятно. В смазке для ШРУСов молибден.
 

-сергей

Я люблю летать.
Со смазкой этого узла вопрос остаётся открытым. Узел не герметичный и грязь, независимо от наличия там смазки, может туда попадать и ничего не мешает ей "втираться" в капролон, превращая его в наждак. Есть опыт использования капроновых и капролоновых втулок в авто. Так там он без смазки "махом" съедает" даже стальные калёные пальцы/оси. Смазка, по видимому, всё-таки нужна - как вариант, можно использовать твёрдые смазки - графит, молибден. Или кубики/втулки нужно изготавливать из капролона содержащего эти смазки, такой существует.
Проблема надуманная.
На моём крыле, после аварии в 11 году, был заменён кубик.
Новый кубик вращался очень туго, сначала я специально ни чем не смазывал , думал притрётся, не притёрся. Потом смазывал силиконовой смазкой, кубик стал двигаться легче ( и управление стало легче) но всё равно сопротивление осталось. С тех пор я налетал с этим кубиком более 350 часов и ни чего не изменилось, легче он вращаться так и не стал. Уже думаю, действительно, не подсыпать ли туда какого образива (шутка).
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
...Потом смазывал силиконовой смазкой, кубик стал двигаться легче (и управление стало легче) но всё равно сопротивление осталось. ...
Так получается, что польза от смазки всё-таки есть!? А что со скрипом, исчез?
 
Вверх