"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Ну и попутно вопрос. В случае поломки болта, останется возможность на тросе управлять/лететь/посадить аппарат, или этот трос для самоуспокояния?
Здесь на форуме описывался случай с поломкой болта. Кончилось всё плохо - телегу развернуло относительно крыла и винт перерубил тросы.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
В случае поломки болта, останется возможность на тросе управлять/лететь/посадить аппарат, или этот трос для самоуспокояния?
Попробуй подвесить телегу,запустить двигатель и дать хотя бы средние обороты только осторожно Обязательно пристегнись и держи руку на выключателе зажигания,будеш удивлён.
Этого тросика нет ни у кого с кем постоянно летаю. На моем дельте он так же давно удален. Узел"Антарес",болт 12мм.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Здесь на форуме описывался случай с поломкой болта. Кончилось всё плохо - телегу развернуло относительно крыла и винт перерубил тросы.
чтобы такого не происходило трос должен быть закреплен точно симметрично по обе стороны пилона. должен проходить только над килевой- без петли, которая даст ракручивающий момент, и должен быть достаточно короткий. например на Кретьенах трос- не трос, а ремень, закрепляемый сразу под узлом.
конечно не панацея, жесткость у ремня не великая, но во всяком случае тенденцию к стабилизации он даст.
естественно у такой конструкции есть недостаток в том что такой трос нельзя обьеденить со страховочным тросом пилона. но это уже имха.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Попробуй подвесить телегу,запустить двигатель и дать хотя бы средние обороты только осторожно Обязательно пристегнись и держи руку на выключателе зажигания,будеш удивлён.
ну а если быть менее загадочным ,что  происходит  после этого .?И если сам наступил на грабли ,зачем же других туда направлять ? Не проще ли обьяснить -так не делай?!
 
S

sun

Это все теоретики, ни один из советующих на страховочном тросе не летал. Шанс спастись он дает, у нас в клубе был случай благополучной  посадки на страховочном тросе.
Жрать он не просит, и думаю лучше с ним, чем без него.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
у нас в клубе был случай благополучной  посадки на страховочном тросе.
.
Не верю.Телегу с работающим мотором развернет сразу,как повиснет на тросе.С 2004г. не ставлю этот тросик,после того,как газанул на висящей телеге с Сузуки. В пилоне трос абсолютно бесполезен.Была тут тема про кувырок,там помещал фото последствий трагедии,где трос 8мм вместе с пилоном,как нитку.Вся страховка в моем аппарате,это пилон 70/2,5мм ,болт 12 и узел Антарес.
Если найдется сила разрушить эти детали,никакой трос не поможет.
 
S

sun

Не верю.Телегу с работающим мотором развернет сразу,как повиснет на тросе.
Если тапеция в руках, то не развернет.  Понятно, что при кульбитах, когда и сам трос рвется, он мертвому припарки, но бывают же менее радикальные случаи.
У нас  был разборный пилон, так вот при пробежках выпал болт, который забыли законтрить и при взлете узел начал разбираться. Окончательно рассоединиться не дал трос.  Телега имела возможность вращаться вокруг расстыкованнного узла, но все обошлось. Можешь продолжать не верить, не настаиваю, я посто ЗНАЮ, что был такой случай вот и все.
После посадки увидели такую картину:
 

Вложения

S

sun

Я для себя  с того случая вопрос о нужности или ненужности страховочного троса решил раз и навсегда.
Просто на душе спокойнее, когда знаешь, что кроме болта твоя жизнь еще хоть на чем-то висит, и есть шанс...
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Вот как всегда. Начал чел(т.с.) отличную тему.Всё разложил по пунктам,настолько доходчиво ,что даже ослу понятно. Так нет же зафлудили ветку. Отличный пример выложили. Алексей видео "разложил" и разжевали до нельзя. И опять тросики ,винтики,разъ...байство пилотов....... Утопили основную здравую мысль
Начали за здравие, а "кончили" за упокой.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А зачем при обрыве узла подвеса давать полный газ?
В такой ситуации надо плавненько снижаться и на посадку.

Я думаю, что если пилот держится за трапецию двумя руками и не газует, то телегу висящую на тросе не развернёт.
 

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
В описываемом случае так и было - почувствовав поломку дельталёт приземлился нормально. Но люди решили добраться до места своим ходом, на взлёте и случилась трагедия.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Вот как всегда. Начал чел(т.с.) отличную тему.Всё разложил по пунктам,настолько доходчиво ,что даже ослу понятно. Так нет же зафлудили ветку. Отличный пример выложили. Алексей видео "разложил" и разжевали до нельзя. И опять тросики ,винтики,разъ...байство пилотов....... Утопили основную здравую мысль
Начали за здравие, а "кончили" за упокой.
Здравая мысль тут одна единственная, снимаешь крыл, кладешь в гараж, потом идешь в магазин за новым и вот тебе в жизни счастье.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Если бы знал, где упадёшь-соломки бы подложил.
А страховкой пренебрегать НЕЛЬЗЯ!
Какой то шанс есть.
 
Попробуй подвесить телегу,запустить двигатель и дать хотя бы средние обороты только осторожно Обязательно пристегнись и держи руку на выключателе зажигания,будеш удивлён.
Этого тросика нет ни у кого с кем постоянно летаю. 
Я знаю случай, как мой инструктор Андрей Вячеславович Кареткин садился на этом тросике, так что я уверен

Жрать он не просит, и думаю лучше с ним, чем без него.
:) ;)
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Знаю случай, как этот трос спас жизни 2х человек.
 

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
Это все теоретики, ни один из советующих на страховочном тросе не летал. Шанс спастись он дает, у нас в клубе был случай благополучной  посадки на страховочном тросе.
Жрать он не просит, и думаю лучше с ним, чем без него.
У нас тоже. Все закончилось хорошо, никто не погиб, и, даже, почти не пострадал.
 
S

sun

mysenkovova сказал(а):
разницы нет килевую увлекает или всё крыло.
Так Вы ничего и не поняли, раз не видите разницы...
Килевая плавающая,то есть подвижная относительно крыла!
mysenkovova сказал(а):
Где читать? Вы так много пишите
Не где, а как.  Просто постарайтесь уследить за мыслью.
Еще раз:
Допустим телегу вследствие флюгерной неустойчивости начало разворачивать вправо.  Телега подвешена за килевую. Поскольку килевая плавающая относительно крыла,  она естестевнно тоже смещается, разворачиваясь вместе с телегой, натягивая парус на правом полукрыле, ослабляя в левом.  Возникает разница подъемных сил - появляется левый крен.
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Уважаемый Sun!
Стараюсь уследить за Вашей мыслью о плавающей килевой трубе. Это на каком крыле? Обычно плавает поперечина. Килевая "вшита" в парус. Она может "плавать" только относительно носового узла. Там она закреплена болтом.
   Если телегу развернуло носом вправо, то туда же повернётся вектор тяги. Прикладывая тяговое усилие к килевой трубе, телега толкнёт её (килевую трубу) вправо. При этом натянется обшивка левой консоли и провиснет на правой. Крыло начнёт разворачиваться вправо.
  Если бы крыло имело жёсткий каркас (неплавающую поперечину), то крыло могло бы наоборот начать разворачиваться влево за счёт увеличения подъёмной силы на правой консоли. Так как реальное крыло имеет нежёсткий каркас и профиль, то скорее всего прирост лобового сопротивления превысит прирост подъёмной силы и крыло всё-таки начнёт крениться вправо. Это проще проверить в полёте, чем рассуждать и рассчитывать. 
 
S

sun

Это на каком крыле? Обычно плавает поперечина.
Название "плавающая поперечина" - просто расхожий, кем-то когда-то придуманный ошибочный стереотип. На самом деле плавает килевая, которая одним концом закреплена в носовом узле, а остальной частью вместе с телегой  просто висит на килевом кармане, и имеет возможность  смещаться вправо или влево.  А поперечина наоборот, вместе с боковыми трубами образует жесткую конструкцию.  Блин, я даже не думал, что такая простая мысль вызовет столько непоняток.
Поймите, килевая труба ПОДВИЖНА относительно остального каркаса!  А двигаясь, она соответственно натягивает или ослабляет парус на том или ином полукрыле.
У кого небогато с воображением, чтоб осознать все это, попробуйте представить килевую частью телеги, что в большой мере так и есть по сути

 Если телегу развернуло носом вправо, то туда же повернётся вектор тяги. Прикладывая тяговое усилие к килевой трубе, телега толкнёт её (килевую трубу) вправо.
К килевой прикладывается крутящее усилие от повернувшей телеги, поэтому ее не толкнет, а ПРОВЕРНЕТ  относительно носового узла, при этом задняя часть килевой сместится влево, купольноссть увеличится на левом крыле, вот вам и начало "левого кирдыка"
 

Вложения

Вверх