"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Вам может быть проще не бороться с реактивным моментом, а уменьшить его до несущественных значений.
Просьба внимательней читать материалы форума, об этом и талдычу с самого начала.Только не уменьшить его, а уменьшить его влияние на летные характеристики дельталета.

Для таких скоростей не нужен тяжёлый винт и соответствующая высокая редукция.
Еще раз повторяю: тяжелый или легкий винт - это условная его характеристика. И редукция здесь ни при чем. Каждый винт рассчитывается индивидуально исходя из массовых характеристик телеги, аэродинамических характеристик крыла и мощностных характеристик СУ. Зная исходные данные, задается оптимальная ометаемая площадь винта и, соответственно, рассчитываются его потребные обороты. Кроме того винт имеет определенную крутку и профиль, рассчитанные именно для выдачи максимальной тяги на заданных оборотах и потребной скорости полета в стандартной атмосфере. Только после этого двигатель согласовывается с винтом посредством редуктора.Если что-то в этой цепочке менять - значит ухудшать эффективность каждого элемента. В итоге получаем: чем качественней винт - тем он при большей тяге будет давать меньший Мр, но как ни старайся, до несущественных значений его довести не получится.
 
Просьба внимательней читать материалы форума, об этом и талдычу с самого начала.Только не уменьшить его, а уменьшить его влияние на летные характеристики дельталета.



Еще раз повторяю: тяжелый или легкий винт - это условная его характеристика. И редукция здесь ни при чем. Каждый винт рассчитывается индивидуально исходя из массовых характеристик телеги, аэродинамических характеристик крыла и мощностных характеристик СУ. Зная исходные данные, задается оптимальная ометаемая площадь винта и, соответственно, рассчитываются его потребные обороты. Кроме того винт имеет определенную крутку и профиль, рассчитанные именно для выдачи максимальной тяги на заданных оборотах и потребной скорости полета в стандартной атмосфере. Только после этого двигатель согласовывается с винтом посредством редуктора.Если что-то в этой цепочке менять - значит ухудшать эффективность каждого элемента. В итоге получаем: чем качественней винт - тем он при большей тяге будет давать меньший Мр, но как ни старайся, до несущественных значений его довести не получится.
Вам видней)) Остаётся только пожелать успехов!
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Редуктор Ротакс 2,58 винт 2-х лопастной Казанский, но изготовлен частником, Ф=1610. С виду вроде не плохой, но хочу сравнить с хвалеными.
 
Редуктор Ротакс 2,58 винт 2-х лопастной Казанский, но изготовлен частником, Ф=1610. С виду вроде не плохой, но хочу сравнить с хвалеными.
Есть все шансы забыть о реактивном моменте. Я летал с редуктором 2.58 и винтом ВК5 на лёгкой тележке. РМ не чувствуется вовсе. Может и другие винты хвалёные можно попробовать. Но, не забывайте о максимальном моменте инерции, который у данного редуктора ограничен тремя тысячами. Винтов хвалёных с такими параметрами очень мало. Тот факт, что Вы чувствуете РМ со своим рукодельным винтом, может свидетельствовать о превышении допустимого момента инерции. Это опасно разрушением редуктора и коленвала.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Вопрос теоретикам. Вокруг какой точки происходит вращение дельталета при кувырке? И вокруг какой ,будет вращаться при "кирдыке"?
 

SVPshnik

Пилите Шура пилите
Откуда
ЧАО Анадырь
У меня ред. 2.58 и ВК-5 всё там чувствуется.
Есть таблица замеров тяги на стопе, с разными винтами. Выиграл Луганский, 3х лопастной
 
Последнее редактирование:
У меня ред. 2.58 и ВК-5 всё там чувствуется.
А мотор какой? Диаметр винта, количество лопастей? Луганские винты лучше тянут, чем казанские. Но они по моменту инерции в большинстве не подходят под редуктор типа "В" фирмы Ротакс.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
А почему, собственно, влияние Реактивного Момента связывают только с тележкой? Обсуждение ведётся так, будто вместо крыла у нас неподвижная опора?

Отклоняет ли тележку, поворачивает ли, на мой взгляд, совершенно не важно. Это всё следствия взаимодействия с подвижным крылом. И рассматривать их раздельно имеет смысл только для качественной оценки, с пониманием, что это значительное упрощение того, что происходит в реальности, - искусственно ограниченный частный случай какого-либо влияния на конструкцию.

Если есть желание действительно разобраться с тем, что происходит в полёте дельталёта - какие силы и моменты прикладываются к конструкции и какие перемещения и скорости приобретают крыло и тележка ( со своими Центрами Масс и Центрами Давления, связанными между собой подвижной связью... ) то, если я верно представляю, придется прибегнуть к построению системы из минимум 12 уравнений.
По 6 для тележки и для крыла. По три - для инерциальных сил и по три для аэродинамических.
Половину из функций, представленных в этих уравнениях, до сих пор, мы не сможем определить сколь-нибудь точно, по причине отсутствия практического материала ( известных зависимостей ). Та же проблема с граничными условиями...
И всё это решение будет актуальным только для некоторого "среднестатистического" аппарата, модель которого будет описана соответствующими уравнениями...
( В действительности же мы имеем, что на одном " криволете" момент есть, на другом "криволете" он в другую сторону, а на третьем " криволете" он вообще не заметен(!?)

Далее, должно следовать описание граничных условий и ещё много чего, но всё это, как говорится, "представляет чисто академический интерес"...
Потому, можно перейти сразу к выводу:
Любая формула, которую вы получите, рассматривая частный случай с искусственными ограничениями - будет не верной ( хотя бы даже будучи и правильной. В том числе те, которые я кому- либо из читателей форума "рисовал" 😁). Так же, и поставленный эксперимент.

Тем не менее, я не хочу сказать, что экспериментировать не следует ( с моделями ли или с натурными аппаратами ). Эти эксперименты наполняли смыслом всю мою дельтапланерную жизнь... И, в этом контексте, я их считаю бесценными...
Но теперь, есть понимание, что всё это " детский лепет" во многих смыслах этого слова.
Что же из этого следует? На мой взгляд, чуть более критический взгляд на свои "достижения" и не столь безапелляционное утверждение собственных "откровений"...

Впрочем, каюсь, - сам этим часто грешу...

"Я так, думаю..."
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Все правильно, в этом и есть проблема, что механика - это одно, аэродинамика - другое, а где динамика полета? В большой авиации исследованием динамики полета занимаются институты и испытательные центры с соответствующим оборудованием и финансированием. Все наши модели, эксперименты и расчеты - капля в море. У нас нет даже эталонного аппарата, на котором можно было бы описать хоть часть процессов, происходящих в полете и нет человека, или команды, которые могут взяться за это дело. Большим достижением стало уже то, что ценой жизней все же удалось достичь понимания некоторых процессов, но в целом огромное белое пятно никуда не делось. Значительная работа проведена Клименко и Никитиным. Можно сказать, что они заложили твердую основу для дальнейших исследований. Есть еще одна проблема. Наверное большинство пилотов все-таки являются любителями, а кто-то даже и самоучками, имеющими образование, далекое от технического. Поэтому даже если и получится создать научный труд, очень многим он будет просто не понятен, а простая инструкция без теоретического обоснования вызовет недоверие и шквал обсуждений. Как быть?
 

SVPshnik

Пилите Шура пилите
Откуда
ЧАО Анадырь
( В действительности же мы имеем, что на одном " криволете" момент есть, на другом "криволете" он в другую сторону, а на третьем " криволете" он вообще не заметен(!?)


Когда учился, на УМЗ с деревянным винтиком, взлет был нормальным, но в полёте, я даже и не думал повернуть на право. Скольжение было, просто жуть.
Что посоветовал САН. Подними правый стакан на 1 деление. Т. К. Нагрузка на него больше и лопух сильнее поднимается, подъемная сила уменьшается. Поднял и всё выровнялось.
Щас на Р-532 на взлёте влево (вращение другое) выкручивает, но в полёте нормально. (стаканы по центрам и боюсь поднимать т. К. Полет нормальный)
Так на одном крыле и телеге, два противоположных случая. Тут уж точно надо двигателем регулировать.
За Олегом мануал по регулировке🤕
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
За Олегом мануал по регулировке
Извините, для создания мануала я еще даже в начальную школу не поступил, а что знал- давно уже забыл. Все, что предложил чисто теоретически, не обязательно совпадет с практикой. Проверять Вам.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Свободное вращение любого тела происходит вокруг центра масс.
Спасибо за исчерпывающий ответ. Будем надеяться, что теперь рассуждения пойдут в правильном направлении, так как все понимаем,что все действующие и возникающие (как по вине пилота,так и атмосферные) силы, действуют относительно Ц М...Может пойдет нормальный конструктивный диалог людей заинтересованных в правильном понимании и грамотном техническом решении возникающих проблем, а не склочничать и унижать друг друга. Мать Гравитация и дочь Аэродинамика жестоко карают за расхлябанность и разгильдяйство..невзирая на ранги, давайте об этом помнить всегда. Всем красивых полетов и мягких посадок. С уважением!
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Любая формула, которую вы получите, рассматривая частный случай с искусственными ограничениями - будет не верной
Это избыточное утверждение. И вот почему. Любые расчёты можно отнести к двум различным классам. Есть инженерные расчёты, которые должны учитывать все мыслимые факторы, даже незначительные. А есть научные расчёты, задачей которых является выделение главного и пренебрежение второстепенным. Любая научная теория является карикатурой на действительность, грубой её подделкой. Это нужно для понимания физики. Когда понимание наступает, можно приступать к точным инженерным расчётам.
 
Это избыточное утверждение. И вот почему. Любые расчёты можно отнести к двум различным классам. Есть инженерные расчёты, которые должны учитывать все мыслимые факторы, даже незначительные. А есть научные расчёты, задачей которых является выделение главного и пренебрежение второстепенным. Любая научная теория является карикатурой на действительность, грубой её подделкой. Это нужно для понимания физики. Когда понимание наступает, можно приступать к точным инженерным расчётам.
+100
 
Вверх