"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Чтож, попробуйте написать какую либо формулу, связывающую момент ( всего один ) с перемещением дельталёта ( всей конструкции в воздухе, а не отдельного элемента ;) ) :unsure:

Полагаю, что разница между верной и правильной формулами нам понятна и не требует разъяснений ?
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Вот - для примера:

Это схема отклонения тележки дельталета массой 300 кг. под действием реактивного момента.
*( Здесь, промежуточный результат вычисления смещения тележки не 0,66 м ,а 0,066м.)
Какие формулы верные, а какие правильные по Вашему мнению?

IMG_20201125_211418_5~2.jpg
 
Вот - для примера:

Это схема отклонения тележки дельталета массой 300 кг. под действием реактивного момента.
*( Здесь, промежуточный результат вычисления смещения тележки не 0,66 м ,а 0,066м.)
Какие формулы верные, а какие правильные по Вашему мнению?

Посмотреть вложение 454022
Угол отклонения надо считать. Прямоугольный треугольник, где гипотенуза это G (mg), один из катетов это F (Mp/h). Угол отклонения будет равен углу, противолежащему катету F, данного треугольника. В Вашем случае G= 300 x 9,8 = 2940 H. Если h=1,5 м, то F= 75 x 2,58 / 1,5 = 129 H. Итого гипотенуза 2940, катет 129, угол против катета мне не посчитать. Не на чем. Проверяем. Если предположить, что F приближается к G, то треугольник приближается к прямой линии (катет сравнивается с гипотенузой), а угол отклонения приближается к 90 градусам. А если F=G, то пилон телеги будет параллелен горизонту. Поправьте, если ошибся.
 
Последнее редактирование:

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Интересно, как по Вашему мнению все это будет выглядеть, если добавить сюда силу инерции телеги, которая, к примеру, во время какой-то эволюции аппарата станет равной весу телеги, но с противоположным знаком?
 
Прямоугольный треугольник, где гипотенуза это G (mg), один из катетов это F (Mp/h).
Имел ввиду F с противоположным знаком конечно. То есть силу, обратную F, которая является проекцией силы гравитации на прямую, проходящую через вектор F.
Интересно, как по Вашему мнению все это будет выглядеть, если добавить сюда силу инерции телеги, которая, к примеру, во время какой-то эволюции аппарата станет равной весу телеги, но с противоположным знаком?
Невесомость Вы хотите предположить? Чисто теоретически можно порассуждать, но на практике это вряд-ли достижимо. Даже если пробовать горку такую, то газ придется сбросить и реактивный момент снять, иначе не получится.
 
Последнее редактирование:
Занятно в этой задачке то, что длина пилона (плеча h) не имеет значения. Как ни считай, получается 6.6 см отклонение. От плеча зависит только угол. Чем длиннее плечо, тем меньше угол. А отклонение зависит от веса и крутящего момента. Очень забавно))
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Невесомость Вы хотите предположить? Чисто теоретически можно
Почему же, "теоретически".
Практически достаточно нисходящего потока воздуха. И, вот, вы повисли на поясном ремне и наблюдаете боковым зрением, как боковые троса крыла провисают дугой, а затем, "щёлкнув" резко нагружаются от положительной нагрузки на крыло.

Такое встречается в начале лета при интенсивной термической активности. В полете под кромкой облака. В роторной части обтекания препятствий.
Да, кстати, на маневре "горка" со сбросом газа так же можно "заиграться". Особенно, если крыло скоростное и без АПУ.

Достаточно, порой, простой погоды с ветерком и взлет из "колодца" деревьев - с поляны, окружённой лесом.
 
Почему же, "теоретически".
Практически достаточно нисходящего потока воздуха. И, вот, вы повисли на поясном ремне и наблюдаете боковым зрением, как боковые троса крыла провисают дугой, а затем, "щёлкнув" резко нагружаются от положительной нагрузки на крыло.

Такое встречается в начале лета при интенсивной термической активности. В полете под кромкой облака. В роторной части обтекания препятствий.
Да, кстати, на маневре "горка" со сбросом газа так же можно "заиграться". Особенно, если крыло скоростное и без АПУ.

Достаточно, порой, простой погоды с ветерком и взлет из "колодца" деревьев - с поляны, окружённой лесом.
Если бы это было возможно практически, то кто-нибудь давно бы уже сделал бочку на дельтике, под воздействием реактивного момента))
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Ваша версия,- почему не делается бочка под воздействием реактивного момента... в условиях...?
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Да, тема знатная... Что только не придумают, чтобы самолёт не покупать)
 

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
Почему этот чертов крен происходит случайно.Сегодня его нет,его нет при болтанке,нет при взлете с боковым ветром,нет.
И вдруг ты попадаешь под его действие?
Приведу пример,может уже здесь писал,не помню.
Взлетаю утром,дорога лесная,с выходом на голое место уже на отрыве.Скорость близка к отрыву у вдруг ощущаю не то,что крен,а аппарат уходит с дороги,а до деревьев буквально метр.Уходит вправо от курса.
Отрываюсь и на высоте метра 3-5 резкий крен влево.не то,что крен,а самое настоящее заваливание.Градусов 45-50.Держу за боковую ручку.Как в стену уперся и вдруг резко выход.
Так вот причину я определил в следующим.
С вечера аппарат с крылом стоял на улице,крыло привязано с наклоном.Правая консоль у земли.Утром крыло покрыто росой.Мотор завел,допил чашку коффе и взлетал.Это очень важный момент.Роса и стоянка с наклоненным парусом повлияли на аэродинамику.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Роса и стоянка с наклоненным парусом повлияли на аэродинамику.
Чтобы этого не происходило, отрегулируйте или замените крыло...

А если это не крыло...?
Изучайте "Авиационную метеорологию". Есть такая замечательная книга...

На мой взгляд, процентов 80 "страшилок" происходит по не знанию именно метеорологии. Остальные 20% - по недоученности пилотов.
 
Я всегда считал это доказанным практически и не понятно, почему вопрос снова всплыл.
Но моё отношение к РМ принципиально другое. Во всём нужно знать меру. Не следует на лёгкую телегу ставить слишком мощный мотор, и уж тем более с редуктором аж в 3 с лишним. Для аппарата массой до 450 кг достаточен мотор максимум в 90 л.с. Если будет больше (100-силь Ротакс), то есть реальная возможность опрокинуться с одним пилотом.
обсуждаемая склонность к левому кирдыку как раз не связана с очень мощным двигателем, и легкой тележкой. мотор 503, редуктор 2.58, телега довольно увесистая, момент очень ощущается как в одно, так и в два лица.
 

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
Чтобы этого не происходило, отрегулируйте или замените крыло...

А если это не крыло...?
Изучайте "Авиационную метеорологию". Есть такая замечательная книга...

На мой взгляд, процентов 80 "страшилок" происходит по не знанию именно метеорологии. Остальные 20% - по недоученности пилотов.
Мне не нужен взгляд,нужна система и она есть в большой авиации.Это выпуск бюллетеней и их зачитывали под роспись.Это касалось каждой предпосылки по всему Союзу.И это не страшилки.
Ну а те,кто летает в малой авиации даже прочитав замечательную книгу не всегда смогут учесть такие нюансы.
По поводу крыла.Приезжайте и сами убедитесь в летных возможностях крыла.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
мотор 503, редуктор 2.58, телега довольно увесистая, момент очень ощущается как в одно, так и в два лица.
Это не означает склонности к кирдыку. Сам по себе кирдык опасен своей неустойчивостью. Если он начался, то остановить его можно только сбросом оборотов. Кроме того, он происходит на зажатой трапеции.
Если аппарат чувствует РМ, то нужно понять, почему.
 
Это не означает склонности к кирдыку. Сам по себе кирдык опасен своей неустойчивостью. Если он начался, то остановить его можно только сбросом оборотов. Кроме того, он происходит на зажатой трапеции.
Если аппарат чувствует РМ, то нужно понять, почему.
при сбрасывании оборотов, этот аппарат сразу выходит из этого режима.
 
еще вопрос, если вектор тяги направлен не вдоль оси телеги, а со смещением в пару градусов влево? то есть, если винт поставить в горизонт, и посмотреть сверху, тохребтовая труба телеги, и винт не под 90°?
 

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
Вспоминается случай когда только первые моторные стали строить.год 83-84.
Тележка с Бураном.Фрегат,шарабан.крыло 17,4 метра.тайфун.
Один конец троса поперечины перехлестнулся через болт узла подвеса.Погода с хорошей термичкой,ветер метров 6.короткий взлет и сразу правый крен в градусов 40.И это первый полет,облет.
Этим летом облетывал безмачтовое и не одел лобик на носовой узел.И когда на высоте метров 200 зажал ручку,крылло медленно пошло в голандский шаг.раскачку остановил сбросом скорости.На посадку заходил большим радиусом,не сразу сообразил в чем дело.И здесь не поможешь умными книжками.Только инф.бюллетень по предпосылке
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
И здесь не поможешь умными книжками.Т
Умные книжки не помогают, когда их не читаешь. Давно известно, что
1. Спешка нужна только при ловле блох.
2. Без носового обтекателя на крыле летать категорически нельзя.

У меня был случай, когда пилот пожаловался, что аппарат на посадке проваливается. Спрашиваю,
- Где клюв от крыла (носовой обтекатель)?
- Да не взяли. А зачем он?
- В дырку задувает поток, давление внутри крыла повышается, нижняя обшивка в консольных частях надувается, их подъёмная сила увеличивается, и крыло опускает нос.

Посмотрел в крыло со стороны конца. Хотел увидеть нервюры-перемычки между верхней и нижней обшивками. Не увидел, т.к. крыло было весьма старым. Перемычки начали ставить лет 20 назад, чтобы нижнюю обшивку не раздувало.
Полетел, проверил. Действительно, при отдаче трапеции крыло опускало нос.
В этот же день с небольшой болтанкой малоопытный пилот, парируя болтанку перед посадкой, коснулся перед ВПП и разбил аппарат.
 
Последнее редактирование:
Вверх