Олег645, предлагаемые Вами исследования уже были проведены в 2016-2017 гг. фирмой Апогей. Результаты и рекомендации выложены для общего доступа. Проверены на десятках аппаратах разных конструкций и мощностей. Но беда в том, что эти изменения внесены только при личном участии работников фирмы. Мне известен только один случай из Екатеринбурга, когда клуб переставил двигатель по собственной инициативе. Ещё один аппарат при аварии сам отрихтовался в нужную сторону и полетел прямо.
При общении с пилотами часто такие ответы: Не верю; Уже привык и неудобств не замечаю; Не хочу тратить на это время, итак мало летаю; Делали умные люди Советской Школы, не полезу в конструкцию; Несимметрично, а ведь только красивое хорошо летает; У меня классный капот-обтекатель, куда я его потом засуну?
Выяснилось, что предлагаемые Вами и уже проведённые нами эксперименты почти никому не нужны. А ведь они потребовали огромных затрат даже для фирмы.
У одного из форумчан есть девиз: " Хочешь сделать хорошо- сделай это сам !" Изготовьте мотораму с изменяемой геометрией и очень большую подмоторную плиту, как это делали мы. Только своим результатам Вы поверите и, может даже, со всеми нами поделитесь. И добавите ещё несколько факторов в свои, несомненно логичные, схемы действующих сил.
А , если Вам хочется просто приятных полётов без продвижения науки, то приглашаю к себе в Самару. На аэродроме есть два одинаковых аппарата- симметричный с килями и "сбоку бантик" без них. При полётах всё видно даже с земли, не говоря уже о тактильных ощущениях пилота. Сэкономите время и деньги.
И немного наблюдений. На одном и том же аппарате какому-то пилоту лететь комфортно, а другому "заламывает руки и всё время валит". Это мышечная память и другая эргономика. Приходилось переставлять одно крыло на разные телеги и на одну телегу разные крылья. Каждая комбинация летит по своему, нередко плохо, и ТРЕБУЕТ ВЗАИМНЫХ НАСТРОЕК!