Нержавейка для фермы фюза.

Швы на четверочку. Резьбовые бобышки варят с резьбой, пройденной только первым метчиком, а вторым прогоняют после сварки, чтобы убрать яйцо.
Спасибо за оценку, с учётом, что у меня и руки трясутся и зрение так себе 🙂  Да, это очень важное замечание. Народ, резьбу нарезайте перед сваркой. А уже после полной обварки, вторым метчиком вернуть её в рабочее состояние. Нарезать после сварки, буде очень проблематично. И форма отверстия поменяется и твёрдость металла. Но это один раз попадёте, никогда потом не забудете.  ;D
 
Ну что, Борис, мозг закипел?  ;D Тяжёлая, в сравнении с другими сталями*  🙂, обработка геморней, рихтовка в наличии, аргон ХЧ (хим чист.), место рабочее то же с спец вытяжкой, и т.д. Да и аппарат, не дешёвый. Подумай Боря. Хорошо подумай. Может Д16Т? Как встарь. Спокойно, ножовка, заклёпки, хоз.мыло  ;D
  *Тяжесть конструкции, определяется необходимостью применять большие рабочие сечения. В связи с более низкими механическими свойствами.  😱 
У меня планер спроектирован под среднего самодельщика и если у него нет сварки,то раму он может сварганить из чёпопало 😛,тогда моя аморальная отвецтвенность сводится к нулю 😀,а щаз мы будем варить раму только мне и немножко тому пионэру,который хочет её купить! :🙂
 
На будущее. Продавай готовую раму. Спать спокойнее будешь. Да и стапель можно хороший сделать. Плюс антиуводочную  ;D технологию отработаешь за пару, тройку рам и будет как конфетка. К примеру, для моторамы на АИ-10, мы недавно сварганили вот такой стапель. Скажу честно, с первого раза повело прилично мотораму, даже с таким стапелем. Но отработали методику расстановки прихваток и первых швов, и сняли раму практически в ноль. Т.е. эта моторама становилась на ферму абсолютно без проблем и двигатель устанавливался без единой рихтовки рамы. А вот мотораму из 4130, варили на столе. Без оснастки. Качество готовой, то же самое, как и у нерж рамы на стапеле. Т.е. нерж. всё же больше "змеиная" сталь  ;D Но и цена, далеко меньше 4130. Опять таки наличие, у нас, просто неописуемое. Даже ф 33,7 трубы есть 😱 Не знаю зачем, но есть  ;D
 

Вложения

  • DSC06601_001.JPG
    DSC06601_001.JPG
    197,5 КБ · Просмотры: 236
  • DSC06606_001.JPG
    DSC06606_001.JPG
    205,1 КБ · Просмотры: 228
  • DSC06718_001.JPG
    DSC06718_001.JPG
    212,7 КБ · Просмотры: 223
А вот такое сделать можете?
http://www.microsofttranslator.com/BV.aspx?ref=IE8Activity&a=http%3A%2F%2Fwww.gizmag.com%2Fstainless-steel-3d-printed-arc-bicycle%2F41649%2F%3Futm_source%3DGizmag%2BSubscribers%26utm_campaign%3Dd7d83f4706-UA-2235360-4%26utm_medium%3Demail%26utm_term%3D0_65b67362bd-d7d83f4706-91781753
 
😱 Такое, если поставят задачу, сделаем  🙂  А на сегодня, мы тренируемся на 4130, не забывая при этом AISI 304. И поверьте, ещё год назад, мы даже не видели эти материалы. Т.е. всему можно научиться.
Возвращаясь к нержавейке, работать нужно приловчиться. Её крутит без должной технологии. Но и править не сложно. Плюс, возможность работать MIG (полуавтоматом). Не только TIG. Считаю главным её козырем - доступность в приобретении. Ассортимент. У нас, по крайней мере.
 

Вложения

  • DSC09789.JPG
    DSC09789.JPG
    211,7 КБ · Просмотры: 231
  • DSC09794_001.JPG
    DSC09794_001.JPG
    165,3 КБ · Просмотры: 234
  • DSC09795.JPG
    DSC09795.JPG
    169,9 КБ · Просмотры: 228
У 12Х18 меньше модуль упругости...
У 12Х18Н10Т модуль упругости БОЛЬШЕ, чем у большинства сталей - около 22000, при том, что обычно бывает около 21000; но из этой разницы, вообще-то, ровно ничего не следует
 
У 12Х18Н10Т модуль упругости БОЛЬШЕ, чем у большинства сталей - около 22000, при том, что обычно бывает около 21000; но из этой разницы, вообще-то, ровно ничего не следует
На всякий случай перелопатил разные источники. Один раз встретилось 22000, один 20500, много раз 19800, один 18000. Вот и верь после этого людям. 😉
В наиболее уважаемом издании - Шишков М. М., Марочник сталей и сплавов, 2002г. - модуль упругости 19800.
 
У 12Х18Н10Т модуль упругости БОЛЬШЕ, чем у большинства сталей - около 22000, при том, что обычно бывает около 21000; но из этой разницы, вообще-то, ровно ничего не следует
На всякий случай перелопатил разные источники. Один раз встретилось 22000, один 20500, много раз 19800, один 18000. Вот и верь после этого людям. 😉
В наиболее уважаемом издании - Шишков М. М., Марочник сталей и сплавов, 2002г. - модуль упругости 19800.
Таким образом (да - дают модуль какой попало), как либо сравнивать стали по модулю - бесполезно, тем более, что различия не приводят к сколь-нибудь заметному влиянию на выбор сечения.
 
Коллеги подскажите какую нержавейку можно использовать в замен д16т ? прямоугольный профиль 60 на 40. немогу найти дюраль подходящий.
 
Из практики о качестве аргона...
Купил новый баллон для аргона, заправили чистым аргоном, счастливый, повез в гараж варить. Начали варить нержавейку и начали кашлять, пошел специфический запах. Шов нормальный,но вокруг шва всё густо-рыжее. Через 3 часа зашел в гараж и опять поразился: чистый стальной лист стапеля заржавел вдребезги! Приятель принес свой баллон и ржавчина и запах  при сварке пропали. Я отвез свой баллон туда, где покупал, там местный сварщик попробовал варить и фирмачи раскололись: пахнет четыреххлористым углеродом, которым промывали новый баллон. Происходило это в новогодний мороз и углерод в баллоне не испарился полностью; так что варили мы этой жуткой смесью, которая окислила все, что стояло вокруг в радиусе полуметра: стапель, линейки, молоток...
 
Лист стапеля после попыток отмыть ацетоном...
 

Вложения

  • 20170720_145549.jpg
    20170720_145549.jpg
    50,6 КБ · Просмотры: 202
Лист стапеля после попыток отмыть ацетоном...
Изделия из стали после обезжиривания, чтобы быстро не ржавели,  лучше протереть бензином.
Если не планируется покраска, можно покрыть каким либо автомобильным антикором с цинком. Например "Феррум-3", "Цинкарь" и тому подобным. Предпочтительнее антикор не требующий последующего гашения содой или смывания.

Не реклама и как пример.
"Феррум-3" не требует смывания и гашения содой, даёт красивую сине-серую поверхность, на которой замечательно видна разметка. Его же много применяли для защиты и восстановления покрытия стальных деталей и тросов на самолётах-химиках. Труба печки на "отработке" в автомастерской товарища, покрытая этим снадобьем, не ржавеет уже четвёртый год.
 
г.Рябиков, это общеизвестно. Я поместил фото, как иллюстрацию поста 170...
 
красивую сине-серую поверхность
Ортофосфорная кислота творит чудеса. Присутствует в колах и антиржавчинах. Великолепна в концентрированном виде, но достать труднее
 
красивую сине-серую поверхность
Ортофосфорная кислота творит чудеса. Присутствует в колах и антиржавчинах. Великолепна в концентрированном виде, но достать труднее
В практически в любом количестве могу купить, если надо даже цистерну 60 куб.м.
Конечно, если под словами "достать труднее" понимать "взять бесплатно", то да, наверное не найти. Сейчас на складе у нас имеется 20 литров, если не ошибаюсь 76% или 82%, дойду завтра до склада и посмотрю. думаю в каждом более-менее крупном городе есть магазин "Химик", у них можно купить все, кроме тринитротуола.   
 
думаю в каждом более-менее крупном городе есть магазин "Химик", у них можно купить все, кроме тринитротуола.
У нас в Сочи нет,.. наверно не достаточно крупный. Под "достать труднее" я подразумевал, что нужно заказывать, а это транспортная компания и т.д. и т.п. Плюс многие интернет магазины по химии неохотно с частными лицами работают. Рад за Вас, что у вас в СПб нет проблем с любой кислотой  🙂. Если что...., можно обращаться?
 
А кто то использовал сталь  Hardox 450 tuf ? Нам ее предложили как износостойкую, и говорят, что очень хорошо свариваемая и гнется при том, что в листе идет каленая. Правда, самый тонкий лист, который у них есть - толщиной 2мм. Ее цена 2,5 $ за 1кг.
Но наверняка где то есть и трубы ? 
 
Назад
Вверх