Нержавейка для фермы фюза.

Только не надо говорить,что стенка,кот.устойчивость потеряла,должна быть толще..
;D Боря, скажу. И стенка и диаметр. Предидущий АИ-10, уехал на химию  🙂 Шасси было штатное. А вот тормозную систему, поставили "модернизированную", от китайского скутера  ;D На пробеге подруливал тормозом, одним, ногу скрутило штопором  🙁 Заменили трубу нерж AISI 304 ф22х1.2, на той же марки ф 25х1,2. Проверяли в подобной же ситуации - держит.  Этот случай был на АИ-шке  и раньше. При скоростном пологом (с большим радиусом) повороте, скрутило так же стойку. Я понимаю, тормоза  для трусов  🙂 И всякое "Г" нечего использовать.  Но, видимо что то не доглядели в конструкции. А вот если рванёт по сварочному шву, это другая история.
 
@ Olearius

да и если без обид.....узел спроектирован не правильно......правда это мое частное мнение.......большой стакан надо было делать с большей толщиной стенки после сварки расточить......а бобышка с резьбой большая разнотолщиность......и все косынки приварены без провара.....просто метал сверху наложили и все.......наше отк..за такую сварку на переаттестацию сварщиков отправляло  не воспринимай как критику ......но летать тебе конечно.........
 
@ Olearius

да и если без обид.....узел спроектирован не правильно......правда это мое частное мнение.......большой стакан надо было делать с большей толщиной стенки после сварки расточить......а бобышка с резьбой большая разнотолщиность......и все косынки приварены без провара.....просто метал сверху наложили и все.......наше отк..за такую сварку на переаттестацию сварщиков отправляло  не воспринимай как критику ......но летать тебе конечно.........
Правильно акцентируешь,товарищ!
Этих "умельцев"учить не переучить ;D
Никакого соблюдения обкатанных авиационных технологий!! 😛
 
а так это гаражно кооперативная сварка.......типа и так пойдет......
Это варил я, на свой личный одноместный самолёт  ;D Мне и расхлёбывать  ;D Да и шов этот вполне качественный.
хороший сварщик который варил в авиации
;D Да где же на такого денег взять?!? ;D
 

Вложения

  • DSC09307.JPG
    DSC09307.JPG
    168,7 КБ · Просмотры: 195
на бумаги конечно тьфу......согласен.......у у него хоть в тяме какие то знания......заложены.....дальше смотри по швам.....
 
@ Альбатрос.

зря иронизируешь.......ты же знаешь в авиации все кровью написано
 
@ Olearius

ты знаешь ты вобщем то во всем прав.......только обидно потом здесь  читать земля ему пухом.......или типа этого.....ведь активные люди уходят из жизни по причине излишней самоуверенности........еще раз жаль.......
 
.узел спроектирован не правильно......
Я с удовольствием заменю его на более правильный. Вот коротенькое ТЗ.  🙂 Узел служит для натяжки обшивки крыла коренной нервюрой. Усилие по оси узла порядка 30 кГс. 
 

Вложения

  • DSC09322.JPG
    DSC09322.JPG
    86,3 КБ · Просмотры: 202
  • DSC09328.JPG
    DSC09328.JPG
    90,8 КБ · Просмотры: 196
Швы на четверочку. Резьбовые бобышки варят с резьбой, пройденной только первым метчиком, а вторым прогоняют после сварки, чтобы убрать яйцо. ОСТ 36-57-81  и ГОСТ 14771-76 достаточно оговаривают швы, катеты и разделку. Я ферму начала целиком собирал в стапеле на прихватках, потом в две руки одновременно слева и справа проваривал. Какой бы не был стапель, без предварительных прихваток по всем узлам не обойтись. Если шпангоуты варить последовательно без прихватки, то к хвосту уже можно и не собрать элементы...
 
Ты платишь сварщику деньги......а он учит тебя какие швы он будет ложить....
;D На улице он учит. Меня и кого угодно. Сегодня остался только № 5 🙂 Остальные подались в учителя. И постоянно в подборе новых учителей  ;D
 
@ Olearius

ты знаешь ты вобщем то во всем прав.......только обидно потом здесь  читать земля ему пухом.......или типа этого.....ведь активные люди уходят из жизни по причине излишней самоуверенности........еще раз жаль.......
Активные люди больше уходят от пуль. И меньше в авиакатастрофах. Увы, это факт.  И, тем не менее, сколько не говори тем активным людям, что они могут уйти из жизни по причине излишней самоуверенности, они таки уходят.
К чему это я, а к тому что излишняя самоуверенность не лечится. Поэтому, всё вышесказанное как и надпись на пачке сигарет, лишь мыльный пузырь. 
 
@ Olearius

ты знаешь ты вобщем то во всем прав.......только обидно потом здесь  читать земля ему пухом.......или типа этого.....ведь активные люди уходят из жизни по причине излишней самоуверенности........еще раз жаль.......
Активные люди больше уходят от пуль. И меньше в авиакатастрофах. Увы, это факт.  И, тем не менее, сколько не говори тем активным людям, что они могут уйти из жизни по причине излишней самоуверенности, они таки уходят.
К чему это я, а к тому что излишняя самоуверенность не лечится. Поэтому, всё вышесказанное как и надпись на пачке сигарет, лишь мыльный пузырь.  
Саня,лирику и филрассуждения фтопку!!
Строго по теме сварки рамы из 12Х18Н10Т ,чтоб вселить в меня уверенность в моих неправильных действиях..! 😎
 
Я ферму начала целиком собирал в стапеле на прихватках, потом в две руки одновременно слева и справа проваривал. Какой бы не был стапель, без предварительных прихваток по всем узлам не обойтись. Если шпангоуты варить последовательно без прихватки, то к хвосту уже можно и не собрать элементы...
Наверное мы что то знаем другое, раз уж сварили и всё получилось как надо. Или у нас инопланетные технологии. Раз уж без прихваток, сразу обваривая последовательно швы, получили ровную ферму. Ну и есть третий вариант. Мы таки сделали как положено.  ;D Т.е. так, как и делают обычно. Т.е сначала расстёгиваем ширинку, а уж потом отливаем.  🙂 Наоборот тоже можно, но не хочется почему то. 😱
Так что мы нового узнаем о нержавейки для ферм фюза?  ;D
 

Вложения

  • DSC07856.JPG
    DSC07856.JPG
    205,1 КБ · Просмотры: 207
  • DSC08020.JPG
    DSC08020.JPG
    119,1 КБ · Просмотры: 226
Саня,лирику и филрассуждения фтопку!!
Боря, так не мне это говори. Примеров то больше и нет, кроме моих неправильных, не по ГОСТу и т.д. И тем не менее, как говорит Юра Осетров :" 30,40,50 самолётов летает и никто не жаловался"  ;D причём заметь, все из нержавейки. ;D  А ты всё хочешь вселения уверенности в внутрь себя  ;D вари и не сомневайся. Но и не забывай и о вопросах прочности. Это как дважды два. А методу мы используем классическую. Можно и предварительная сборка на плоскости. Это лучше когда у темя разовое изделие. А можно собрать и универсальный стапель как у нас. На нём и плоские панели прихватывются. И затем вся конструкция сшивается в модуль. А затем обварка и уже без стапеля. Всё ровненько и в размер. Рихтовка только в процессе обварки. Совсем немного.   Вари, Боря нержавейку, не бойся.
 

Вложения

  • DSC08272_001.JPG
    DSC08272_001.JPG
    197,2 КБ · Просмотры: 200
  • DSC09150.JPG
    DSC09150.JPG
    189,1 КБ · Просмотры: 185
Строго по теме сварки рамы из 12Х18Н10Т
Недостатки.
Первое - прочность и вес.
У 12Х18 меньше модуль упругости, меньше напряжения текучести, больше удельный вес.
Технологические проблемы - труднее обрабатывается, поводки при сварке выше на порядок чем у Ст20, более строгое соблюдение порядка сварки и точности подгонки свариваемых деталей, операции рихтовки после сварки довольно трудоёмкие, чистота свариваемого шва и присадки, при АРдЭс - качество аргона (в основном отсутствие влаги).
Положительные дела - отсутствует необходимость зачистки перед сваркой, отсутствует покрытие.
Квалификация сварщика может быть относительно невысокой (ориентировочно 36 разряда и выше).

В итоге мы получаем нержавеющее изделие но более тяжёлое.
 
Ну что, Борис, мозг закипел?  ;D Тяжёлая, в сравнении с другими сталями*  🙂, обработка геморней, рихтовка в наличии, аргон ХЧ (хим чист.), место рабочее то же с спец вытяжкой, и т.д. Да и аппарат, не дешёвый. Подумай Боря. Хорошо подумай. Может Д16Т? Как встарь. Спокойно, ножовка, заклёпки, хоз.мыло  ;D
  *Тяжесть конструкции, определяется необходимостью применять большие рабочие сечения. В связи с более низкими механическими свойствами.  😱
 
Назад
Вверх