Нештатный радиатор на ROTAX-582 - ?

Товарищи!
Прошу поделиться опытом (положительным и отрицательным) применения на дельталётах 582-го Ротакса с неродными радиаторами (автомобильными, печечными и т.п.) или дать ссылку, где эта информация есть. Смысл проблемы:
1) большая габаритная высота штатного двухсекционного радиатора.
2) чрезмерная стоимость его.
Отрицающих идею в принципе прошу не клевать!
 
У нас МД-50, на всех стояли 582-е с радиаторами от оки, а у меня один с родным. Когда использовался в качестве пассажирского варианта то пассажир затенял эти обе половинки. После установки окушного перегрев как рукой сняло.  :IMHOПопробую переслать фото.
 
Вот фото
 

Вложения

  • P51600841.jpg
    P51600841.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 245
Ещё
 

Вложения

  • P51600851.jpg
    P51600851.jpg
    74,1 КБ · Просмотры: 224
Большое спасибо!
А не пробовали радиатор внизу ставить, под мотором? У меня он так в гараж не заедет на прицепе, ворота низкие. Сайлент-блоки крепления радиатора, насколько я понял, ротаксовские? Вибрация на радиаторе не сильная? Не пробовали алюминиевый радиатор?
 
Сайлент-блоки родные, а если ставить снизу то всё равно он останется в тени бака, а высота радиатора не превышает высоту винта в самом его наинизшем положении, если конечно винт каждый раз не снимать
 
Кстати при наличии такого количества сайлент-блоков раскачки радиатора не происходит(чего боялись до установки), если двигатель нормально настроен, то радиатор даже не шевелится.
 
Большое спасибо!
А не пробовали радиатор внизу ставить, под мотором? У меня он так в гараж не заедет на прицепе, ворота низкие. Сайлент-блоки крепления радиатора, насколько я понял, ротаксовские? Вибрация на радиаторе не сильная? Не пробовали алюминиевый радиатор?
В Казани/Сарове www.delta-avia.ru на "химик" ставили восьмерочный вроде радиатор снизу, под двигателем, за баком. Про проблемы с охлаждением не слышал. На "Круизе" стоит, точнее лежит такой же радиатор. Слышал про некоторые проблемы с одлаждением от людей эксплуатировавших в Непале и Новосибирске. По поводу Непала сказать ничего не могу т.к. силовая установка ставилась покупателем, могу только заметить что проблем не возникало в таких странах с жарким высокогорным климатом как Турция (582), Испания (912) и Венесуэлла (582).
Теперь о Новосибирске, я как раз в это время в Сарове СН-701 собирал и говорю  то что видел. Ребята воткнули радиатор в "короткий" (прогревочный) контур 😱 и ко всему еще ставили самодельный расширительный бачок, какое там давление поддерживал клапан, одному богу известно. В общем, Саровцы вроде потом туда ездили, переделывали.
Мое мнение, радиатор - единственная вещь в системе жидкостного охлаждения, которая может быть не Ротаксовской, остальное - все родное.
Амортизаторов это не касается  🙂
 
Это он, тот самый "химик"? Это у него радиатор там внизу, за баком?
 

Вложения

  • 15_001.jpg
    15_001.jpg
    63,7 КБ · Просмотры: 179
По поводу расположения радиатора. С водянкой никогда не имел дело, но предполагаю, что если расположить радиатор перед винтом в непосредственной близости от него, то винт будет просасывать сквозь него воздух, даже если радиатор будет находиться в аэродинамической тени.
Что опытные товарищи скажут об этом? Каково оптимальное расстояние от радиатора до винта? :-?
 
(не ответили)

До омерзения много времени прошло между появлениями этих двух картинок. Много было всяких затычек и заморочек, но в конце наши победили, и я снова летаю.
Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто помогал советами.
 

Вложения

  • 12_022.JPG
    12_022.JPG
    40,4 КБ · Просмотры: 223
Несмотря на положительные в целом результаты облёта, выявилась одна проблемка: при температуре окружающего воздуха -5…-8[ch186]С температура двигателя в полёте не поднимается выше 55[ch186] вместо 60…80, указанных в руководстве. Чтобы довести температуру до 60 с небольшим, пришлось поставить на радиатор шторку (на фото).
Я до того с водяной системой охлаждения имел дело только на автомобилях, и привык, что термостат поддерживает оптимальную температуру двигателя при любых условиях, там всевозможные жалюзи на радиаторах давно уже стали стилем «ретро». Поэтому прошу подсказать тех, кто на 582-х давно летает: то ли мне термостат попался не настоящий, то ли для него такое поведение – норма жизни? И можно ли его отрегулировать как-нибудь, либо всё-таки жалюзи придумывать? (Короче: кто виноват, и что делать?)
 

Вложения

  • 3_144.jpg
    3_144.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 189
Наверно, врядли термостат как то регулируется кроме его замены. А у вас какой? Интересно посмотреть на схему или фото Вашей системы охлаждения, особенно переходники из чего сделаны
 
И можно ли его отрегулировать как-нибудь, 
термостаты ни регулируются.только при заводской зборке. возможно по какой то причине имел место перегрев и термостату приходит кирдык .тоесть его рабосчему элементу 🙂
 
По поводу расположения радиатора. С водянкой никогда не имел дело, но предполагаю, что если расположить радиатор перед винтом в непосредственной близости от него, то винт будет просасывать сквозь него воздух, даже если радиатор будет находиться в аэродинамической тени.
Что опытные товарищи скажут об этом? Каково оптимальное расстояние от радиатора до винта? :-?
Хоть вопрос был давненько все равно отвечу ,вдруг кому то еще понадобится.
При производстве в свое время двигателей,была инфа об этом,запомнилось с тех пор что растояние должно было быть не более хорды лопасти чтобы получить эффективный отсос....
В вашем случае сейчас нужно отодвигать от винта радиатор,можно менять наклон на зиму,чтобы уменьшить отсос...
А в общем показательно что экономим на...нервах.
 
На всех фотографиях радиаторы не встали на штатное место. Их сместили ближе к винту, увеличив таким образом продув сквозь щели. Я таким образом избавлялся от перегрева двигателя. А в холодную погоду применял шторки на липучках. Термостат проверял нагревом в воде вместе с градусником.
 
Несмотря на положительные в целом результаты облёта, выявилась одна проблемка: при температуре окружающего воздуха -5…-8[ch186]С температура двигателя в полёте не поднимается выше 55[ch186] вместо 60…80, указанных в руководстве. Чтобы довести температуру до 60 с небольшим, пришлось поставить на радиатор шторку (на фото).
Я до того с водяной системой охлаждения имел дело только на автомобилях, и привык, что термостат поддерживает оптимальную температуру двигателя при любых условиях, там всевозможные жалюзи на радиаторах давно уже стали стилем «ретро». Поэтому прошу подсказать тех, кто на 582-х давно летает: то ли мне термостат попался не настоящий, то ли для него такое поведение – норма жизни? И можно ли его отрегулировать как-нибудь, либо всё-таки жалюзи придумывать? (Короче: кто виноват, и что делать?)

Спросить у производителя результаты теста системы охлаждения на предмет соответствия системы основным требованиям, а именно п. 6, раздела 10.1. РЭ - перепад температур охлаждающей жидкости на входе и выходе радиатора. Он не должен превышать 6 гр. Оптимум 3-5.
При перепаде менее 2 гр - будет перегрев. При перепаде более 8 градусов будет переохлаждение. При перепаде более 12 градусов будет задир поршня со стороны выхлопа.
 
Есть вопрос касательно радиаторов. Сейчас делаем ИЖ-Ю5 с водяным охлаждением, родную помпу механическую пришлось убрать, вместо нее ставим электронасос.

Стоит ли ставить термостать, чтобы он автоматом регулировал прохождение жидкости или просто пилоту сделать крутилку, чтобы он вручную мог регулировать электронасос.
 
Назад
Вверх