Неспешная постройка CH-701.

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
У ребят я видел приспособу типа кондуктора,сначала отбивается узлы навески на руле направления,потом эта же приспособа устанавливается на тыльную часть фюзеляжа и по ней устанавливаются ответные узлы,получается ровненько,
Замечательную идею ты мне подкинул.За пол часа сделал такую хрень.Зато теперь я сэкономлю часы при сборке хвостовой балки,которая у меня не из полных листов а из 3-х метровых.Уже навесил кронштейны,осталось поднести к балке и правильно засверлиться.Но это теперь не совсем скоро,завтра начинаю заниматься с 640-м.
Рад что сумел помочь,
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Сереж сегодня в 6 утра приехал из мастерской,подшивали стрингерами СП-30,фюз по бортовым панелям,подолбаться пришлось конечно,вечером пацаны хотят облетать,я добавил по 2 стрингера по бортовым панелям,т-образный по потолочке по оси машины и т-образный по нижней панели+2 15х15 там же,работал в основном эльборовой конусной шарошкой,угловая дрель,ну и пришлось с завода позаимствовать стыковочные кницы от Ми-24,дабы связать стрингера со шпангоутами,склепал все д18П заклепками 3,5,герметика мешать не стали потому что холодно,но вышли из положения Герметиком для вклейки стекол автомобильным,там же и праймер есть,Церезит называется,все хлопуны по обшивкам исчезли как по волшебству,и пока фюз крутили тож жестковат стал намного,сейчас на него внутри шумоизоляцию клеют,заказчик хочет чтоб тихо было))))))))))))),ну и заодно Алексу сделал набор нервюр на его машинку,руки как у гориллы ниже колен вечером отпишусь как полетали и насчет грохота и хлопков
 

car-avia

У пилота есть работа он летает самолёт!
Максим, получается в сп-30 не достаточно жесткая обшивка фез. не смотря на её профилированность? Я имею в виду жесткость от хлопунов.
С Уважением,Алексей.
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Фюз очень сильно грохочет на посадке и в полете на разворотах хлопает,это касается и фюзеляжа и плоскостей,ну вот после колдовства над крайней машинкой сегодня полетали вроде ничего,тихо стало что касаемо фюзеляжа,точнее его хвостовой части,теперь еще предстоит кабину доработать,зашивки носовой части и противопожарку,крылья трогать не буду потому как смысла нет если разобрать потом запаришься геометрию ловить,ну при сборке варианта 701-750 по всей длине продольный наборчик из 6 стрингеров на каждую плоскость ,не большие 10х10 и нервюрки почаще,нижнюю обшивку крыла приклепать деформируемымыми заклепками,а верх вытяжными и никак не Авексом,а нашими отечественными остовскими и будем жить,
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
а профидированность обшивки на Спэхе по-моему мертвому припарка и понты,стоит посмотреть как у них концы заделаны,и еще если бы обшивка как обшивка,а там так фольга,ну это сугубо мое мнение,
 

car-avia

У пилота есть работа он летает самолёт!
Максим, что посоветуете -делать фюз.701 как на чертежах (выпуклый)? Я больше на данный момент склоняюсь к конструктивному решению как сделал Сергей. Интересует Ваше мнение.
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
,при клепке стрингеров бортовых панелей из-за размеров в чертеже при затяжке стрингера к краю панели,создается некоторое напряжение соответственно присборке всех четырех панелей появиться и выпуклость хвостовой части фюза
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Долго врубался,но вроде понял так:Стрингеры клепаешь в ровном положении панели,когда начинаешь,как по чертежам.радиусить,то вертикальная часть стрингера вытягивает обшивку.Я так понял,или не так?Если так,то на хитрую попу есть ........с винтом.Т.е. стрингеры к обшивке можно приклепать с обратным радиусом,а обшивку клепать по прямой.И,тогда будет тотже еффект.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
создается некоторое напряжение 
Есть пара нюансов:-первое, данное напряжение конструкции, хоть и небольшое по величине, будет накладываться на напряжения от эксплуатационных нагрузок,- второе, при самостоятельном изготовлении деталей (не КИТ), это не так просто сделать из-за депланации уголка (панели)- нужны временные шпангоуты и притяжка к ним уголков(панелей), а потом уже на полученную жесткую раму накладывать и засверливать обшивку.
Чем плох "хлопун"- мало того, что гремит, это-потеря устойчивости обшивки, и знакопеременные ударные нагрузки на обшивку и на заклепки, что в итоге повлияет на ресурс. Мне кажется, что в данном случае, простота и технологичность конструкции- не самый лучший аргумент г-на Хайнца.
Варианты исправления:-изменить сечение с квадрата на эллипс, круг..., -поставить дополнительные стрингеры, облегченные шпангоуты..., - увеличить жесткость панелей приклейкой 6-10 мм. пенопласта
Вдогонку:
А Вы правите уголки перед монтажом?
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Я клепаю ровный фюз без всяких вы....бонов,экструдированый профиль 25х25х2 по всей длине панели без разрезов и стыковок,шпангоуты и дополнительные стрингера,
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Долго врубался,но вроде понял так:Стрингеры клепаешь в ровном положении панели,когда начинаешь,как по чертежам.радиусить,то вертикальная часть стрингера вытягивает обшивку.Я так понял,или не так?Если так,то на хитрую попу есть ........с винтом.Т.е. стрингеры к обшивке можно приклепать с обратным радиусом,а обшивку клепать по прямой.И,тогда будет тотже еффект.
Совершенно в дырочку,как говорит мой кум,а можно вообще не мучиться и клепать все по ровному
 

Michael001

Я люблю строить самолеты!
car-avia - морожное в стаканчик укладывают методом экструзии. Так понятно?! ;D
 
Вверх