Неудачная вынужденная в Франции.

Ни один не сказал, значит получается при отказе вообще нельзя поворачивать? Никогда?  О господи... народ вообще думать разучился...

Еще раз: Голова нужна, чтоб в каждый конкретный момент решать что лучше -  вернуться на  аэродром, или садится по прямой в овраги имея достаточный запас высоты для маневра с песней "садиться надо только по прямой" на устах...
К сожалению я пока только инженер, а не пилот, но даже я понимаю, что для принятия решения одной информации о высоте явно недостаточно. Как минимум еще нужна информация о удалении. Без нее ничего сосчитать не удастся. А вообще еще надо ЛТХ аппарата, метеоусловия, текущее направление и величина вектора скорости, азимут полосы. Вот тогда этот комплекс данных позволит с некоторой вероятностью определить возможность выполнения маневра.
Но если вы реально посчитаете достижимую высоту при взлете и получаемое при этом удаление от полосы то сразу можно сказать, что если двиг отказал до первого поворота сесть на полосу с разворотом уже не удастся. Только если взлетаем на аппарате с вертикальным взлетом. 😉
Об этом вам уже и говорили...
 
К сожалению я пока только инженер, а не пилот, но даже я понимаю 
Но если вы реально посчитаете достижимую высоту при взлете и получаемое при этом удаление от полосы то сразу можно сказать, что если двиг отказал до первого поворота сесть на полосу с разворотом уже не удастся. Только если взлетаем на аппарате с вертикальным взлетом.
Об этом вам уже и говорили... 
Наверное поэтому не учитываете, что отрыв обычно происходит не с торца полосы, при том, что есть хорошее правило взлёт начинать с самого начала ВПП.
Там, где я постигаю управление аэропланом, полоса 400м, А-20, А-22, и мотодельты могут взлететь с её 1/4 (если не ленятся ехать), Як-18Т-с 3/4.   Так что, у первых, высота уже над торцом запросто >50 м, и им после разворота на 180 будет проблемно не перелететь полосу по ветру, тем более,что с попутным ветром дистанция планирования при том же К увеличивается! 😉 (Я кстати, тоже не пилот,а инженер)
имитация отказа и отработка посадки с обратным посадочному
Это-глумление над правильно подготовленными пилотами!
Как не стыдно,Олег! ;D
 
не забывайте, что одного разворота на 180 градусов не достаточно для выхода в створ полосы - это один нюанс

а второй, и пожалуй самый главный,  при дефиците времени/высоты, наличии дополнительных препятствий, наличии внешних воздействий, очень трудно держать оптимальные параметры разворота (что бы уложиться теоретически минимальную потерю высоты) - в данных условиях перетянуть ручку очень легко.
основная причина АП при попытке  вернуться на полосу, отнюдь не столкновения при посадке, а банальное сваливание.
 
Наверное поэтому не учитываете..
Полагаю, что одно другому не мешает. Мой пост был о том, что одной высоты для анализа недостаточно. А если полоса длинная, под 2 км например, так на нее и без разворота обратно сесть можно. Или ветер ураганный навстречу, опять же без разворота и на начало полосы опять сядешь... потому, что снесет... ну, гипотетически... 😉
 
Француз оторвался на 12й секунде после старта, полоса кончилась на 26й секунде, на 42й двиг встал, на 65й задел левым поле (видимо сломал стойку), на 69й задел крылом ветки, на 73й со скольжением правым вперед сел (упал). Судя по тому, как бодро исчезают из кадра штаны пилота в конце ролика, он в сознании и активен. Возможно без травм. Поскольку ролик в наличии, значит ничего не сгорело. Возможно даже аппарат почти цел.
С момента неисправности до первого касания прошло 23 секунды. С момента окончания полосы до неисправности 16 секунд. Разница 7 секунд. Для разворота и выхода в створ как я понимаю этого маловато. Да еще потеря высоты и скорости на развороте. По-моему шансов на посадку на полосе не было.
 
Планер, заранее рассчитывая посадку, брил деревья и в конце концов не довернул. А уж самолету при заглохшем моторе совсем не реально.

Когда я летал на планерах, мы тоже использовали "авто буксировщик". На планере "ASK-21" можно было набрать до 200м высоты. Её хватало не только сделать стандартную "коробочку", но ещё попытаться "поймать термик". Но набор высоты при буксировке был как на истребителе. Угол набора доходил до 35-40 градусов(АГД не было, но ноги точно были выше головы) .
В этом видео набор пологий, наверно ограничен структурными нагрузками на планер. Соответственно и набор высоты был небольшой.
 
Для разворота и выхода в створ как я понимаю этого маловато. Да еще потеря высоты и скорости на развороте. По-моему шансов на посадку на полосе не было. 
В данном случае-несомненно! Тут было отсутствие консесуса по другим вопросам. 😉
 
Я конечно извиняюсь, но вот как выглядит посадка на планере при самоотцепке от лебедки на 100 метрах.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=d0SC87Z38QE[/media]

То что выше публиковали это конечно тоже планер, но качество у него невысокое - близкое к самолетному. И как он садился - реально страшно. Но может быть пилот опытный и страшнее смотреть, чем лететь.
 
Назад
Вверх