• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Неудачный подлёт на дельталёте

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
[media]https://youtu.be/xr9wFawmk7A[/media]

https://youtu.be/xr9wFawmk7A

Автор просил подбросить ему комментов, так что не стесняйтесь ...
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Поскольку аппарат летел нормально, нужно было стать в круг и разбираться, что произошло. Если газ не сбрасывался, нужно было зайти на посадку и остановить мотор.
 

Georgiy

Georgiy
Комментарии пилота в ютубе:
"При выполнении очередного подлёта произошла неприятность:
После отрыва от земли, дельталёт просел и коснулся колёсами земли. Я решил не продолжать полёт и сбросил газ, в этот момент меня подбросило вверх на метра 4-5. Это было мягко говоря неожиданно и тогда мне показалось что я слышу голос своего инструктора: "Потеря скорости, газу, ГАЗУ". Падение с высоты 4-5 метров обещало быть жестким. К счастью газу я дал и сравнительно мягко плюхнулся в траву на краю полосы.
П.С. Если кто-то из более опытных дельталётчиков может обьяснить, почему дельталёт после касания подбросило вверх, добро пожаловать в комментарии."

На скорости подходил к полосе, похоже решил снизиться взяв ручку на себя, еще увеличив скорость, когда шлепнулось и оттолкнулось переднее колесо, увеличился угол атаки и улетел - скорость больше была, чем для горизонтального полета. Сброс газа не гасит скорость.

Хорошо бы, чтобы здесь озвучили опытные пилоты, как садиться на большой скорости - после касания полосы ручку лучше зажимать, или не трогать?
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
как садиться на большой скорости - после касания полосы ручку лучше зажимать, или не трогать?
Посадки на повышенной скорости бывают у всех.  И у опытных, и у неопытных. В шумную погоду это даже безопасней бывает, чем выдерживать до минимума. Если сел с лишней скоростью, то ручку в пузо сразу! Иначе подскок (козел) может быть. Ну а если уж подскочил-таки, то действуй по ситуации. При подскоке на высоту до метра лучше задержать ручку в балансе и сесть. Если выше подскочил, то дать газу и стараться уйти на второй круг.
 

Georgiy

Georgiy
Если сел с лишней скоростью, то ручку в пузо сразу! Иначе подскок (козел) может быть.
Спасибо! Доступно объяснили!

В этом преимущество дельталета - крыло на шарнире - можно погасить подъемную силу уменьшением угла атаки, не влияя на колеса.
На самолете, если носовая опора особенно - ручку от себя и при встрече носового колеса - хороший козел обеспечен.

Ролик шикарный - нет вроде бы роликов с козлами дельталетов, как меня учили инструкторы - подлет на дельталете - опасное упражнение с учетом прокачки телеги, лучше оттачивать глиссады ровные с разными углами, выдерживая скорость, крен, створ и точку и начало выравнивания...
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Могу предположить, что при сбрасывании газа, дельталёт резко просел, плюс не корректная работа ручкой трапеции, что спровоцировало сильный удар колёсами об  бетонку и получился, так называемый "козёл". Но самая главная ошибка, я считаю, чрезмерный газ и соответственно излишняя скорость при таком тренировочном упражнении, как подлёт (я не говорю сейчас о классическом взлёте).Надо учиться больше пользоваться крылом , а не мотором!!!
Обратил внимание, что крыло сильно плоское, что говорит о малом диапазоне углов атаки и соответственно скоростей ... ну в общем не учебное крыло! ...как мне кажется!
 

Николай

Старейший участник
Могу предположить, что при сбрасывании газа, дельталёт резко просел, плюс не корректная работа ручкой трапеции, что спровоцировало сильный удар колёсами об  бетонку и получился, так называемый "козёл". [highlight]Но самая главная ошибка, я считаю, чрезмерный газ и соответственно излишняя скорость при таком тренировочном упражнении, как подлёт (я не говорю сейчас о классическом взлёте).Надо учиться больше пользоваться крылом , а не мотором!!! [/highlight]
Обратил внимание, что крыло сильно плоское, что говорит о малом диапазоне углов атаки и соответственно скоростей ... ну в общем не учебное крыло! ...как мне кажется!
Поддержу Владимира,ключевые слова !
Подлеты так не выполняют,сложно емко и коротко ответить более грамотно чем  ответил Владимир!
 

Anser

Aeros, TakeOFF
Откуда
Holmgarðr
Видео любопытное, вижу не координированную работу крылом и газом ( не увидел отдачи трапеции для выдерживания перед касанием, крен не убрал , так и шел с креном к земле). Крылом нужно активнее работать на подлётах.  Опыт у пилота видимо не очень большой.   Поджал трапецию в полетном положении и на повышенной скорости встретил землю при брошенном газе, из-за этого был удар передним колесом об землю, произошел отскок тк трапеция зафиксирована относительно тележки , угол атаки крыла изменился , тк скорость была повышенной её оказалось достаточно чтобы произошло взмывание. Классика жанра "Козёл"
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Надо учиться больше пользоваться крылом , а не мотором!!!
Надо учлётов нещадно гонять на бреющих, а не нарезать круги по коробочкам.

Сначала конечно в штиль, а потом и турбулентную погоду.
Чтобы он все 400м ВПП мог пройти на высоте 10см.

Кто умеет хорошо брить - на посадке тоже не облажается.
 

Depeche

БВВАУЛ'91-96
Откуда
Москва
Ну да, классический скоростной козёл. А произойти он может только (и ТОЛЬКО!) при превышении посадочной скорости! Что на дельталете, что на самолете, что на дрынолете. Если вы приземляетесь с нормальной скоростью, ни на каких пружинах, резинках или пневматиках вы не попрыгаете! Хоть с первого, хоть с десятого этажа свою телегу сбросьте!!! Только вот что не понятно:
1. если вы не из клуба самоубийц и у вас был инструктор, почему ОН вам этого не объяснил??! :STUPID
2. Что это за пилотское такое за 9 теоретических и 1 практический экзамен (и как вы их вообще сдали :eek:)
Шиздец какой то... :-?
 

Depeche

БВВАУЛ'91-96
Откуда
Москва
Хорошо бы, чтобы здесь озвучили опытные пилоты, как садиться на большой скорости - после касания полосы ручку лучше зажимать, или не трогать?
Вот хочется поинтересоваться у старейшего участника, только без обид: а вы вообще как "опыт пилотов" на форуме определяете??! :-?  Косячат все, и опытные и не опытные! Опытные, конечно, значительно реже. А эти знания, как и первоначальные навыки, учлёт должен получать ДО первого самостоятельного! А если такие пробелы в теории, то без инструктора одному в летадле вообще делать нечего! :STUPID Так что спрашивайте у своего, и ТОЛЬКО У СВОЕГО ИНСТРУКТОРА, а то научитесь!  :'(
С наилучшими...
 

Пух

Старейший участник
Откуда
г.Тула
Я дико извиняюсь, но на мой взгляд посадочная скорость это вещь очень условная и она не самая главная вещь в данный момент. Садится можно на минимальной иногда и на скорости близкой к максимальной. Весь вопрос не в горизонтальной скорости, а в скорости снижения в определенный момент. Да. На большой скорости иногда не так мягко, но ни каких козлов.
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
Надо учиться больше пользоваться крылом , а не мотором!!!
Надо учлётов нещадно гонять на бреющих, а не нарезать круги по коробочкам.

Сначала конечно в штиль, а потом и турбулентную погоду.
Чтобы он все 400м ВПП мог пройти на высоте 10см.

Кто умеет хорошо брить - на посадке тоже не облажается.
Очень правильный подход. Меня, например, катали над замерзшим озером в апреле далекого 98-го. И это был самый начальный период обучения. Посадки тренировались позже. Навыки бреющего полета позволяют научиться координированному управлению крылом-газом, а также учат точно чувствовать землю под попой. Получив такие навыки, можно спокойно выполнять любые подлеты и прочие пируэты у земли.
 

Anser

Aeros, TakeOFF
Откуда
Holmgarðr
Опыт у пилота видимо не очень большой
Автор пишет, что с опытом у него всё в порядке:
Это мое предположение на основании увиденного. Корочка у него есть, а опыта недостаточно даже чтобы понять суть происходящего.   Хорошо когда полоса шириной 30 метров, и длиной "края не видно".  Решил сделать подлёт -работай ( держи направление , парируй крен, уменьшай скорость , коснулся основными колесами , катись на них и держи переднее колесо.  А в ролике я вижу иное.    
 

olga

www.manushkino.ru
Откуда
С-Петербург
Странно, что товарищ спрашивает мнения в интернетах, а не у своего инструктора.
Выше написано про пройденное обучение и сданные экзамены, но на видео видно, что пилот совсем не готов летать самостоятельно (и на такой-то огромной полосе и в такую хорошую погоду!).
 

Depeche

БВВАУЛ'91-96
Откуда
Москва
посадочная скорость это вещь очень условная
Соглашусь с вами полностью! Ведь условие это - максимальная безопасность! И, в общем случае, чем меньше ваша скорость при встрече с твердой планетой - тем безопасность выше.
Садится можно на минимальной иногда и на скорости близкой к максимальной
тоже нет противоречий, если слово "можно" заменить на "возможно" (всё таки не одно и тоже, правда? ;) )
На большой скорости иногда не так мягко, но ни каких козлов.
а вот здесь.... :eek: :eek: :eek:
Повторюсь: ЛА - не мяч и не мишки Гамми! Поднимите аппарат на пол-метра и сбросьте. И с пяти метров он также прыгать не будет. Сегодня как раз по ящику показывали, как бмд с нераскрывшейся ПС с 1,5 км падали - и ведь надо же - не подпрыгнули ни разу! ;D Козёл (повторное отделение от полосы) возможен при наличии достаточной подъемной силы. Козел - следствие превышения посадочной (читай минимальной) скорости касания, а вертикальная скорость лишь толчок к его возникновению. При нормальной (минимальной) скорости касания никаких козлов не будет (если только случайно заблудших в поисках коз :))
 
Вверх