Нивелировка ЯК-52

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Встал вопрос о транспортировке самолёта с отстыковкой крыльев, но все в один голос утверждают, что этого делать ни в коем случае нельзя, так как потом нивелировать самолёт нужно будет только в заводских условиях на специальных стапелях, и ни как не иначе. Это тебе не Ан-2 - говорят. :(

Кто может разъяснить по данному вопросу?   
 

Vlad74

Я люблю строить самолеты!
Муть это голубая. Жить нужно своим умом.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
В аэроклубы ДОСААФ эти самолеты обычно приходили в контейнерах и собирались персоналом аэроклуба. Ничего военного.
 
L

L-13

В первые слышу такое по поводу Як-52. Вот Ан-2 тот как раз таки нивелируют.  Як-52 разбирайте и не парьтесь по этому поводу.
 

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ответы, "как камень с плеч".
А по поводу нивелировки как раз причёсывали люди, мягко говоря не желающие чтобы я самоль увозил :mad:

Ещё раз благодарю браты!!! :) 
 

Doctorrasil

Я люблю строить самолеты!
Ерунда какая то, впервые слышу, чем нивелировать то, в каком месте что крутить,с контейнеров собирали  и летали.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ baikonur

А ты скажи "злопыхателям" Значит судьба мне летать на "кривом" самолёте ))) Пусть порадуются )))) ;) :)
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Учитывая что никаких расчалок и т.п. на Яке нет. Или болты лонжеронные можно как-то по другому поставить. В прошлом году 2 Яка состыковывали, нет проблем.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Дима , проблем то нет , но вы же нивелировку не проверяли.  ;) Могу сказать из своего опыта что знаю не один пример когда на самолёты "одевали" чужие крылья ...и ничего , всё было в допусках
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Да, на подобных типах, со свободнонесущим крылом и стабилизатором, нивелировка нужна только если возникают подозрения о "гнутости" лайнера. При сборке просто ну никак не выйдет болты по другому затянуть. Разводили парня.
 

207

Откуда
УСПТ
В первые слышу такое по поводу Як-52. Вот Ан-2 тот как раз таки нивелируют.  Як-52 разбирайте и не парьтесь по этому поводу.
Если никто не слышал - то это еще не значит ,что этого нет в природе.
Из РТЭиРО  Як-52:
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ 207

На данном самолёте после его сборки согласно руководящих документов необходимо провести как вы правильно указали "нивелировку" которая будет заключаться в проверке его геометрических размеров по реперным точкам.
А Вы можете мне подсказать "крутилку" которую если покрутить , то от этого размеры изменятся ? ;) :)

Именно эти знания , в бесполезности этих работ и пытались применить в виде страшилки на нашем Уважаемом     :)baikonur  местные технари )
 

207

Откуда
УСПТ
А Вы можете мне подсказать "крутилку" которую если покрутить , то от этого размеры изменятся ?
Конечно не покажу, потому что ее нет  :)

Основная "крутилка" - это сторонние физические вмешательства в конструкцию, которые могут вызвать ее деформацию.
Например, был один такой борт, у которого при полете в группе произошло касание стабилизатором нижней поверхности крыла другого самолета. Половина одной части стабилизатора отломилась, самолет благополучно сел. Заменили стабилизатор на новый и улетели домой. Самолет потом всю дорогу "боком" летал.
Нивелировка нужна только для того, чтобы не впарили "кривой" самолет. Тот, кто теории предпочитает практику, может все проверить и в полете (если не страшно  :)).
 
L

L-13

На любом летательном аппарате должна производиться нивелировка. В отношении к Як-52 основная  цель это контроль. Поэтому это немножко не по заданному вопросу, вначале ветки. Контроль можно делать хоть сколько раз для успокоения души, либо после транспортировки, либо каких либо механических воздействий!А не с целью регулировки геометрии.
 
Во блин! Как интересно! То-то мне все время кажется, что мой самолет летает боком! Когда лечу "по приборам"  ;)т.е. шарик в центре, горизонт в норме, с курса не уходит, тогда идет неравномерная выработка баков, и левую педаль надо все время поддавливать. Т.е. как бы со скольжением. Усилие на педали небольшое, но если долго лететь то задалбывает однако, и нога устает.
Только не надо мне рассказывать про триммеры на элеронах и руле направления - пробовал, еще хуже.
Когда лечу на расслабухе, визуально (сленг), авиагоризонт показывает небольшой крен, и педали можно не трогать, и выработка нормальная.
Век живи - век учись!
Но больше всего мне понравился вывод: сделать с этим ничего нельзя, этот факт можно только констатировать.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Усилие на педали небольшое, но если долго лететь то задалбывает однако, и нога устает.
Дай по ушам своему технику! :IMHO

То что ты описал это результат того что не отрегулированы троса управления рулём направления , и не отрегулирован угол его установки! ИМХО!
 
Ты не поверишь, я сам и пилот и техник и все остальное.
К тому что я описал натяжка, регулировка тросов не имеет никакого отношения. Вот если бы на земле руль стоял ровно, а педали при этом криво, тогда да, нужно троса регулировать. И конечно при регулировках с этого надо начинать, я согласен.
Описанное мной, это и есть скольжение чистой воды. Самолет в горизонте и визуально и по АГИ, а шарик при этом не в центре при горизонтальном полете. Что это? Скольжение.
Правда есть одно "но". Шарик я выставлял следующим способом: домкратами выставил крылья в горизонт при помощи водяного уровня, а потом выставил шарик. Теперь я понимаю, что это не совсем правильно. Не крылья надо в горизонт ставить, а нивелировочные оси. Данные о которых и записываются в формуляр. Но когда делал, еще не знал этого, а теперь уже влом переделывать. Может когда руки и дойдут.
 
Вверх