Нивелировка ЯК-52

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Дружище , значит ты ..ээээ... мало опытный техник ))) При нейтральном положении педалей положение руля " ровно сложно определить. Потому то и есть такая процедура как " облёт мат. части" . На основании облёта вносишь коррективы в регулировку тросов.
Если есть желание , то дам тебе телефон моего техника , он тебе всё популярно расскажет
;)
С типя 15 гр КАНЯКА!) ;D
 
А крылья на Вашем Як-е родные? Может меняли одно крыло?
Хотелось бы верить, что родные.  ;)Ну честно, не проверял номера. Один раз сверял номера всех агрегатов и узлов, но про плоскости не помню чтобы смотрел. Там есть один дефект - латка на лобике правой плоскости, возле самого обреза крыла. Прошлый хозяин рассказывал, что мол, птицу сбили. Кто его знает, может просто здание зацепили на рулении или ворота.
Дружище , значит ты ..ээээ... мало опытный техник 
Ну может быть. Наверняка есть более опытные.
При нейтральном положении педалей положение руля " роано сложно определить. Потому тто и есть такая процедура как " облёт мат. части" . На основании облёьта вносишь коррективы в регулировку тросов.
На основании облета, вносишь коррективы в положение триммера руля направления - чтобы не "тянуло" никуда. Да, при этом положение "нейтральности" педалей может измениться. И при желании, можно вернуть педали в визуально нейтральное положение регулировкой тросов. Если ты об этом, то я готов с этим согласится. Но дело это неблагодарное, поскольку триммер этот регулируется только для определенной скорости. Есть смысл оттриммировать его для крейсерской скорости при перелетах. Но при выполнении пилотажных полетов, когда скорость и 300 и 350 бывает, "нейтральность" эта все равно нарушится, т.е. педаль уйдет или влево или вправо, чтобы самолет летел прямо, без скольжения - поэтому ну какой смысл заморачиваться?
@ MM Скажите, Михаил, на Ваш взляд насколько грубой может быть ошибка, если при выставлении "шарика" на панели приборов, выставить не нивелировочные оси в горизонт, а плоскости, как сделал я?
И еще, а у кого есть описание процедуры нивелировки? Типа ... 1. Выставить самолет в горизонт. 2. покрутить болт №3 на пол-оборота и т.д.
 

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Всем здрасте!!! Впервые за 5 последних дней добрался до компа, так как занимался как раз отстыковкой крыльев на самолёте, оказалось не всё так страшно, как говорят. Более того изучив на практике устройство крепления крыльев, понял, что "разнивелировать" их можно если только долбануть самолёт этим самым крылом об землю ну или ещё обо что нибудь :)

Так что вы были правы насчёт развода :-[
Ну и наконец то самолётка приехала домой :D
Вот небольшой фото-отчёт, честно говоря было не до фотосесий - холодно блин :(



Первое знакомство
 

Вложения

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Наконец то "непокорные" крылья "укращены" ;D
 

Вложения

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Думаю у меня ещё будет куча вопросов, так что не прощаюсь :)
 

MM

Ремонт и облет.
@
MM Скажите, Михаил, на Ваш взляд насколько грубой может быть ошибка, если при выставлении "шарика" на панели приборов, выставить не нивелировочные оси в горизонт, а плоскости, как сделал я?
Я думаю ошибка будет незначительная. По крайней мере не такая большая как Вы описываете.
Подумайте, при установке рулей на с-т все выставляется нейтрально. Т.е. элероны нейтрально - РУС по крену нейтрально, РВ нейтр - РУС по тангажу нейтр (триммер РВ нейтр), РН нейтр - педали нейтр. Далее после облетов отгибанием пластин триммеров снимаются усилия с РУС и педалей для выдерживания прямолинейного полета. Я обычно Як-52 триммирую на V=220км/ч. Скольжение визуально лучше видно из задней кабины, хорошо когда есть линейный ориентир. Далее при хорошей видимости ЕГ выставляю АГИ. Крен тоже лучше виден из задней кабины. Потом подходит очередь ДА-30.
Обычно проблем не бывает, и ощущения совпадают с показаниями приборов, и баки вырабатываются равномерно, если конечно нет сноса.
А что показывают у Вас  АГИ и ДА в 2-й кабине?

P.S. все вышесказанное имеет смысл если машине не деформирована и нивелировка  в ТУ.
 
Скольжение визуально лучше видно из задней кабины, хорошо когда есть линейный ориентир. Далее при хорошей видимости ЕГ выставляю АГИ. Крен тоже лучше виден из задней кабины. Потом подходит очередь ДА-30.
ну т.е. Вы все выставляете визуально по полету. Без всяких там нивелиров и пр.
А что показывают у ВасАГИ и ДА в 2-й кабине?
Со второй кабины мало летаю, а когда летал, на приборы не смотрел - визуально.
Оно как бы само по себе это не проблема, но когда на пилотаж летаю, есть характерные ошибки. Например на кругляки, на вертикали с левым креном захожу. Когда делаю пол-бочки на вертикали, останавливаюсь с наклоном оси влево. Если это недостаток мастерства, то конечно буду тренироваться. А если это может быть связано с нивелировкой - тогда хотелось бы это устранить.
Наверняка же где-то описана методика нивелировки, но у кого не спрошу, никто не знает.
 

MM

Ремонт и облет.
Наверняка же где-то описана методика нивелировки, но у кого не спрошу, никто не знает. 
1. У Вас есть нивелировочная таблица вашего Як-а (обычно лежит в кармане формуляра самолета)?
2. На самолете видны реперные точки?
 
1. У Вас есть нивелировочная таблица вашего Як-а (обычно лежит в кармане формуляра самолета)?
Нашел.  Называется "Нивелировочный паспорт".
В нем написано: Нивелировку самолета производить в соответствии с производственной инструкцией или разделом 2.2. "инструкции по техническому обслуживанию".
Попробовал погуглить, ссылку нашел а скачать не получается
2. На самолете видны реперные точки?
Куда смотреть?
 

MM

Ремонт и облет.
метки не сохранились - самолет был неоднократно перекрашен.
Это плохо. Без них никак. В нивелировочном паспорте на схемах они обозначены точками от 1 до 23. Попробуйте найти их на машине с заводской окраской и далее на своей. Реперная точка отмечена кернером.

 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Обычно реперная точка ставится или в головку заклёпки, или в то место, где можно хорошенько тукнуть по керну. Просто так в пустоту репер не ставится, тем более на обшивке 0.5 мм.
Нивелировка самолёта в эксплуатации не требуется. Только после грубой посадки, если видна деформация обшивки фюзеляжа и крыльев.
На Як-52 нивелировка вообще бессмысленна. Там сразу видно, где косяк.
На Як-18т нивелировка нужна обязательна после перетяжки, самолёт другого класса (много тряпки и растяжек).
 
Вверх