Нивелировка ЯК-52

MM

Ремонт и облет.
Просто так в пустоту репер не ставится
На Як-52 как раз все на "пустоте".

На Як-52 нивелировка вообще бессмысленна.
Например Вы заменили одно крыло или стабилизатор.... Ну и как это можно сделать без нивелира????????????????????
 
Например Вы заменили одно крыло или стабилизатор.... Ну и как это можно сделать без нивелира
Михаил, я тоже пытаюсь понять смысл нивелировки. Допустим я заменил одно крыло, выполняю нивелировку. Для чего? Чтобы понять подходит оно мне или нет? Ведь подрегулировать ничего нельзя. Или я ошибаюсь?
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
apache73 писал(а) Вчера :: 20:44:18:
На Як-52 нивелировка вообще бессмысленна.

Например Вы заменили одно крыло или стабилизатор.... Ну и как это можно сделать без нивелира????????????????????
Точность изготовления самолётных агрегатов в стапеле намного выше погрешности нивелировки, поэтому, если на новых агрегатах не видно деформации обшивки и узлов навески, нивелировка не нужна. За исключением случаев, когда видны следы ремонта.
 

MM

Ремонт и облет.
Михаил, я тоже пытаюсь понять смысл нивелировки. Допустим я заменил одно крыло, выполняю нивелировку. Для чего? Чтобы понять подходит оно мне или нет? Ведь подрегулировать ничего нельзя. Или я ошибаюсь? 
Новое (1-ой категории) крыло (имеет диаметр отверстий узлов крепления менее номинала) выставляется нивелиром (без болтов). Далее разворачиваются отверстия под номинальные или ремонтные болты.
Если крыло Б/У - однозначно отверстия разворачиваются под ремонтные болты. Аналогично для стабилизатора и киля.
 
Вот, теперь понятно. То, что Вы написали, касается если только "чужое крыло" стыкуешь к самолету. Если родное крыло туда-сюда снимаешь одеваешь, ничего этого (нивелировки) не нужно. так?
 

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Всем привет!!!
Есть вопрос - при отстыковке ОЧК крыльевые болты выходили с натягом, а после подгонки самодельного ложного шасси (пришлось несколько раз эти болты туда-сюда дёргать) они болтаются. Слышал что существуют ремонтные болты, но достать их я думаю не возможно, я решил их хромировать для увеличения диаметра, какие будут мнения? Жду совета. :~)
 

Вложения

diaero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Всем привет!!!
Есть вопрос - при отстыковке ОЧК крыльевые болты выходили с натягом, а после подгонки самодельного ложного шасси (пришлось несколько раз эти болты туда-сюда дёргать) они болтаются. Слышал что существуют ремонтные болты, но достать их я думаю не возможно, я решил их хромировать для увеличения диаметра, какие будут мнения? Жду совета. :~)
Не надо это делать.
1-е Измерь нутромером размер в узлах на крыле и фюзеляже. измеряй проворачивая по 45%, поймешь есть ли овал.
2-е измерь болт так же, если я не ошибаюсь допуск между узлом и болтом не более 0,05

Если не так, то можешь заказать новый болт, возможно это сделать в Шахтах. Помни болт вверху и внизу разные.

Ну и ещё помни про температуру во время измерения.
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Новое (1-ой категории) крыло (имеет диаметр отверстий узлов крепления менее номинала) выставляется нивелиром (без болтов). Далее разворачиваются отверстия под номинальные или ремонтные болты.
Если крыло Б/У - однозначно отверстия разворачиваются под ремонтные болты. Аналогично для стабилизатора и кил
А как быть в случае установки на самолет не родного крыла,а от другого самолета ?
Разворачивать узел в сборе или отдельно ?
Предположим что одно крыло родное,а другое нет,устанавливаем фюзеляж в строительную горизонталь по двум осям ( по нивелиру) ,реперные точки на родном крыле и на не родном не сходятся по горизонту на величину превышающую допуск.Какой из болтов оставлять на месте ,чтобы поддомкратить это крыло до уровня рэперных точек на другом крыле ?
 

MM

Ремонт и облет.
Какой из болтов оставлять на месте
Сначала выставьте крыло без болтов и проанализируйте соответствие отверстий. Исходя из этого выберите размер ремонтных болтов. Главное - узлы крепления лонжерона. Закрепив крыло за эти узлы Вы уже должны получить нужное V и [ch945] крыла. При необходимости можно поменять передний и задний узел крепления крыла. Поменять главные узлы намного труднее.  Учтите, ремонтные болты должны быть не из хозяйственного магазина.  
 

Як-55

Я люблю строить самолеты!
...а не подскажете допуски в узлах навески Як55м?...хочу определить износ и заказать новые болты...
 

Як-55

Я люблю строить самолеты!
...Ок,поставлю вопрос иначе...как определить износ в узлах навески крыла Як55м?
 
Вверх