Для больших объемов и всякой фигни не относящегося к авиации подойдёт инфузия, быстро и чисто.
Вы ошибаетесь, инфузия сейчас "во всю" применяется в авиастроении и смолы там используются совсем другие. Да эти смолы дорогие и в России от "нищеты" их никто не покупает, а покупают смолу типа ЕД-20 и "смертельный" отвердитель, от которого даже работая в "противогазе", можно "загнуться" в течении нескольких лет, используя эту "гремучую" смесь
🙁
вот надо разбираться в смолах то уже, Malish.
смола это ка бензин Э-20 это стандарт с 20 процентами содержания эпоксидных груп. Возьмите немечкую смолу с тем же содержанием эпоксидных груп и она будет точно такаяже.
Потом поехали примиси, всякие растворители, ускорители, католизаторы. надо понимать зачем они нужны. и самое лучшее самому добавялять столько сколько нужно.
Это как Терафлю (парацетамол + лимонная кислота и витамин С) можно вместе купить, а можно отдельно только будет немного дешевле.
Для жидкости добавляют растворители, самое простое Стирол, потом ацетон там всякий и другие. но надо понимать, что он потом испаряется и образует пустоты. Но плохо пропитав густой смолой ткань тоже плохо, непроклей может быть. поэтому используют препреги. их пропитываю жидкой смолой, а потом при температуре 60 градусов вялят, что бы из них растворители вышли и не газили и только при 120 формуют.
Отвердитель ТЭТА который мы применяем это американевый вообще.
Это яд, но и в америке это тоже яд.
Не надо всё под одну гребенку грести не разобравшись.
Также надо делать испытания образцов на СЖАТИЕ, т.к. без смолы на растяжение вообще получится лучший результат (при одинаковой массе).
Сейчас пальму первенства удерживает КДА (ЭД-20+ДЕГ-1)+ТЭТА формованое и термостабилизированое при 60 град. 50кг/мм квадратный на сжатие стеклоткань Т-25 под 0.
По поводу инфузии много разговоров, но пока препреги по прочности лучше и боинг 787 делают как раз из них. Инфузия это не до РТМ технология. я против инфузии для авиации особенно на тонких обшивках, про соты я вообще молчу технология не применима, а препреги только в путь.