Норма выкладки стеклоткани

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
К гуру стеклостроения
Один работник- сколько за смену сможет уложить стеклоткани (4,6,8 часов) все делает сам.
2 чела, есть какоето разделение
ну так далее
 
Формовка 2 часа, подготовка 2 недели.
Если самолетные детали.

Обычно 1 сложная или 2 простые формовки в день на производстве.

Сама формовка 3..5 процентов времени примерно от всего цикла по трудоемкости.
 
Все зависит от сложности изделия, 5м^2 два слоя стекла, пенопласт, два слоя стекла часа 2,5-3 нужно
 
А время "становления" смолы Вы не учитывали? А опыт работы?
Смола "становится" очень быстро, конечно всё зависит от самой смолы и отвердителя. С некоторыми смолами нужно работать ОЧЕНЬ быстро. Иногда на 1 кв. м детали нужно ставить одного рабочего, а тут ещё зависит сколько слоёв нужно уложить.
А ещё время для "герметизации" и включения системы вакуума(если конечно Вы делаете авиационные детали).
И ещё много зависит от сложности самой детали.
Короче - по часовую систему укладки забудьте, как получится, так и получится.
Короче -  "Гуру" Вам ничего не расскажут, если они специалисты, то это их секреты работой с пластиком.
А таких специалистов очень мало :IMHO
 
Действительно много разностей : квалификация , требования к изделию , технология ...............
Вот неавиационное изделие 🙂
2 человека ,ЭД-20, контактное формование , 4-5 слоев Т26 из 4 частей . Сама выкладка каждой четвертинки занимала 6- 8 часов.
За рабочий день платил 1000 руб .чел.
Обшее время изготовления получилось 1 месяц ( 5-ти дн .раб неделя в цикле :день выклейка - день подготовка  ) 
 

Вложения

  • 1_556.JPG
    1_556.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 490
  • BM-4_ushirenyj.jpg
    BM-4_ushirenyj.jpg
    82,6 КБ · Просмотры: 508
  • BM-korpus_rasshirenyj.jpg
    BM-korpus_rasshirenyj.jpg
    73,1 КБ · Просмотры: 537
Свеженький хронометраж :
Изделие " околоавиационное " ;D
Материалы -те же , длинна 1,4 м. вес 1,400 кг.
1 человек ( я  😎) в цикле, 1 день- 1 выклейка +подготовка к следующей выклейке - 5-6 часов
( с обедом и перекурами 8 часов )
  Непоследственно пропитка " пакета-препрега "  ( до 4 слоев  )
    30 мин
    и укладка 40 мин
1000 руб. человеку в день  🙂
 

Вложения

  • Foto2481a.jpg
    Foto2481a.jpg
    75,3 КБ · Просмотры: 446
  • Foto2491b.jpg
    Foto2491b.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 430
  • 5_569.jpg
    5_569.jpg
    88,9 КБ · Просмотры: 429
    Всё зависит от сложности формы деталей и толщины пакета. Большие детали (картоп-лодка "Фламинго) площадь 1 слоя примерно  8,5 кв.м в сумме 3 слоя 4 человека укладывали за 1 рабочий день. Включая извлечение готовой лодки, очистка и вощение матрицы, разметка, обработка будущих краёв, разрезка, отжиг, подготовка смолы, выкладка-пропитка, выдержка после каждого слоя 1,5 часа.
      Рессора переменной толщины от 9мм до 4 мм, длина 450 . . .650 мм, ширина 370 мм. Площадь раскроя около 6 м. кв.  Включая очистку и вощение форм, разметка, обработка будущих краёв, разрезка, выкладка и сшивка пакета (чтоб при пропитке не расползался), сборка вакуумного мешка и подготовка системы пропитки под давлением, пропитка в вакууме под давлением 4 . . . 8 атмосфер жутко вязкой смолой горячего отверждения, сборка-сшивка с раскроенным стеклоламинатом, укладка в форму, утягивание формы в размер мостовыми струбцинами. 2 человека 6 . . . 8 часов.
     Плоские детали площадью около 1 кв.м в 3 . . . 4 слоя с пропиткой вручную 1 человек около 2 часов, пропитка в вакууме под давлением примерно 2,5 часа из них 30 . . . 40 минут перекур пока идёт пропитка.
 
Свеженький хронометраж :
Изделие " околоавиационное "

В том-то всё и дело с авиационными пластиковыми деталями - их нужно обязательно вакуумировать, иначе вес изделия будет "сумасшедший". А смола даже с медленным отвердителем начинает "становится" через 60-90 минут, после этого вакуумировать уже бесполезно. Поэтому на больших изделиях("корки" фюзеляжа или крыла) должно работать несколько человек, что-бы уложиться в это время 😉
 
Свеженький хронометраж :
Изделие " околоавиационное "

В том-то всё и дело с авиационными пластиковыми деталями - их нужно обязательно вакуумировать, иначе вес изделия будет "сумасшедший". А смола даже с медленным отвердителем начинает "становится" через 60-90 минут, после этого вакуумировать уже бесполезно. Поэтому на больших изделиях("корки" фюзеляжа или крыла) должно работать несколько человек, что-бы уложиться в это время 😉 

Российская "Этал 200RT" для пропитки углеткани, т.е. очень жидкая, 5 часов. Но требует после отверждения при комнатной температуре термообработки.
 
Чем жиже смола, тем меньше прочность, при обеспечении нормальной пропитки. Так что жидкая не значит хорошая.

Для больших объемов и всякой фигни  не относящегося к авиации подойдёт инфузия, быстро и чисто.
 
За рабочий день платил 1000 руб .чел.
Дааа.... В Питере за такие деньги даже гастер канаву копать не станет.
Опытный формовщик - не меньше 3000 в день. А реально 4-5т. 
Потому и едут ВСЕ в Питер да в Москву . Кстати ,   заказчики моих изделий , в основном из оных городов и окрестностей ..........  Этот формовщик , опыт только набирает ( например я сам ЭТУ работу делаю в 2 раза быстрее .........то есть 2000руб в раб.день  🙂
Эти изделия штучные , в массовом производстве конечно  времени меньше + оптимизация рабочего места , предподготовка материала и оснастки ,разделение труда опять же ( подручному 1т, укладчику 2 т. руководителю 3 т. 🙂) .А так как я в основном 1  .........получается в среднем 1т на харю :'( потому что еще :инвестору , арендодателю , Сбербанку и "продавану"  . А смета ( исходя из стоимости предмета ,на рынке  ) не резиновая.
, Опять же китайская продукция к нам попадает, почему то именно через Питер и Москву  😱, нередко ВОКРУГ земного шарика, естественно дорожая в 2-3 раза ....... дабы ЭТИ города достойно жили :-/ 
 
Спасибо всем.
у меня один слой 5 кв.
Ручная формовка.
Всего три слоя - 15 квадратов
Все поверхности плоские, правда, половина - вертикальные
Промежуточного выдерживания нет (только перекур на пару сигарет)
Раскрой подготовлен заранее.
В одно лицо около 6 часов
Это в пределах нормы?
 
Промежуточного выдерживания нет (только перекур на пару сигарет)

Это Вы здорово придумали совместить эпоксидку с куревом.

Курите через противогаз или противогаз снимаете когда курите.
 
Мы начали строить параллельно второй самолет новой конструкции. В каждом по два передних сидения. На подготовку матрицы, термоформование пенопласта, формовку сидения и установку вакуума  ( 3 и 4 изделия ) уходит примерно 3 чел.дня и еще один чел день на обрезку , нарезку резьбы и шпаклевку грехов.
После изготовления 10-20 шт, я думаю выйдем на полный цикл изготовления единицы за 2 чел.дня ( стоимость изготовления 70-80 дол)
Это сидение формуем по новой технологии . Этим сейчас как раз и занимаемся, изменяем все матрицы самолета и подбираем оптимальную технологию ( на наш взгляд )
По старой технологии на одно сидение уходило минимум 7 чел дней, при том, что оно весило ровно в два раза больше, ( 2.800 вместо 1400гр ) , изготовлено их было больше 10 шт, и по прочности в 1.5-2 раза слабее.
 

Вложения

  • IMG_20180903_195737.jpg
    IMG_20180903_195737.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 420
Для больших объемов и всякой фигни  не относящегося к авиации подойдёт инфузия, быстро и чисто.

Вы ошибаетесь, инфузия сейчас "во всю" применяется в авиастроении и смолы там используются совсем другие. Да эти смолы дорогие и в России от "нищеты" их никто не покупает, а покупают смолу типа ЕД-20 и "смертельный" отвердитель, от которого даже работая в "противогазе", можно "загнуться" в течении нескольких лет, используя эту "гремучую" смесь 🙁
 
Для больших объемов и всякой фигни  не относящегося к авиации подойдёт инфузия, быстро и чисто.

Вы ошибаетесь, инфузия сейчас "во всю" применяется в авиастроении и смолы там используются совсем другие. Да эти смолы дорогие и в России от "нищеты" их никто не покупает, а покупают смолу типа ЕД-20 и "смертельный" отвердитель, от которого даже работая в "противогазе", можно "загнуться" в течении нескольких лет, используя эту "гремучую" смесь 🙁

вот надо разбираться в смолах то уже, Malish.
смола это ка бензин Э-20 это стандарт с 20 процентами содержания эпоксидных груп. Возьмите немечкую смолу с тем же содержанием эпоксидных груп и она будет точно такаяже.

Потом поехали примиси, всякие растворители, ускорители, католизаторы. надо понимать зачем они нужны. и самое лучшее самому добавялять столько сколько нужно.

Это как Терафлю (парацетамол + лимонная кислота и витамин С) можно вместе купить, а можно отдельно только будет немного дешевле.

Для жидкости добавляют растворители, самое простое Стирол, потом ацетон там всякий и другие. но надо понимать, что он потом испаряется и образует пустоты. Но плохо пропитав густой смолой ткань тоже плохо, непроклей может быть. поэтому используют препреги. их пропитываю жидкой смолой, а потом при температуре 60 градусов вялят, что бы из них растворители вышли и не газили и только при 120 формуют.

Отвердитель ТЭТА который мы применяем это американевый вообще.
Это яд, но и в америке это тоже яд.

Не надо всё под одну гребенку грести не разобравшись.
Также надо делать испытания образцов на СЖАТИЕ, т.к. без смолы на растяжение вообще получится лучший результат (при одинаковой массе).
Сейчас пальму первенства удерживает КДА (ЭД-20+ДЕГ-1)+ТЭТА формованое и термостабилизированое при 60 град. 50кг/мм квадратный на сжатие стеклоткань Т-25 под 0.

По поводу инфузии много разговоров, но пока препреги по прочности лучше и боинг 787 делают как раз из них. Инфузия это не до РТМ технология. я против инфузии для авиации особенно на тонких обшивках, про соты я вообще молчу технология не применима, а препреги только в путь.
 
Чем жиже смола, тем меньше прочность, при обеспечении нормальной пропитки. Так что жидкая не значит хорошая.

Для больших объемов и всякой фигни  не относящегося к авиации подойдёт инфузия, быстро и чисто.
   
     У Вас сильно устаревшие сведения. современные смолы для инфузии по прочности очень мало уступают смолам горячего отверждения.
 
По поводу инфузии много разговоров, но пока препреги по прочности лучше и боинг 787 делают как раз из них. Инфузия это не до РТМ технология. я против инфузии для авиации особенно на тонких обшивках, про соты я вообще молчу технология не применима, а препреги только в путь.

     Беда Боинга-787 с его препрегами как раз в том, что потом детали из этих препрегов надо склеивать! "Вот тут как раз и начинается кино! И добавляет в это блюдо остроты . . . " (Юрий Визбор) проблемы контроля качества склейки в глухих зонах. Наши очень не зря пошли по пути инфузионной пропитки целиком всего крыла. Хотя надо признать, что технология до конца ещё не отработана.
        Пропитка раствором смолы - это середина прошлого века. Сейчас уходят на пропитку расплавом смолы при температуре 50 . . . 60 град. Цельсия. Получается гораздо прочнее и менее вонючее.
 
Отвердитель ТЭТА который мы применяем это американевый вообще.
Это яд, но и в америке это тоже яд.

И какие Ваши действия при глотании этого высококачественного яда из Америкосии?

Чаще хороните сотрудников или что придумали?
 
Назад
Вверх