Новая амфибия Pelican NG, Санкт-Петербург 2014.

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
В-общем по штуммелям достаточно все понятно. Если их сделать правильно, то сопротивления они могут и не очень много прибавлять. Нужно смотреть на опыт того же Дорнье. Он уже тогда все отработал. Тогда денег не жалели и в гидроавиацию вкладывали как сейчас в космонавтику.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
может быть есть смысл заузить основной корпус?
Я так и сделал. В районе редана меньше на 200 мм. Без ущерба в плечах. Оставил 1300 как на Пеликане и NG-5.
Так же уменьшена высота кабины на 100 мм. Сейчас запас высоты неоправданно велик.
может быть есть смысл погонять модель в гидроканале, в ЦАГИ и поиграть параметрами
Смысл конечно есть. Это было бы здорово. Может быть возьметесь за это, Геннадий?
Я пока ограничился продувками. Есть надежда на то, что гидроплатформа в основном старая, проверенная. Подвести не должна.
По опыту Пеликана, очень важна центровка и углы установки плоскостей и оперения. Я думаю применить ЦПГО, чтобы не ловить углы ГО. 
 
 

Gavia

Я люблю самолеты!
есть расчет остойчивости в книгах Косоурова и Самсонова
Ну вот, блин. А я как дурак целых две недели добавлял понемногу пенопласта, пока лодка не встала на ровный киль. Но это в прошлом. Теперь можно и посчитать.
А вообще С. Dornier гениальный мужик был. Огромное ему спасибо!
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
http://www.youtube.com/watch?v=Ki1K00_E-jk&feature=player_embedded#t=346s

На боденском озере летает один сохранившийся самолет ДОРНЬЕ
 

Геннадий2

Работа с композитами
Смысл конечно есть. Это было бы здорово. Может быть возьметесь за это, Геннадий? 
Для начала попробую выяснить, во сколько это Вам вылезет. Прокопец Николая найду, он в гидроканале работал, поговорю, как модель сделать.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Опять получается старая добрая Либелька.
Уже в 1929 году все было опробовано. И самолет был 3-местный, вот только шасси не было.
Вообще,если честно, при дальнейшем развитии гидроавиации от штуммелей отказались. Они дают большое сопротивление на волне, снижают мореходность и когда начали делать подкрыльевые поплавки, выяснили что их сопротивление намного меньше чем штуммелей. Конечно для достижения хороших скоростей на гидросамолете штуммели - не лучший вариант. Они служат мощным генератором вихрей, на всех скоростях и сильно раздувают мидель. Наиболее грамотный в аэродинамическом отношении самолет - это Лэйк. у него обжатая лодка, среднеплан, один мотор, выжатый по весу и размерам планер, шасси в крыле и поплавки с хорошим водоизмещением аэродинамичной формы. Вот он и летает 240км\ч.
 

Вложения

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
У Либельки килеватость 0гр. Это самолет для озер и летать можно только в хорошую погоду. У нас например на Волге Волна 0, 2 это минимум когда нет ветра. А так нужно самолет кторый берет до 0,6. Поэтому варианты килеватости 10-12 град и тштуммелей не проходят. Мы под руководством Бориса ставили разные штуммели на Че-25. Только хуже было. Да и сами дорньевцы когда пошли на повышение мореходности начали делать килеватое днище и ступенчатые штуммели как на Систаре. Но это еще дополнительное сопротивление. Есть зависимость величины посадочного удара от ширины днища и килеватости. Она квадратичная по скорости. На маленьких скоростях до 60км/ч и низкой нагрузке на метр редана сила удара недольшая, когда скорсоти и нагрузки растут, то нужно увеличивать килеватость. Там уже более правильно делать узкий корпус как у лейка и большие углы килеватости. В-общем у нас в Самаре гидросамолеты и прошли этим путем. От 10градусов  до 17 и даже 20 на современных самолетах типа ЛА-8 и Л-42.
 

Вложения

Геннадий2

Работа с композитами
У меня осталось днище от самолета, сам самолет сгорел. Это лодку 2+1, Николай Прокопец с учеными гидродинамиками вымучивал в гидроканале ЦАГИ очень долго, пока не добился самых высших показателей. Он дал мне ее для реализации, но финансово я ее не потянул, поэтому масштабировал на одноместный вариант, ШарГ-мини и потихоньку строю.
Может быть, есть смысл подвести эту лодку к Вашему самолету, и ускорить процесс строительства? Размеры по редану 1метр, длинна 3метра.
 

Вложения

Gavia

Я люблю самолеты!
Про трудности посадки на волну согласен. С волной 0,2 Пеликан справляется. Желания на большую волну испытывать не возникает.
В новом проекте килеватость 12, (против 7 у Пеликана). Сделать больше не решился.
Я как потребитель для себя определился. Мне гидросамолет, который не стоит прямо не нужен. Не нужен также тот, который не умеет садиться на сушу. И еще не нужен с задней опорой. Для каждого из пунктов у меня есть обоснование.
Конечно летать больше 200 кm/ч это здорово. Но Лейк для меня не вариант. Строговат и требует LL-100.
Мой Пеликан - для рыбаков и охотников то что нужно. В радиусе 100 км скорость особо и не нужна. Основной бонус для пользователя по сравнению с "чешкой" - удобство эксплуатации, меньшая требовательность к квалификации пилота.
Цель нового проекта - улучшение летных характаристик без ущерба для удобства.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Про трудности посадки на волну согласен. С волной 0,2 Пеликан справляется. Желания на большую волну испытывать не возникает.
В новом проекте килеватость 12, (против 7 у Пеликана). Сделать больше не решился.
Я как потребитель для себя определился. Мне гидросамолет, который не стоит прямо не нужен. Не нужен также тот, который не умеет садиться на сушу. И еще не нужен с задней опорой. Для каждого из пунктов у меня есть обоснование.
Конечно летать больше 200 кm/ч это здорово. Но Лейк для меня не вариант. Строговат и требует LL-100.
Мой Пеликан - для рыбаков и охотников то что нужно. В радиусе 100 км скорость особо и не нужна. Основной бонус для пользователя по сравнению с "чешкой" - удобство эксплуатации, меньшая требовательность к квалификации пилота.
Цель нового проекта - улучшение летных характаристик без ущерба для удобства.
Очень плотно приблизились к поплавкового самолета.Единствено уступаете немного по мореходности из за неизбежной шириной лодки.Но выигрываете с шасси,технологичност,меньше трудозатраты.И если не уйдете в больших размерах,выиграете по весу и скорости.
Вот говорите Ваш NG-5,в крейсере легко 200 км\час.Но это небольшой по размерам самолет,не более 6,5 м. длиной.Сделайте ему фюзеляж-лодку,децентрация от винта,чуть худшая интерференция и крейсер упадеть.Что то не верится мне,в возможностей почти восьми метрового самолета развить 180 в крейсере.Так же и не верю,что Новая Вера развивает с двумя более 140 на крейсерском режиме.Слишком много омываемая поверхность.
 
Новая Вера, Анненкова Леши легко развивает в крейсере 150-160км/ч при экипаже 2-3чел. В четвером летали на ней - скорость была 140.
Говорю как пилот который на ней летал всю прошлую осень.
при этом надо помнить что Вера - это практически кабриолет, в хвостовой части огромный входной проем который не закрывается ничем! он значительно увеличивает сопротив-е. поставь туда дверь - я уверен скорость подрастет минимум +10 км/ч.
Более того, считаю эту схему самой оптимальной для амфибии.
Никаких особых навыков при полете с воды не требуется.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Новая Вера, Анненкова Леши легко развивает в крейсере 150-160км/ч при экипаже 2-3чел. В четвером летали на ней - скорость была 140.
Говорю как пилот который на ней летал всю прошлую осень.
при этом надо помнить что Вера - это практически кабриолет, в хвостовой части огромный входной проем который не закрывается ничем! он значительно увеличивает сопротив-е. поставь туда дверь - я уверен скорость подрастет минимум +10 км/ч.
Более того, считаю эту схему самой оптимальной для амфибии.
Никаких особых навыков при полете с воды не требуется.
Это на каких оборотах,4600?С этим весом?А схема оптимальна с какой точки ,посадка\высадка наверное?В ветренной погоде или сильного течения,руление и причаливание будут хуже чем у поплавкового и Пеликана.
 
Вверх