Новая амфибия Pelican NG, Санкт-Петербург 2014.

Валентин! Спасибо за комментарии.
Про тонкую балку согласен, из за нее и проблемы с моментом.
Водоизмещения там достаточно. Процентов на 30 больше, чем сейчас. С размерностью то же. Просто на рисунке этого не видно. Общая длина под 8 метров.
Л-31 достойный образец для подражания, но к нему трудно компонуются полностью убираемые шасси с передней стойкой.
В общем задача ближайшего времени - переработать хвост. Убрать нежелательные моменты на больших углах. 
 
А какой вес пустого планируется? Можно сравнить со статистикой
 
Лодка 70
ВМУ 100
Крылья 85
Баки 6
Управление 20
Приборка 12
Двери остекление 12
Шасси 60
Сидения 8
Резерв 33
Итого 400 кг.
Полезная нагрузка 320 кг
 
А какие действительно размеры самолета? Длина? Размах? Площадь? Хорды? Взлетный вес? Получается самолет 3-местный как Корвет и А-24?
 
Сейчас в дороге. Помню не все.
Размах 10.3м.
Взлетный вес 720кг.
Длина 7,9м.
хорду можно посчитать исходя из размеров консоли (1400/1000/4000) и центроплана (2300/1400). Если мне не изменяет память САХ 1260.
Количество мест 2+1
В варианте загрузки 3 чел. Топлива и багажа по минимуму. Да и разместить третьего между убранных шасси не просто.
 
     Испытания на сваливание прошли успешно.
     Видеоролик с частью программы испытаний. За штурвалом летчик-испытатель всея Северо-Запада Олег Лазунин.
[media]https://youtu.be/EhABNA1cvMU[/media]
 
Во время испытательного полета, мы, как заколдованные, смотрели в небо. Про камеру я забыл. Только в конце очнулся и снял немного.
[media]https://youtu.be/W-tvevdcRYo[/media]
 
обалдеть !
Я тут пока по командировкам. Попозже отпишусь
 
Так же мы строим самолеты на поплавках. Тоже очень интересная тема. Поплавки позволяют эксплуатировать самолет не замочив ног и подходить ближе к берегу а еще рулить в ветер - просто удовольствие. Ну и аэродинамика поплавкового самолета получше чем у лодки - можно выжать скорости побольше. Не зря рекорд скорости на воде принадлежит поплавковому самолету.
У нас ястреб отлично летал на поплавках,
http://www.youtube.com/watch?v=0cZVBcqbtWU
Выходит ни поплавки ни жабры дополнительного сопротивления не создают :-? А толщина крыла влияет на скорость, а еще кривизна лобика 😱 Кто-нибудь может объяснить такой парадокс?
 
Нет, такого быть не может. Это не физично. Поплавки добавляют 150 оборотов на Ястребе. Но правда в-основном ферма. По расчету сами поплавки гребут немного. Жабры мы разные ставили на Че-25 и Че-22. Но для этих самолетов трудно отловить небольшие изменения в Сх. Там и так Огород приличный. Толщина и профиль конечно влияют, но опять же для лодки основное сопротивление - сама лодка.
 
Про жабры.
По моим ожиданиям они должны были "украсть" 10 км/ч. На практике этого не получилось. Точно такой же самолет без жабр, летит быстрее на 5 км/ч. Но он легче на 50 кг. Я отношу эту прибавку скорости к весу, а не к жабрам.
Такого рода "феномен" жабр по моему можно объяснить тем, что жабры не только создают Сх, но и немного несут. Поэтому на этих скоростях ничего не теряется.
Были опасения нежелательного влияния жабр на срывные характеристики. Испытания показали, что поток на жабрах срывается раньше, чем на крыле. Поэтому сваливание у жаберного Пеликана такое же, как и всех верхнепланов.
Еще жабры добавляют экранный эффект на воде. Вова просто хотел перерулить с одного берега на другой. Вышел на глиссер, прибрал обороты, а самолет сам оторвался и полетел. Такого на безжаберном не происходит.
[media]https://youtu.be/6KpXamkp1Ck[/media]   
 
Интересно.
Ну а тримаран тогда чем хуже, или это еще не пройденный этап?
 
Про тримаран сказать сложно. Будет ли выигрыш в гидро и аэродинамике? Как сделать жабры аэродинамичными я уже знаю. На собственной шкуре, путем проб и ошибок. Того же самого с тримараном добиться не возьмусь. Может быть у строителей URSA Major получится.
 
Саша. Пеликан изначально расчитан как лодка, а жабры , это модификация. Если изначально считать жаберную лодку, то может быть есть смысл заузить основной корпус? и еще может быть есть смысл погонять модель в гидроканале, в ЦАГИ и поиграть параметрами?
 
По штуммелям есть расчет остойчивости в книгах Косоурова и Самсонова. А у меня есть еще книжка товарища Дорнье, выпуска 1929г. Очень инетересная но на немецком языке
 

Вложения

  • Foto2300.jpg
    Foto2300.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 136
Сам ДорньЕ
 

Вложения

  • Foto2301.jpg
    Foto2301.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 127
Он там дает обзор своих самолетов и много аналитических диаграмм, с ростом взлетной массы.
 

Вложения

  • Foto2302.jpg
    Foto2302.jpg
    56,7 КБ · Просмотры: 134
Есть таблица по этим типам по зависимости водоизмещениря штуммелей от водоизмещения лодки
 

Вложения

  • Foto2307.jpg
    Foto2307.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 135
Назад
Вверх