Новичок. Вопросов куча.

marcons, можно (и нужно) обходиться без ключа. Для этого следует делать стереосъемку хорошим фотоаппаратом. При наличии опорных точек с известными координатами, а также знакомого фотограмметриста вы сможете получить точные размеры всех деталей, попавших в кадры.
P.S. Прошу прощения за оффтоп. Ругать - в личку!  Ветка  - диво АЖ раздела. Уже вторая страница подряд без взаимных претензий. Читаю - аж душа радуется!
 
В ответе №7 Макс-Ауди приложил схему центровки автожира. На ней угол между линией выноса ЦМ и нейтральным положением оси НВ равен 7 градусам. В других источниках точно с таким же рисунком этот угол равен 9. Чему реально должен быть равен этот угол?
 
Сейчас задам глупый Вопрос : кто нибудь может помочь с приобретением чертежей рамы 2местного автожира типа Доминатор или Твист? Не ругайте только сильно! 🙂

Дык, а не проще купить готовую раму в АЖ-мастерской или заготовки для нее с чертежем как ее сварить. Дешево и быстро и всегда есть в продаже. Напишите Маугли, может он и чертеж ее просто отдельно продаст, тем более потом можно у них и все остальное купить или чертежами расжиться.

или еще вариант намного поще и бюджетнее:
Вот есть симпатичный АЖ, мне кажется даже круче, т.е "не голый..." и всего то за 182 тыс. руб

Смотреть .. одноместный автожир за 182 тыс. руб

Построить самому будет однозначно дороже. Не пойму как можно мечтать и ждать 10-15 лет до первого полета на своем АЖ по цене жигуля или старенькой иномарки, продайте свое авто и купите готовый, а на химработах потом заработаете на новое Авто, причем быстро.
И овцы целы и волки сыты будут.
 
Next, спасибо за совет! Симпатичный аппарат! Но, думаю для химработ он не годится. Одноместный всё-таки, только себя любимого катать... Значит с Маугли связаться? Хорошо, попробую.
 
Хотелось бы ответ услышать - Так 7 или 9 градусам равен угол между линией выноса ЦМ и нейтральным положением оси НВ?
 
В ответе №7 Макс-Ауди приложил схему центровки автожира. На ней угол между линией выноса ЦМ и нейтральным положением оси НВ равен 7 градусам. В других источниках точно с таким же рисунком этот угол равен 9. Чему реально должен быть равен этот угол? 
Если Вы делаети двухместный тандемный автожир с передней стойкой шасси то идеально будет когда автожир (БЕЗ ПИЛОТА) но готовый (СОБРАНЫЙ И ЗАПРАВЛЕНЫЙ) будет находится в состоянии 2-4кг на пер стойку! А по центровки(ПОДВЕШЕННЫЙ ЗА ГОЛОВУ) сухой или заправленный 0 или 2град. на нос.Соответственно с пилотом 9+-3 градуса на нос  и в этом заключается почти вся схема! Осталось только выбрать длину мачты.
 
Вы конкрентно к этой схеме не прилепайте-это принципиальная схема! Все расчитывается индивидуально и лучше если в разроботке конструкции Вы оставити возможность для перемещения тяжелых деталий и узлов!Это позволит Вым хорошо отцентровать автожир!С уважением Максим.
 
В ответе №7 Макс-Ауди приложил схему центровки автожира. На ней угол между линией выноса ЦМ и нейтральным положением оси НВ равен 7 градусам. В других источниках точно с таким же рисунком этот угол равен 9. Чему реально должен быть равен этот угол? 
Если Вы делаети двухместный тандемный автожир с передней стойкой шасси то идеально будет когда автожир (БЕЗ ПИЛОТА) но готовый (СОБРАНЫЙ И ЗАПРАВЛЕНЫЙ) будет находится в состоянии 2-4кг на пер стойку! А по центровки(ПОДВЕШЕННЫЙ ЗА ГОЛОВУ) сухой или заправленный 0 или 2град. на нос.Соответственно с пилотом 9+-3 градуса на нос  и в этом заключается почти вся схема! Осталось только выбрать длину мачты.
Максим, а откуда Вы знаете какой именно автожир развесовываться будет ?
Разные схемы, разные расположения шасси , баков и т.д.... Иными словами - по нагрузке на переднюю стойку развесовку не делают.
Если Вы ответили исключительно по своему автожиру, то необходимо было это уточнить в ответе.

На счёт остального -
Моё мнение совпадает с мнением многих. Автожир это аппарат для души. Он должен быть максимально возможно лёгкой конструкции.
А химичить лучше на дельте.
 
Хотелось бы ответ услышать - Так 7 или 9 градусам равен угол между линией выноса ЦМ и нейтральным положением оси НВ?

Для нормлаьной полетной конфигурации угол 7-10 град. нормальный

Для аппаратов с хорошим ГО и высоким а/д качеством угол может составлять 5 град.
 
Для аппаратов с хорошим ГО и высоким а/д качеством угол может составлять 5 град.
Здесь еще многое от качества ротора зависит. Ведь момент, создаваемый этим углом, как раз и нужен для того, чтобы ротор тащить. Чем эффективнее ротор, тем меньший (при прочих равных условиях) угол потребуется.
 
Подходящая ветка, для нижеследующего вопроса  🙂 :
дочка спросила - что такое авторотация, пока отвечал понял, что сам ничего не понял.
Фразу, что винт сам раскручивается от набегающего потока я повторил, но объяснить почему при этом винт "завинчивается наверх (а не вниз)" не смог.
Рядом стоящий "дедушка" живо изобразил из картонки пропеллер, проткнул спицей, и тут же весело показал как винт от набегающего "закручивается вниз (угол атаки лопасти отрицательный)".
Бородачи, объясните "на пальцах" ребёнку что есть авторотация.
Может есть мультик про это, ведь для ребёнка лучше один раз увидеть... чем закончить институт))).

Надеюсь я помог многим кто хотел узнать, но боялся спросить    😉
 
Вроде, почти на пальцах разъяснили.
http://onheli.blogspot.ru/2010/11/understanding-autorotation.html
 
Вот что там написанно
что то Я сомневаюсь, что надо строить АЖ с ротором с углом атаки от -2 до -4


...что бы регулировать размер зоны авторотации и пропеллерной зоны. Если требуется больше подъемной силы, пилот увеличивает шаги (например, с -4 градусов до -2 градусов),
three-zones.gif
 
Ну вот и замечательно, значит всё таки угол отрицательный, я уж начал в волшебство верить.
В этом советском ликбезе на 7.10 минуте
представлена другая схема и угол атаки положительный.
[media]http://youtu.be/a3mQEhytwI4[/media]
далее в действиях по переводу вертолёт в режим авторотации
рекомендуется превести лопасти в минимальный угол атаки (а не в отрицательный) на 8.10 минуте.
 
Чегото я совсем Вас не понемаю - отрецательный угол атаки это как! 🙁 У SC -угол атаки положительный -2.5  - 3 гр. и у МТО и DW тоже и у всех других которые я знаю !
 
Много ли зависит от профиля ротора?
а то ротор сделанный на коленке из картонки (полоска) "авторотировать" не хочет,
а крутится как на рисунке выше - т.е. с отрицательными углом атаки.
 
Назад
Вверх