Новый химик!

Обзор  как  на  Vf-189  .  Да  ,обзор  он  и  в  Африке  обзор. В  полете  на  химии  всё  на  шорох  приходится  делать  ,не  до  приборов.
 
Месяц назад я видел его уже готовый в Гидроплане (ктото выразился что Гидроплана нет) ЕСТЬ. Скоро начнутся испытания. Самара рулит!
Получил письмо весной от покойного Устинова:"Уважаемый Алексей.
На сегодняшний день производство всех самолетов которые раньше выпускал Гидроплан
Выполняет ООО "Серебряные Крылья", которые расположены в помещениях ООО "Гидроплан".
ООО Серебряные крылья имеют полный пакет лицензий на производство и ремонт авиационной техники.
Специалисты ГП переведены в Серебряные крылья, так что качество гарантируется.
  Отсюда понял, что Гидроплан Ку-ку
 

Вложения

  • P1000541_002.jpg
    P1000541_002.jpg
    99,7 КБ · Просмотры: 294
@ KarVel
Извиняйте
http://www.youtube.com/watch?v=skCb2-p71NU
вот видео с облета. Что-то я уже запутался в своих роликах
 

Вложения

  • 550_002.jpg
    550_002.jpg
    54 КБ · Просмотры: 311
Классный самолет, и так же летает. A Ястреб есть Ястреб, это самый лучший самолет на сегодняшний день в  своем классе, спасибо Вам Валентин. Да, и вот еще к сказанному  :IMHO, это в пресечение попыток возразить на тему Ястреба.
 
Т.е.осталось сделать шасси с хвостовым колесом?
Владимир, это, я так мысли в слух.Вы же знайте сколько людей и столько мнений,кому с хвостовой ,кому с носовой  ,мое мнение, с носовой по проще ,а с хвостовой вездеходные ,ну и еще конечно есть + сы ,но есть и минус  ,с боковичком на посадке может крутануть с хвостовой !
Перед гидроплановцами хочу извинится ,если что  то тут, я на критиковал ,в целом самолет довольно симпатичный ,успехов вам  и побольше самолетов ,как Валя Пятница говорит- даешь побольше и разных! 😉
 
В 2014 году мы показывали на форуме опытный самолет.
В условиях кризисов и отсутствия сторонних инвесторов на доводку конструкции и подготовку производства ушло более 5 лет. На сайте silver-wings.su есть более подробная информация о самолете.
СК-01.jpg
 
По слухам один из ваших самолетов был разбит, не этот ли случаем? Отзывы не впечатляют..........
 
В 2014 году мы показывали на форуме опытный самолет.
В условиях кризисов и отсутствия сторонних инвесторов на доводку конструкции и подготовку производства ушло более 5 лет. На сайте silver-wings.su есть более подробная информация о самолете.
Посмотреть вложение 449503
СК-1 выглядит неплохо, но концептуально ето не типичный агросамолёт. Тот кто разрабатывал был явно подвержен хипнозы от бекасами и спешки которые были приспособлены для АХР как уже существующих конструкции. Явно автор проекта сам или не химчил никогда, или он на любительском, аматерском уровне.
 
Этот самолет сырой, при испытаниях с нагрузкой потерпел аварию, но всё в тихую спустили , пилот жив и здоров.
 
При участии в процессе публичного осуждения надо пользоваться не слухами, а фактами. А про слухи - послушайте Высоцкого, у него есть хорошая песня про слухи.
1. Представленный самолет - это новый предсерийный образец ВС, доработанный по результатам испытаний опытного самолета, изготовленный в рамках подготовленного производства. Самолет прошел летно-конструкторские и сертификационные (в рамках получения СЛГ ЕЭВС) испытания и соответствует заявленным характеристикам. Вся эта информация есть на нашем сайте.
2. История создания и испытаний опытного образца есть на форуме (на этой ветке и на ветке про идеальный химик), на нашем сайте и на сайте аэросамара (2014г).
Опытный самолет был изготовлен без подготовки производства, практически "на коленке", для отработки конструкции, и имел ряд присущих опытному образцу недостатков. Основное - самолет был перетяжелен и имел угловатые обводы, т.е. аэродинамически несовершенен. При испытаниях учитывались эти факторы, испытания проводились из учета расчетного максимального взлетного веса самолета при выполнении АХР - 580 кг, что соответствовало неполной заправке имеющегося бака ( 100 л из имеющихся 160 л).
Испытания проводились в 2014 г., в них приняли участие 5 пилотов (летчик- испытатель и 4 пилот "химика", имеющих большой опыт полетов на "Бекасах", "СП-30", "Ястребе"), которые дали в целом положительные заключения по ЛТХ и конструкции опытного самолета, отметив при этом имеющиеся недостатки.
Опытный СК-01.jpg

По результатам испытаний мы планировали в 2015 году заняться доводкой самолета и подготовкой производства. Опытный самолет планировался для использования в предварительных маркетинговых мероприятиях и для коммерческого использования на АХР не рассматривался. Кризис 2014...2015 гг, внес свои коррективы. Работы над проектом затормозились.
Далее информация для "Мира":
Инвестор, который участвовал на начальном этапе проекта, в 2018 г. без учета мнения разработчика принял решение о продаже опытного самолета. Причем покупатель до покупки не имел никакого отношения к авиации вообще, и к АХР в частности, при этом нашел в Тамбовской области какой-то объем работ. Пилота под работы искал по объявлениям, когда сезон АХР уже шел полным ходом. Информацию об особенностях опытного самолета мы до покупателя довели с предложением о подготовке пилотов нашим инструктором на базе предприятия. Последнее отклика не получило.
Первого пилота (информации по нему у нас нет), которого новый владелец самолета нашел, опытный самолет, наверное, просто пугал (и это, в принципе, нормально, зависит от подготовки пилота). И он всеми силами искал причины, чтобы на самолете не летать.
Затем был задействован другой пилот, и у него самолет в рамках ограничений по максимальному весу начал нормально летать, но до определенного момента. Владелец самолета стал настаивать на полетах с полным баком. И при выполнении первого вылета с полным баком самолет свалился.
Подробности этого полета мы узнали на МАКС-2019 от пилота самолета (его данные у нас есть), который специально нас нашел, чтобы дать информацию.
Первое, что он сообщил, что он имел опыт полетов на нескольких типах легких самолетов, и при подготовке к работам на нашем самолете для его оценки провел собственные "летные испытания" с определением основных летных характеристик. В целом положительно отозвался о ЛТХ и конструкции самолета.
Второе, что сам "чудак", что согласился на полет с полным баком: при взлетном весе более 630 кг, в летний полдень при температуре 35 град., на высоте 20 м при развороте потерял скорость и свалился. При сваливании перевел режим работы двигателя на максимальный и, взяв ручку на себя, перевел самолет в режим парашютирования. При столкновении самолета с землей пилот не пострадал, у самолета деформированы шасси и их узлы крепления к фюзеляжу, подкосы крыла.
АП СК-01.jpg

Пилот отметил, что летные характеристики и конструкция самолета сохранили ему здоровье и, возможно, жизнь в этом летном происшествии.
Можно рассматривать данный случай как дополнительные испытания конструкции самолета на обеспечение пассивной безопасности пилота в аварийных ситуациях.
Сам опытный самолет после АП был восстановлен, но на АХР более не применялся.
3. По поводу нетипичного агросамолета и любительского уровня. Новый самолет проектируется под ожидаемые условия эксплуатации. Одно из направлений АХР - ультрамалообъемное опыление (УМО), которое имеет уже сложившуюся технологию, отличную от "классических" АХР с использованием больших объемов жидкости и сыпучих веществ, и область применения. Для полетов на высотах 3...4 м, на скоростях 90...120 км/час с расходом жидкой химии 3...10 л/га не нужен "одногорбый верблюд" с взлетным весом 3 тонны. И данный проект - это специализированное для УМО сверхлегкое воздушное судно. Эта информация также есть на нашем сайте, на мой взгляд странно выдавать "приговоры", не знакомясь с полной информацией о проекте.
 
По т.3 имел ввиду що вы слепо копировали аеродинамическая компоновка бекасу и спешки. Есть намного более совершенная схема провереная на десятки моделей уже с полвека. Агро самолёт дольжен быть с низкоразполжонном крыло, с хвотовой опоры, а бак пестицидов дольжен быть между двигателем и пилота. Смотрите Piper PA-25, 36, Cessna-188, МВЕН-2 Фермер, Airtractor, Ayres Trush (Turbo Trush), Embraer EMB-202 Ipanema, PZL M-18 Dromader, Weatherly -620 и т.д и т.д. Не открывайте теплую воду - ничего более своершенное не родилось ещё на планете. Нет помех в ету схему перетворить УЛС для УМО.
 
SilverWings
Я просто верю этому пилоту долгое время поработавшем в гражданской Авиации и в целом он отзывался не очень положительно, но схоже с Вашей версией происходившего тогда полёта. Может конечно Вы сделали соответствующие выводы и самолет залетал как надо................теперь дело за покупателем. На мой взгляд схема самолета не правильная, с обзором как- вероятно он ограничен на разворотах которые на химии доходят до 45-50 гр из-за консоли и капота мотора. Скажем на том же Бекасе этот недостаток напрочь отсутствует т.к. обзор на ПМВ наиважнейшее дело. И вообще по логике вещей пилот тут должен сидеть на крыле нежели под ним или вынос кабины.Американцы это поняли и все трактора низкопланы в основном.
 
Самолет проектировался исходя из технического задания, согласованного с пилотами "химиками" авиационной компании "Аэрон" (Саратовская обл.), которая более десяти лет занимается УМО на СВС (да, Бекасы и СП-30). Условия работы на УМО предъявляют повышенные требования к безопасности пилотов, прежде всего наличие максимального обзора из кабины при всех режимах полета, в том числе при взлете и посадке. СВС для УМО - это самолет "кромки поля", т.е. самолет эксплуатирующийся с площадок ограниченного размера. Это также требует других компоновочных решений, отличающихся от классического агросамолета.
Кроме того, у нас имеется опыт эксплуатации на АХР самолетов "Цикада" и отзывы пилотов. В том числе, в 2003...2004 г самолеты "Цикада" в краснодарской компании "Деметро-Агро"летали по программам ПАНХ в рамках отработки регламента внесения пестицидов на СВС.
По поводу обзора на разворотах - это все проверено как на стадии наземных, так и на летных испытаниях.
И на новом образце ВС уже отлетали 2 летчика-испытателя и 3 пилота "химика", все отзывы положительные.
Приглашаем заинтересованных людей оценить самолет на земле и в воздухе. Ноябрь по прогнозам боле менее теплый, самолет базируется на аэродроме Бобровка Самарской области. Необходимые контакты на сайте предприятия: silver-wings.su
 
И вообще по логике вещей пилот тут должен сидеть на крыле нежели под ним или вынос кабины.Американцы это поняли и все трактора низкопланы в основном.
ничего более своершенное не родилось ещё на планете. Нет помех в ету схему перетворить УЛС для УМО.
Создаётся впечатление, что выступающие никогда не летали на УМО с дорог между подросшей кукурузой. Никогда не пытались прорисовать реальную детальную компоновку (с расчётами) химического самолета со взлетным весом ~500 кг и ограничениями, накладываемыми масштабным фактором. По сравнению с Дромадером самолёт получается маленький, а, извините, морда лица остаётся ростом 180 см и весит 90 кг. Размещение хим.бака последовательно с пилотом - тоже проблема по центровке, да и толщина бака ~400 мм не вселяет уверенности что он будет много защищать при аварии. Расстояние от земли до штанг или вертушек должно быть не менее 700-800мм, иначе их оборвёт растительностью или завернёт самолёт в кушири. Или как неизбежное - летать только с выкошенной ровной площадки или аэродрома. При этом все преимущества слашного УМО пропадают.
В компоновке СК-1, естественно, можно найти много недостатков.
Низкая кабина. Над ЗШ должен легко проходить кулак.
Обзор вниз должен быть не менее 20 градусов, вверх 70...80. Расположение радиатора не совсем удачное - перекрывает обзор вверх, да и форма его сжирает килограмм 10 тяги.
Переднюю стойку можно сделать более развитой и "пушистой" конструкцией для поглощения лобового удара. Столкновения с землёй происходят, в основном, под улами от 15 до 45 градусов.
Угол установки СУ маловат для такой компоновки. Начальный угол установки должен быть от плоскости корневой хорды и более. В идеале нужно добиться отсутствия реакции по тангажу при изменении режима работы двигателя. При этом уменьшится длина разбега, увеличится скороподъёмность, упростится техника пилотирования.
Горизонтальное оперение по высоте, с аэродинамической точки зрения, расположено правильно. С точки зрения химика это катастрофа. Постоянное купание в физрастворе не обещает долгой жизни и налипание гадости нехорошо сказывается на аэродинамике. Его можно безболезненно приподнять до линии альфа нулевого крыла.
Профиль крыла, судя по всему, похож на Р-IIIА. Не очень хороший выбор для химика. Здесь будет значительно лучше USA-35B, NACA 4412 или похожие.
Сделайте раздельные хорошие щелевые элероны и закрылки и будет счастье.
 
Рябиков
Не знаю как оппонент , я отработал 9 сезонов на Бекасе и сезон техником в начале.
Не безосновательно конечно Ваше высказывание насчет высокой растительности, есть такой момент, ну просто стоит это учитывать на низкоплане, но это уже отступление от темы, я сказал к примеру выбора компоновки.
 
Назад
Вверх