Новый самолет, проектирование и строительство.

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем привет!
Начну новую свою ветку про строительство партизанского самолета, название пока не придумали.
Главное требование, это независимость от аэродрома и сборка(разборка) из транспортного положения не более 15-20 минут одним человеком.
Самолет будет Высокоплан с толкающим винтом, одноподкосным однолонжеронным крылом, сварной кабиной, трубчатой хвостовой балкой и обязательно автоконверсией.
Схема кабины еще не утверждена, это либо тандем либо спарка, за образец рассматриваются два самолет Rans s-18 и Kolb Mark 3 extra.
У нас возникло несколько вопросов:
Кто летал на тандеме и на спарке, отпишитесь пожалуйста, не сильно утомляет тандемная посадка при длительных полетах?
Как победить убегающую центровку на спарке при пасадке высадке пассажира? Применить большое ГО с мощным триммером?
Если делать тандем то хорда крыла будет 1500мм, если же спарка, то наверное есть смысл увеличить до 1600 мм (размеры хорд образцов)?
Зашивать ли крыло целиком металлом или только лобик? экономия в весе при зашивке тряпкой от лонжерона 12-13кг, но с последующими недостатками в эксплуатации.
Есть ли смысл в обеих случаях делать т-образное оперение, для большей эффективности учитывая предпологаемые схемы планера самолета е го недостатками?
Не сильно ли близко стоит основное шасси к центру масс на Колбе? а то на лыжах чуть снежок и на нос....
Благодарю всех за участие 🙂
 

Вложения

  • Kolb_Mk3_extra.JPG
    Kolb_Mk3_extra.JPG
    106,7 КБ · Просмотры: 159
  • Rans_s-18.JPG
    Rans_s-18.JPG
    93,6 КБ · Просмотры: 165
Единственно я бы что сделал решившись на постройку. Вы наверное читали про трудности взлета такой схемы , обсуждалось в теме Дон-Кихота . этой проблемы нет у А-20 и Бекаса у них оперение Т образное. Посмотреть чертежи этих аппаратов и скопировать. И конечно моё только мнение тандем аэродинамичнее и опять же для толкача полезнее
 
У "колба" очень острый нос, при попытке "капота" - воткнётся в землю(снег), в этом плане нос "ранса" лучше.  С "Т" образным оперением в высокой траве будет лучше )).
Может всё таки брать прототипом А-20?, проверен многолетней эксплуатацией в наших условиях, он и "СТОЛ"(разбег-пробег 100-120м.) он же достаточно быстрый (200 и больше), может быть модифицирован под  разные требования.
 
т-образное оперение вообще не вопрос, есть только один момент о котором я забыл написать, трубчатое оперение состоящее из двух половинок при отцепе расчалок складывается за минуту, а вот сколько занимает времени монтаж(демонтаж) ГО на Аэропракте А-20? ведь он однозначно не габарит для перевозки до поля по дороге.....
И минус тандема, практическое отсутствие багажного отделения, вот где его сделать http://www.youtube.com/watch?v=-dNgKhuesYw тем более если кабина закрытой будет, разве что выносные кофры какие нибудь сделать...
 
Сделать можно и быстросъёмным, а можно в габарит (2,5м.).
Проблем с изменением центровки нет, при хорде крыла 1,4м. триммера РВ вполне хватает для балансировки с пассажиром 140 кг.   🙂
 
   Как победить убегающую центровку на спарке при пасадке высадке пассажира? Применить большое ГО с мощным триммером?
Самолёт "Птенец -2" (Кумертау) . Посадка пилотов в шахматном порядке.  Что-то среднее между спаркой и тандемом. При изменении массы пилотов (особенно левого - он передний) приходится подстраивать триммер руля высоты.                                                                                                          
Если делать тандем то хорда крыла будет 1500мм, если же спарка, то наверное есть смысл увеличить до 1600 мм (размеры хорд образцов)?
           Тот же "Птенец 2"  --   хорда крыла 1250, крыло полужесткое, флапероны на весь размах. Существовал Птенец с двигателем Ваз 2103. -----------------   Самолёт  "Дар Акцент"  --  спарка,  хорда 1300мм крыло жесткое. Применены вихрегенераторы. ВМГ с тянущим винтом. Самолёт из Болгарии.
 
ВМГ с тянущим винтом
С тянущей ВМГ если пилот и пассажир сидят в центре масс там хорду хоть 500мм делай, а тут массы экипажа вынесены вперед, а ВМГ назад к к востовой части
 
У нас один клон А-20 летал с хордой крыла-1м., эффективности ГО хватало при любой загрузке.
 
explorer проектирование  тогда  нужно  когда это доставляет  удовольствие, а  когда  удовольствие  в полетах  то, купите чертежи  Ранса  и  не  парьтесь.  Отличный  самолет.  Прошлым  летом  полетав  на  Колбе  спарке  не  получил  большого  впечатления, обычный  небесный  тихоход  с  тесной  кабиной  и  малыми  проёмами в  неё. Мотор  был  582,  скорость не более  110  в  ГП.  Наилучшим  примером  считаю  А-20  в  Вашем случае.  Юрий  Яковлев  часто бывает  на  Форуме  обратитесь  к  нему. 😉
 
тут еще хотелось бы снизить нагрузку на квадрат, ну 1600 я тоже думаю многовато, сделаем скорее всего 1500, так сказать универсальное крыло, вдруг потом опять классику захочем сделать с субариком 🙂
А сколько вообще хорда на А-20?
Мир, мне нравится и думать и летать, ранс чертежами не торгует, да и Колб кстати с 912-ым пилит в крейсере 80 миль, а этого для такого самолета достаточно. 
 
С тянущей ВМГ если пилот и пассажир сидят в центре масс там хорду хоть 500мм делай, 
"Птенец 2" имеет толкающую ВМГ, когда родился летал с "БУРАН  АВИА", затем РОТАКС 503 , РОТАКС 582 , " ""ДЖАБИРУ" (80 л.с.) РОТАКС 912. Кардинальных перестановок крыла не потребовалось.
 
Крейсерская скорость Птенца 2  с "Джабиру" была близка к 140 км/час.
 
Схема  с толкающим  винтом  хотя  не самая лучшая, но  имеет  ряд  преимуществ, главное  из  которых  минимальная опасность  сломать  винт  или  повредить  СУ,  при  Т-образном  оперении  повышается  КПД  РВ  и  РН.
 
тут еще хотелось бы снизить нагрузку на квадрат, ну 1600 я тоже думаю многовато, сделаем скорее всего 1500, так сказать универсальное крыло, вдруг потом опять классику захочем сделать с субариком 🙂
А сколько вообще хорда на А-20?
Мир, мне нравится и думать и летать, ранс чертежами не торгует, да и Колб кстати с 912-ым пилит в крейсере 80 миль, а этого для такого самолета достаточно.  
- На ветке про А-20 есть парень Юра из г.Нефтекамска (Башкирия) ник не помню ,у него  красный А-20 с субариком, пообщайтесь с ним на тему.
 
В РТЭ АЭРОПРАКТ-20R912 написано: Средняя аэродинамическая хорда 1.4 м. Если надо могу выслать.

Слишком уменьшать нагрузку на площадь крыла не стоит, сильно в взлётно-посадочных характеристиках не выиграете, а вот летать в "термичку" становится очень неприятно.

У нас для посадок на мало подготовленные полосы ставят на А-20 увеличенные покрышки и очень довольны.
 

Вложения

  • A-20_bol_shie_koljosa.jpg
    A-20_bol_shie_koljosa.jpg
    111,4 КБ · Просмотры: 145
Существует Т-образное оперение, у которого половинки на шарнирах складываются "вниз" - на цельнометаллическом планере IAR Brasov IS-29 такое. Не могу картинку найти, но принцип, как у Бланика, только складывание не снизу вверх, а сверху вниз, без снятия с планера.
IMG_0215a.jpg
 
А17 подскажи с боковиком А-20 как ведет себя на земле? Пробег разбег руление?
 
На взлете боковик практически не мешает, там от винта такой обдув!
При рулении на МГ при сильном ветре, особенно по дорогам с кюветами, надо страховать от разворота на ветер.
На посадке с закрылками в пос. положении  в конце пробега, при сильном ветре, есть склонность к повороту на ветер. На дорогу садился с без закрылков или надо быстро их убирать.
 
А17 подскажи с боковиком А-20 как ведет себя на земле? Пробег разбег руление? 

При взлёте проблем нет, хороший обдув киля.
На А-20, что выше на фото, установлены раздельные тормоза, рулится отлично с любым боковиком. Посадка при боковике 10 м/с проходит штатно даже на лыжах.
Часто озвучиваемые на форуме проблемы самолётов с хвостовой опорой, преувеличены, а касаемо А-20 проблем практически нет, одни плюсы.
 
Назад
Вверх