Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Не понятны тут нападки на Ешку. Надо понять философию этого проекта как такового. Хочет себе человек собрать самолет и думает, либо создавать свой, что ооочень сомнительное мероприятие без опыта, либо купить сырой кит, который надо допиливать, но шанс полететь на котором на порядок больше. Доводят до ума их единицы, из наверно уже пары сотен проданых (могу ошибаться), летает хорошо, если четвертая часть. Остальные либо бросили делать, поняв, что не его, либо не довели до ума. Лично видел несколько ешек и в завистмости от сборщика они все разные. Одна с полини летала у нас очень достойно, а с другой хозяин плюется, не может толком настроить, третий штопор ловил несколько раз.
Плохо это или хорошо вопрос стоимости . Когда кит стоит чуть больше себестоимости какие могут быть претензии, тут гарантии полететь просто выше, чем делать свой проект, но он не стопроцентный. И конструктору юридически проще продавать набор труб, нежели готовый самолет. Потому что как раз к готовому будет масса вопросов. И это уже будет другая цена.
Готовые есть , допустим тот же дар соло, но что то очередь за ним не становится.
Сравнивать с тем же квиксильвером в плане китов или готовых тоже не будет корректно, мощности все же сильно разные. У нас пока мелочь делается по гаражам, просто гаражи разные.
 
[QUOTE="EV, post: 2202722, member: 3789"
....
Большой винт. Извиняюсь. Не помню как у меня отложилось, что винт 1,7м. Хорошо, 1,56м, именно эти винты мы сейчас ставим от Галаса. Прикинул его мидель, на планировании остановленный он создает сопротивление 4кг, а это очень немало.
....
[/QUOTE]

Ну вот, ложечки начинают понемногу находиться, правда осадочек всё равно остаётся )))

А, интересно, сколько сопротивления по Вашим прикидкам создаёт трёхлопастной винт того же производителя (И.И.Галас) диаметром 1,35м, применяемый для СУ РМЗ-250 и "Полини"?
 
.... Лично видел несколько ешек и в завистмости от сборщика они все разные. Одна с полини летала у нас очень достойно, а с другой хозяин плюется, не может толком настроить, третий штопор ловил несколько раз.
Плохо это или хорошо вопрос стоимости...

Дружище, Вы немного не дописАли предложение - "вопрос стоимости ЖИЗНИ"!
 
У Ешки пассивная безопасность одна из самых высоких среди 115кг самолётов, эксплутационная неприхотливость тоже. Его плоскося не боятся града и веток, любая часть конструкции снимается и заменяется при надобности. В то время как на перкалевые крылья дышать надо аккуратно. Ну есть особенности по аэродинамике, где их нет. Ну собран тяп-ляп. Но например та же Пчёлка местами Ешке очень уступает по качеству сборки. А если бы Ешка собиралась на уровне Скайренджера - цена не сильно уступала бы этому же Скайрейнджеру, и как бы смысл весь бы терялся. И ничего не мешает взять не готовый планер, а КИТ и доукомплектовать его бужами в трубы и радиусными шайбами с авиационным крепежом.
 
Так вы точно не видите ведро за двигателем? Гляньте на втором фото красного самолетика?...

Представьте нет! Я вижу ВОЗДУХОЗАБОРНИК для охлаждения двигателя (причём временный для определения эффективности системы охлаждения), да, сделанный из ВЕДРА! Аналогично тому как колёса шасси Вашего самолёта сделаны из КИТАЙСКИХ КОЛЁС ДЛЯ САДОВЫХ ТАЧЕК - "по дешману", как выражается современная молодёжь.

Впоследствии, когда выяснилось, что система охлаждения Ротакса настолько эффективна, что держит рабочий тепловой режим даже в положении "задом наперёд"
ВОЗДУХОЗАБОРНИК был снят, что и видно на первом фото (по дате оно более позднее, чем второе).

У Вас же, господин Конструктор, либо имеется непонимание тепловых режимов работы двигателя, либо (скорее) имеется наплевательское отношение к этим режимам, но об этом мы поговорим позже ( это я про РМЗ-500 анонсирую 😉)
 
У Ешки пассивная безопасность одна из самых высоких среди 115кг самолётов,...

Я думаю, Вы не хотите этим сказать, что на "Е" можно падать сколько угодно (особенно в штопоре 😱) , кстати, если на"Е" упасть это будет называться известным руссконародным словом "наЕбн...ться" 🙄

Всё, звиняйте, бегу на электричку, до завтра! 🙂
 
Колёса от садовых тачек с заменой покрышек на петрошину - это отличные колёса до наверно 300-350кг взлётного веса.
 
У Ешки пассивная безопасность одна из самых высоких среди 115кг самолётов, эксплутационная неприхотливость тоже. Его плоскося не боятся града и веток, любая часть конструкции снимается и заменяется при надобности. В то время как на перкалевые крылья дышать надо аккуратно. Ну есть особенности по аэродинамике, где их нет. Ну собран тяп-ляп. Но например та же Пчёлка местами Ешке очень уступает по качеству сборки. А если бы Ешка собиралась на уровне Скайренджера - цена не сильно уступала бы этому же Скайрейнджеру, и как бы смысл весь бы терялся. И ничего не мешает взять не готовый планер, а КИТ и доукомплектовать его бужами в трубы и радиусными шайбами с авиационным крепежом.
Обоснуйте где очень уступает?
 
ЕV, сделайте аналогичный тест с Е-12нк с РМЗ-250 или Симоном, до 1000м они вряд ли дотянут, ну хотя бы до 500
500метров Симонини осилит, только зачем? Сверхлегкая авиация - это все же НЕ полеты на высоте 1000м. Моторные СЛА - занимают малые высоты-200-300м. Я на дельте как-то забирался на 700м, неинтересно. Висишь и жужишь, земля под тобой почти не двигается, нет ощущения полета. Где-то на Ютубе есть видео полета одного из первых Е, образца 13 года с Симонини-мини-2+, полет близ Челябинска на высоте 300м. Возможно, я его даже выкладывал на одной из веток форума, если найду- покажу.
Тесты с набором на 1000м - это по части Александра на своем Дар-Соло. Больше для того, чтобы доказать как он хорошо планирует.
Помнится, показывает он скорость снижения 2,5м/с. При скорости планирования 65-70км/ч ( 18-20м/с) качество получается 7-8 единиц.
Как то я озадачился вопросом, а так ли хорошо цельнометаллическое крыло Дара? У него хороший размах, что-то там за 8 метров, достойное удлинение, не чета Е-12НК.
Подкосное крыло. Профилированные! подкосы. 2,5 метра. Сх=0,4. Знаете какое сопротивление у этих двух подкосов на скорости 70км/ч. Полтора килограмма: 1,5 кг!
Я осознаю, что когда я закончу это изложение, фанаты классики могут начать писать кипятком. Но, продолжу.
Подкосная система Е-12НК это 10,5 метров труб диаметром 25мм, плюс 3 метра контр подкосов диам.14мм. Сх=1,04. Поскольку они располагаются под небольшим углом к потоку Сх=0,95. А общее сопротивление 6,5 кг. Т.е на 5 кг больше, чем у ДАРа. Если к этому еще добавить трубные элементы шасси и амортизаторов, то добавится еще 3кг.
У ДАРа нет этих шассийных килограммов, у него хорошенькая пластиковая рессора с сопротивлением около 1 кг.
Итого, наши трубы ухудшают аэродинамику Е-12НК на 7кг в сравнении с позитивными элементами ДАРа.
Вопрос. Какое будет аэродинамическое качество у ДАРа, если мы поставим ему наши подкосы и шасси?
При АД-качестве =8, потребная тяга ДАРа для горизонтального полета: 200кг взл. вес/8=25кг. Добавим ему наши 7кг подкосных. И его потребная составит =32кг. А то, чем так гордился Александр, аэродинамическое качество самолета получается=6,25.
Т.е такое же как у Е-12НК ?!
А как же крыло ДАРа, супер-пупер дюралевое крыло? Получается нет никакого заметного эффекта у крыльев построенных по классике.
 
Даа "Альбатрос" насмотрелся видео про последние канители Вальбериса и тоже занялся рейдерством))) усбогойся уже Борисыч, Е-12 твоему лайнеру ваще не конкурент, вы двигаетесь параллельно каждый в своей нише
 
Обоснуйте где очень уступает?

Вилкой переднего колеса, тормозом, и подшипниками основных колёс вставленных с фольгой в смятые обоймы от садовых подшипников. Понятно что самолёт должен летать, а не ездить, но был в шоке когда увидел. У Ешки шасси сделаны довольно добротно, только приваренные к колесу тормозные диски не нравились, при снятии колеса приходилось снимать и тормозной суппорт.
 
Даа "Альбатрос" насмотрелся видео про последние канители Вальбериса и тоже занялся рейдерством))) усбогойся уже Борисыч, Е-12 твоему лайнеру ваще не конкурент, вы двигаетесь параллельно каждый в своей нише

Узбагойся, Наиль! Я всего лишь слегка возбудился по поводу "наезда" Генерального на красный самолёт и его пилота 😉
 
... Но, вы мне как бы не доказали с вашей любовью к точности, пока 3,57м/с. Я рад этой цифре, потому как для меня тогда, уже годы прошли, отложилась цифра поменьше, чему я тогда огорчился. Браво, я рад!...

Да уж, Мастерство (манипуляции) не пропьёшь! Из значений, приведённых в Тестах N1 и 2 - 3,57м/с , 3,85м/с и 4 м/с (набор 100м за 25 сек), Вы выбрали наименьшее "с вашей любовью к точности" 👏👏👏
 
...Про остальные "мелочи". Бак у нашего варианта спрятан за спину, у вас он выше в районе плеч или шеи, это к тому, что его обдув присутствует и есть прибавка вредного сопротивления...

Т.е. спина, шея и плечи - это шедевры аэродинамики 😀 ,а как же "парни плечисты", как они с такими миделями летают? Видимо надо проводить тщательный отбор пилотов Е-12нк как в отряд космонавтов, построить "по ранжиру" т.е. по весу и жиру, да ещё и по вредному сопротивлению 😉
 
Но например та же Пчёлка местами Ешке очень уступает по качеству сборки.
Pchelka 😆Даже иностранное название не уберегло? Известное противоречие -делать быстро, дёшево и хорошо, проявилось наглядно, без чудес. Решение оказалось в пользу Быстро и Дёшево.
 
TE="EV, post: 2202929, member: 3789"]
500метров Симонини осилит, только зачем? Сверхлегкая авиация - это все же НЕ полеты на высоте 1000м. Моторные СЛА - занимают малые высоты-200-300м. ...
[/QUOTE]

Да что Вы? "...Есть одна у лётчика мечта - высота, высота!..." (с)

... Я на дельте как-то забирался на 700м, неинтересно. ...

Не романтик Вы ни разу! Зато прагматик - будь здоров! 👍

... если мы поставим ему наши подкосы и шасси?...
[/QUOTE

Если бы, да кабы... 😕
 
Последнее редактирование:
Вилкой переднего колеса, тормозом, и подшипниками основных колёс вставленных с фольгой в смятые обоймы от садовых подшипников. Понятно что самолёт должен летать, а не ездить, но был в шоке когда увидел. У Ешки шасси сделаны довольно добротно, только приваренные к колесу тормозные диски не нравились, при снятии колеса приходилось снимать и тормозной суппорт.
Не знаю может на первом или втором, на других все гуд.Не все сразу. Но подшипников от тачек никогда не ставил.За то летает прекрасно.С рмз-250 с редукцией 2.5 и винтом 1.3м скороподъемность 3.5 м/с. Это не сотни пробежек как на автомобиле кататься.Осваивая тип.
 
Альбатрос, остыньте, наконец. Я не оскорблял пилота, очень уважаемого мной человека, совершившего с большими рисками и трудозатратами уникальные летные эксперименты. Я лишь про отклонения , которые ухудшили аэродинамику самолета.
Если говорить про мой мысленный эксперимент ( пост выше) с подкосами для ДАРа, то он показывает, что на легком самолете в категории до 115кг совершенствовать крыло и строить его строго по классике не имеет целесообразности. Дорого, очень дорого!
На наших форумах самодельщиков ( до 115кг) на полном серьезе обсуждают какой профиль лучше, ставить или не ставить предкрылки, закрылки, законцовки.
Похоже никому невдомек, что это пустое. Положительный момент, конечно есть, люди изучают аэродинамику, конструкцию, основы расчета.
После массы трудов по крылу, может оказаться, что фюзеляж, его устройство или двигатель могут похоронить надежды на хороший аппарат.
У нас разве есть среди одноклассников в 115кг такие, которые очень заметно лучше летают других, ну, прям, заметно? Скороподъемность у всех 1,5-3м/с, ну и т.д.
Создателю Пчелки - респект! Искренне. 3,5 м/с - здорово. Но, честно говоря, тут заслуга не двигателя, или особой конструкции крыла, а малой массы самолета. 75кг, кажется.
 
Альбатрос, остыньте, наконец....

Когда-то все остынем, не торопитесь ...

... Я не оскорблял пилота, очень уважаемого мной человека, совершившего с большими рисками и трудозатратами уникальные летные эксперименты....

Да ладно, пилот - парень не злобный, он простит Вам словесные прегрешения Ваши вольныя и невольныя 😉

... Я лишь про отклонения , которые ухудшили аэродинамику самолета....

Не хочется продолжать этот спор т.к. Баба-Яга завсегда против, а Генеральный всегда прав, и всё же: стр. 56 отв. #1.104 "Обзор N3..."
видео более чем трёхлетней давности, на компоновку и аэродинамику силовой установки обратите внимание...
И вот из свеженького : стр. 69 отв. #1.373 третье фото, каюсь, не знаю что за двигатель, но мидель 😵 ...
Второе фото - ну наконец-то хоть немного уменьшили "эрекцию" глушителя, так поэродинамичнее смотрится 👍 нежели прежние варианты, торчавшие под 60грд в небо ...

...Похоже никому невдомек, что это пустое...

Пустое - заниматься разглагольствованием про а/качество Е-12 равное 6, или про а/качество "Квиксильвера" равное 7 и пр.. Для "поболтать вечерком за пивком" это годится, для пилотов или мечтающих ими стать посредством Е-12, или летающим на подобных аппаратах нужно понимать другое:


... Пилоту, летающему на самолётах с низким АД-качеством вроде Е-12 ( сюда же Авиатики и STOLы всякие) важно не питать иллюзий и правильно определять "конус безопасности" для своей леталки, если конструктор заявляет ( или в РЛЭ прописано) - 6, то бери в расчет К=3, т.к. когда в реальном полёте замученный вечным взлётным режимом РМЗ-250 вдруг "устанет", и вам придётся садиться на вынужденную, то ветер, термичка, роторки от препятствий и предпосадочные маневры сожрут половину и так небольшого АД-качества, до полянки в 600-х метрах от вас со 100 м вам точно не долететь...
 
Назад
Вверх