Я не любитель все фотографировать и документировать. Доказываю что-то я прежде всего себе. Вы не можете что-то принять на веру- это ваша проблема.скиньте ссылочку где Вы вычислили 2,5 м/с... (4м/с я своими глазами видел)
Не верите рассчету- это ваша проблема или недостаток знания.
Напомню, что изначально эти самолеты начинали летать с моторами типа Симонини-мини-2 с винтом 1,25м. Симонини-мини- это даже не РМЗ-250, особенно , если деревяный винт диаметром всего 1,25м и измочален травой. Тяга в статике с шагом под самолет ( не путать с мотопарапланерным ) = 55кг. Это значит, что в крейсерском полете со скоростью 70км/ч его тяга около 45кг. Эти варианты Е-12НК показывали скороподъемность около 1,5м/с. Расчет скороподъемности прост: потребная тяга =31кг( 200кг/6,5). Далее 45-31=14кг располагаемая для набора высоты. Далее: 14кг х 20м/с/200кг( взл. вес)=1,4м/с.
Кстати, про скороподъемность красного самолетика, вы может ее ( 4м/с) видели, но сам пилот не видел. На 52-й странице этой ветки его цитата: Тест № 10, набор высоты 1050м, до 100м набор на взлётном режиме 6100об/мин, от 100м до 1000м набор на режиме 5750об/мин, время набора 9мин 30сек, т.о. Vy ср на этом режиме дв-ля составила 1,6 м/с (900м/570сек).
АД-качество в учебниках - Аэродинамическое качество.