Нужен чертеж редуктора

Мне интересно. А что будет када попадет камушек в ремень или зуб обломится и все заклинит или мотор заглохнет. Что будет? Камнем вниз или как то спланировать можно? 

Подожди, когда МДП-шник на связь выйдет. Он тебе очень подробно расскажет...!  😉
 
У Чернова все модели литьё.Фрезерованные он никогда не делал.

Добрый день!

Коллеги, тут разобрал аппарат и увидел, что резинометаллическая муфта от BMV, соединяющая двигатель с черновским редуктором лопнула.

Вероятно когда заводил аппарат зимой в морозы, и резина была как камень, а китайские провода в это время ломались в руках.
Отчасти об этом же свидетельствуюет и отсутствие грязи в разломе резины.

Пошел купил муфту на рынке и обнаружил, что скорее всего раньше у меня стояла не оригинальная муфта, а какой-то NoName.

Редуктор был установлен нормально и зазоры выведены шайбами, так что грешить на излишнее напряжение этой муфты не приходится.

Выводы:
1. Просмотрите тщательно свои муфты. Просто обязательно если заводились зимой!
2. Используйте оригинальные запчасти  😉

Успехов.
 
Редукция 1:2,1. На" Буран" лучше всего шестеренчатый редуктор, а эластичная муфта на винте с дюритовых трубок.В молодости долго эксплуатировали, отказов не помню.
 
У Чернова все модели литьё.Фрезерованные он никогда не делал.
Эти редуктора для четырёхтактников.
В чертежах есть все размеры.  А как делать, лить или фрезеровать это дело другое.
 
Мои  друзья  сейчас  связались  с  самодельным  редуктором  -  который  достался  по  случаю  -  по  сходной  цене.
В  общем  изделие  очень  напоминает  редуктор  Галласа. 

поставили  на  снегоходный  Ротакс  593  -  но  пока  не  испытывали...  Как  он  себя  покажет  -  непонятно. 

«вал и  малая  шестерня.»

Все  кулибинские  вещицы -  часто  непредсказуемы.  Ничуть  не  удивлюсь  -  если  в  результате  дело  кончится  тем  -  что  всё  равно  -  предётся  покупать  фирменный  редуктор...  Типа  такого :

RZ-2  - gearbox

И  тогда  получится  сказка  про  то  -  что  скупой  платит  дважды.

К  вопросу  про  демпфер  - в  самодельном  редукторе  у  моих  друзей  -  демпфер  встроен  в  большую  шестерню  :


«шестерня.»

В  выемки  вставляются  демпфирующие  элементы  из  маслостойкой  резины  и  в  их  отверстия  вставляются  пальцы  торчащие  из  планшайбы  связанной  с  валом  винта.


« разобранный  редуктор»

Этих  редукторов  было  произведено  5  штук.  ( мечтали  сделать  милион  🙂   )   Один  работает  на  ветряной  электростанции.  Один  -  говорят  гдето  летает  с  лодочным  мотором  Вихрь.  Один  поставили  на  Ротакс  503  ( по  слухам )  и  ( по  слухам )  он  летал  ( или  летал ) когдато....
Один  у  нас...  Ещё  один  продан  и  куда  ушол  -  неизвестно.... 
  Как  данное  изделие  поведёт  себя  под  нагрузкой  мотора  в  105  кобыл  -  неизвестно.  Будем  сначала  гонять  на  стенде  на  земле  -  пока  не  поверим  или  не  выкинем.
 
А на котором часу работы двигателя это случилось?

Без малого 400.
И резина лопнувшей муфты как камень.

К сожалению это не все беды. Как я раньше не увидел   :STUPID

Стал ставить редуктор на место и обнаружил, что на одном из 3-х болтов, которые вкручиваются в "вертолёт" (со стороны  маховика двигателя) резьба "слизана". Не до конца, но существенно.

Причем слизана ближе к середине болта (похожее происходит, когда болт перетянули).
Соседний болт в ответстие от "слизанного" болта не вкручивается...

Хочу попробовать пройти метчиком отверстие в вертолёте, прежде чем пробовать вкручивать в него новый болт.
Да вот этот вертолёт похоже калёный или подкалёный. Не порвать бы резьбу окончательно....
Да и Чернов уже другие редукторы теперь выпускает и с поиском вертолёта могут быть проблемы.
Присоветуйте что-нибудь дельное.

А то в Переславль хочется, а тут весенний редукторный геморой.  😡
 
И резина лопнувшей муфты как камень
А корд капроновый внутри был? Муфта БМВ , которая с приводов, имеет мощный корд и демпфирует крутильные колебания очень незначительно. Если ставить вместо цельнорезиновой, может болты поломать (не сразу).
 
Снимал сегодня  свой редуктор Черновский, нового образца, с муфтой свободно одетой  на пальцах. Снимал 2.5 часа. Пальцы в муфте прикисли и не желали выходить. После бесполезных  попыток оторвать от них муфту отвертками через отверстия в корпусе, пришлось изготовить спецключ, и удерживая им болты, крепящие муфту ко второму вертолету (который на валу редуктора) отвернуть гайки и снять редуктор без муфты (она осталась на двигателе).

Муфту потом удалось выбить  с пальцами вместе молотком из вертолета и к дальнейшему применению она стала уже не пригодна.

Пальцы приржавели к втулкам муфты по всей длине, все три, хотя я их смазывал при установке редуктора. Редуктор отработал после крайней установки 40 часов, зиму провел в теплом сухом гараже.

В общем теперь, имея спецключ, я решил больше с этими пальцами не заморачиватся, а поставить нормальные болты с гайками. Немного более муторно при сборке зато намного надежнее. На машине эти муфты так и стоят, и никаких пальцев.
 
 
Назад
Вверх