Нужен совет по РМЗ 640.

Как видно, доводка Бурана требует только сетлой головы и ловких рук, и совсем немного $
Не совсем так. Главное , чтобы все комплектующие из которых собран мотор были качественными и соответствовали требуемым р-рам. Должны быть в норме тепловые зазоры и еще много чего. В РМЗ-640А все коленвалы маркированы, совсем не трудно догадаться после какой операции  и для чего они маркируются на заводе...
 
don migel  -  имея  тележку  паралёта  -  какой  ещё  стенд  нужен ?  Это  готовый  стенд  с  мулинеткой  🙂  Недостаёт  только  весов  для  определения  статической  тяги.  Нужны  напольные  весы  и   рычаг  надо  построить  из  подручных  материалов.  Немного  досок  -  водопроводныз  труб  и  смекалки ... Примерно  так  :



Для  вычисления  тяги  -  умножаем  показания  весов  на  полтора....  На  телегу  крепим  трын  -  упираем  его  в  стенку  рычага  в  метре  от  точки  вращения....  Один  сидит  на  телеге  -  газует  -  второй  смотрит  что  весы  показывают....

Какой  ещё  суперприбор  нужен  для  того  чтобы  измерить  увеличилась  тяга  -  или  только  звук  изменился ?

Кстати  у  нас  Буран  с  непиленными  окнами.  Фазы  родные.  Доработано  только  совпадение  продувочных  каналов  -  типа  доводка  без  форсировки.  Бензин  76.
110  кг  выжимает  -  и  больше  уму  неположено.  От  лишней  форсировки  -  только  предпосылка  поршни  спалить.

А  про  экспирименты  со  скутером  в  Латвии -  там  чувак  клянётся  что  мотор  не  пилил  -  только  менял  резонаторы  и  мерил  на  барабанном  компьюрерном  стенде  мощность  на  заднем  колесе.  Он  собственно  изучал  влияние  резонаторов  разной  формы.  Причём  -  что  забавно  -  все  три  его  резонатора  были  рассчитаны  по  разным  методикам  и  программаи...  Типа  всё  по  науке...  Чем  с  такой  кривой  наукой  маяться  -  проще  по  образцу  сварить  пару  тройку  дудок  -  и  путём  научного  тыка  -  подобрать.  Так  всё  всю  жизнь  и  делалось.... 

Про  доводку  ЦПГ  -  кто  не  читал  -  читайте  Григорьева  -  книгу  мотоцикл  без  секретов.  Только  помните  сильно  форсированные  отечественные  моторы  живут  2  гонки.  Так  что  не  переусердствуйте.  Скачать  можно  кажется  тут  :

http://www.motoizh.ru/modules.php?name=Files&go=showcat&cid=2
 
Спасибо,ясно и доходчиво!!!  [smiley=thumbsup.gif]

А я то ,дурень, представлял это как :тензодатчик давления поближе к выхлопному окну, осцилограф,кучу раздвижных труб  разного диаметра и с разными конусами,плюс эл.мотор с кучей мощных сопротивлений для изменения тормозного момента. ;D
 
don migel  -  если  стояла  бы  задача  измерить  мощность  двигателя  нетто  по  стандарту  DIN  -  тогда  нужно  былобы  городить  хитрый  тормозной  стенд....  Чтобы  снять  кривую  соотношения  мощности  и  крутящего  момента  -  или  внешнюю  динамическую  характеристику  двигателя  -  тоже  самое....

Но  нас  интересует  тяга  во  взлётном  режиме ( РУД  до  упора )  и  в  режиме  крейсерскких  оборотов....  Гдето  2/3  - 3/4  от  перемещения  РУД...   Причём  с  учётом  конкретного  винта...   Так  что  тормозной  стенд  нам  не  шибко  нужен.
Немного  дров  и  весы...

Зато  глянь  картингисты  какую  зверь  машину  построили  -  настоящий  стенд...  У  них  бедных  -  пропеллера  нету....
Генератор  крутят...  :

http://dimakart.narod.ru/dino.htm

http://dimakart.narod.ru/dinonew.htm
 
😀 😀 😀 ;D ;D ;D ;Весы для измерения мощности-Класс!!!!

20 лет назад,когда работал руководителем кружка картинга,мы с пацанами тормозили генератором от трактора ,нагрузкой была нихромовая спираль в бочёнке с водой ;D ;D,а мощность  показывал амперметр.

http://dimakart.narod.ru/dinonew.htm    -Там в конце интересный график ,в диапазоне 5500-9000 подняли на 0 ,с копейками л.с.,для картинга "полтийника "это актуально,а нам :-/.

Вся настройка сводится к созданию разряжения у выхлопного окна-в момент открытия продувочных окон,и максимального давления у выхлопного окна -в момент его закрытия (дозарядка).Интересно ?Можно ли использовать для настройки, в качестве датчика перепада давления ,датчик разряжения во впускном коллекторе от от 1точечного впрыска?
 
Датчик  -  думаю  использовать  можно  -  но  с  какойто  бустерной  проставкой...  Типа  кислородного  фильтра  из  спечонных  шариков.  Ну  не  напрямую  ведь  его  штуцером  в  отверстие  в  стенке  резонатора  вставлять...  Напрямую  ему  наверно  поплохеет.

Вобще  с  современной  компьютерной  техникой  -  можно  видимо  вывести  на  экран  кривую  изображающую  вращение  коленвала  и  совместить  с  кривой  изменения  давления....  Вобще  для  этого  даже  продвинутого  двухлучевого  осциллографа  с  несложными  приставками  для  сопряжения  хватить  должно...  Идея  неплохая  -  сразу  будет  видно  ху  из  ху  и  откуда  ветер  дует.
 
Зачем 2х лучевой?
Однолучевой ,и запуск по Х от зажигания,потом фазу сдвинуть на угол опережения. 😉
 
Ну  запуск  от  зажигания  -  както  несерьёзно....  Оно  вобще  -  то  тут  -  то  там....

На  один  луч  -  сигнал  с  датчика  давления  -  через  предусилитель....

На  второй  луч  -  сигнал  с  датчика  положения  коленвала....  через  цифро  -  аналоговый  преобразователь....



и  наблюдать  2  синусоиды...

Это  будет  научно....   А  не  научно  -  тоже  можно  -  как  говорил  один  товарисчч  -  мерим  -   пальцем  -  ухом  -  нюхом....  Тоже  ложет  получиться...  Особенно  ежели  с  весами  🙂
 
Ну,раз доктор сказал "в морг"-значит в морг ;D ;D
А теперь эту и дею надо спихнуть Славу, ему на инжекторную планету ОБЯЗАТЕЛЬНО,просто НЕОБХОДИМО ,поставить трубу и настроить!! ;D ;D ;D ;D
 
A est li czertezy rezonatora dla solo 210 ( na paraplan)

По  поводу  Solo-210.  Я  лично  с  этим  мотором  дела  не  имел.  Однако  на  уровне  банальной  эрудиции  -  мотор  вроде  неплохой.  Про  него  есть  достаточно  приличные  отзывы.  Когда  пишут  -  типа  гайка  открутилась  - тут  сами  виноваты.  Нужно  следить  -  шплинтовать  и  т.д.  Немного  настораживает  что  пишут  про  высокую  температуру  при  эксплуотации....  Моторчик  видимо  требователен  к  качеству  бензина  -  смазки  -  настройки  карбюратора....  Вот  интересные  ссылочки  с  заметками  про  парамоторы  :
http://paraplan.irkutsk.ru/sections/technics/articles/?dp=motors_opyt

http://www.para-shock.ru/production/Solo.html

Родной  глушитель  -  конечно  полное  безобразие  от  трактора.....



Очень  приличное  впечатление  оставляет  мотоустановка  предлагаемая  фирмой  Сибаэро.  Я  часто  упоминаю  Сибаэро  -  не  подумайте  что  я  их  рекламный  агент  -  просто  похоже  что  они  -  вполне  вменяемые  люди  -  серьёзно  подходящие  к  вопросам....  На  когоже  ещё  ссылаться  🙂   Вот  их  парамотор :

http://sibaero.ru/index.php?module=xid&func=viewpub&tid=6&pid=5



В  полный  размер :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/kvadrat67.32/0_33451_96498cf8_orig

Первое  что  напрашивается  -  попробовать  договориться  о  покупке  готовой  выпускной  системы....   Или  чертежей...

Если  договориться  не  получится  -  тогда  я  попробовал  бы  воссоздать  чертежи  по  вышеприведенной  фотографии.  Нам  невидно  -  что  в  цилиндрической  банке.  Это  минус.  Однако  по  опыту  -  я  могу  предложить  вариант -  который  скорее  всего  будет  неплох.  Как  минимум  -  намного   лучше  чем  родная  квадратная  банка. Я  -  на  свой  вкус  -  начал  бы  с  такого :



Вобще  -  ничуть  не  удивлюсь  -  если  товарищи  оз  Сибаэро  просто  приварили  к  резонатору  часть  скутерного  глушителя...  Примерно  такого  :



Если  уши  не  жалко  -  можно  сварить  конуса  и  глушитель  совсем  не  делать.  Тяга  будет  на  несколько  кило  больше....  Вес  на  1.5  кг  меньше....  Но  звук  получится  -  на  любителя.

Ну  и  ещё  пара  мыслей.  Прежде  чем  браться  за  работу  -  невредно  прочитать  статейку  :
http://www.zid-voshod.narod.ru/tuning/t2.html

И  вобще  -  когда  я  смотрю  на  резонатор  Сибаэро  меня  не  покидает  мысль  что  я  гдето  видел  такие  конуса  и  загибы...  Уж  не  попилили  ли  они  на  заготовки  резонатор  от  ЗИД - актив  или  ЗДК 200  🙂
 
Bolszoe spasibo(Dz[ch281]kuje badrzo  🙂 ) do wiesny nado (poprobowat) sdelat
 
Ну,раз доктор сказал "в морг"-значит в морг ;D ;D
А теперь эту и дею надо спихнуть Славу, ему на инжекторную планету\\\\ трубу и настроить!! ;D ;D ;D ;D

  У меня своих идей - девать некудаа............беда!     ;D ;D ;D
 
У кого есть чертежи резонатора SOLO 210?
Видно  нет  нигде  чертежей....
Не  думаю  что  никто  не  делал  самодельный  резонатор  для  такого  мотора....  Просто  если  делали  -  то  путём  научного  тыка  -  без  чертежей.  Ну  а  товарищи  из  Сибаэро  -  думаю  заняты  производством  и  продажей  мотоустановок  -  а  не  распространением  чертежей  себе  в  убыток.... 

Так  что  есть  2  пути  -  искать  готовый  резонатор  -  чтобы  скопировать  -  или  идти  путём  создания  самоделки  по  мативам  конструкции  Сибаэро  -  как  я  писал  выше.....

Посмотреть  на  импортый  опыт  -  можно  например  по  ссылкам  в  сайте :

http://www.batzendorf-ulm.com/F_Moteur/Moteur.htm

Товарищи  из  Сибаэро  -  помоему  тоже  смотрели  на  такую  картинку :
 

Вложения

  • solo_simonini.jpg
    solo_simonini.jpg
    10,8 КБ · Просмотры: 148
я недавно зарегистрировался на этом форуме и поэтому только сейчас в теме.
и пока я благодарен этому форуму за то что дает возможность учится.

по глушителям-
1. картинки смотрели все. глушаки пилили все что попадались. пробовали разные варианты. много ошибались.
2. глушители делаются "с листа железа" полностью на нашем производстве. применяется десяток штампов. сварка только аргон. со стороны - только пружинки.
3. если кто из форумян будет у меня на производстве- дам сфотографировать наш пиленный глушитель. сам я фото старой ржавой банки выкладывать не буду.
4. резонанансная часть по отдельности на авиационном двухтактнике большой проблемы в разработке не представляет- тк узкополосный резонатор высокофорсированного двигателя не обладает надежностью и поэтому мы за мощностью уже не гонимся (и другим не советуем). расчитать резонатор можно по любой формуле только рекомендуем выбирать не радикальные параметры- поменьше углы конусов.
5. шум для нас сложнее. физические процессы шумоподавления однозначны и эффективность шумоподавления определяется только оптимизацией внутренних процессов при ограниченных ресурсах. расчету глушитель не поддается. существует определнное ПО но увы это профессиональный продукт и я его добыть не смог.
но когда уже накопился определенный опыт- попались в инете рекомендации которые на удобренной почве дали хороший результат.
но еще не ротакс. так что работа продолжается. 
 
Ещё пример я недавно сварил самодельный резонатор на скутер Хонда Дио. С родной выхлопной системой - максимальная труднодостижимая скорость (по ровной дороге )была 60км /ч. Комфортная скорость была 47км/ ч. Глушитель не был засорён. Далее - при установке самодельного резонатора - максимальная скорость превысила 75км \ ча комфортная скорость составила 55км/ ч. После установки резонатора - прирезком наборе скорости на полной ручке газа - возниккрат ковременный момент пробуксовки в момент достижения мотором примерно 6000об / м. Раньше - этого явления( подхвата ) не наблюдалось.
Ездил на Дио, действительно мопед ехал в районе 52-56. 60 только под горку.
Потом на Такте, как бы с таким же мотором, уже все значительно веселее. Правда одно крепление глушителя после попадания в яму на асфальте и последующее падение, было сломано. А на оставшихся точках периодически ослабляется и глушитель очень быстро трещит и лопается. Короче, раза 4  его заваривал, надоело это и поставил другой. Внешне как бы точно такой, по посадочным местам так же точно подходит, но от Дио. И сразу появилось де жавю. Быстрее 52-55 по прямой не тянет, 60 только под относительно крутую горку. Чувствуется, что мотор упирается в нечто, что не дает ему докрутиться. По той же причине и старт хуже. С прежним глушаком движек сразу выходил на максимальные обороты и уже тянул на них. Порой даже козлил, если не аккуратно дашь газ и прижмешь в начале задний торvоз. А  теперь все на меньших оборотах, как не крути ручку газа.  И самое занятное, запах бензина, оседающий на одежде и рюкзаке. От него потом под дня сам шарахаешься. Причем со старым, варенным переваренным глушаком, в котором 2 раза варили фланец на цилиндр и частично перекрыли сечение трубы в этом месте, было все ощутимо лучше. Валить конечно не валил особо, но 60 в ГП шел. Под ту же горку разгонялся под 70.
Скутер тот же самый - Такт.  Замена глушителя от другой хондовской модели - Дио, сразу дает понижение результата.
Причем тот же самый эффект - малые максимальные обороты и малая скорость - был и на том другом Дио, с которого был снят этот глушитель. Мотор  был похуже отрегулирован, но тем не менее когда скорость подходила к 50, от начинал тупить и волнообразно менять тональность работы. Но ехать быстрее не мог.
Короче я бы взял 2 волшебных глушителя  😉 для проверки выше обозначенной теории  ;D и, что бы   

максимальная скорость превысила 75км \ ч

Правда слышал мнение, что те саксофоны, (резонаторы со всем ливером) что продаются и ставятся на скутеры, обедняют смесь. Что приводит к перегреву и потому требуется обязательно "нулевой"  воздушный фильт.  😱
Причино-следственную связь не помню  :-/ Как в вашем случае происходило?
 
Установка  резонатора  позволяет  получить  от  мотора  бОльшую  мощность...  Как  правило  и  обороты  увеличиваются...   Тепловая  нагрузка  неизбежно  растёт.

Возможно  и  эффект  увеличенного  циклового  всасывания  возникает  -  как  последствие  оптимизации  продувки.

При  установке  продвинутого  резонатора  -  как  правило  приходится  менять  жиклёры -  или  весь  карбюратор.

Для  работы  при  повышенных  оборотах  нужно  обеспечить  карбюратор  воздухом.  Родной  фильтр  не  справляется.  Фильтр  повышенной  производительности  не  помещается.  Что  делать ?

Тут  обычно  ставят  нулевик.  Он  по  размерам  -  подходит.  Ну  а  если  его  способность  сопротивляться  грязи  -  много  хуже  -  ну   типа  -  спортивность  требует  жертв.

Фирменные  нулевики  -  возможно  фильтруют  и  неплохо...  Однако  это  девайз  без  кожуха  и  с  очень  низкой  грязеёмкостью.  Тоесть  -  будьте  любезны  снять  и  помыть.  [smiley=bath.gif]  Ну  а  как  нулевику  живётся  на  скутере  -  в  районе  заднего  колеса  в  20  см  от  земли  -   [smiley=vrolijk_1.gif]  -  просто  жуть.

Родной  фильтр  имеет  вид  коробки  -  которую  можно  поливать  жидкой  грязью  а  забор  воздуха  происходит  снизу  через  трубочку.  И  огромная  как  стелька  из  дедова  сапога  паролоновая  штора  может  собрать  горсть  грязи  -  но  край  -  дальний  от  воздухозабора  будет  почти  чистым.

Штора  имеет  2 - 3  кратный  запас  по  размерам  -  в  рассчёте  на  частичное  засорение.

Если  ближе  к  авиации  СЛА  -  тут  воздушные  фильтры  иногда  ставят  по  настоящему  -  в  рассчёте  на  пыль  и  всепогодность...  А  иногда  не  ставят  вовсе...  Или  ограничиваются  сепочкой  с  ячейками  -  чтоб  окурок  не  засосало...   ;D  У  нас  на  мотодельте  -  сеточка  стоит  всю  жизнь.  Но  аппарат  -  летает  в  хорошую  погоду  -  без  ветра  пыли  и  дождя...  Причём  не  каждые  выходные...  Без  фильтра  -  уже  10  лет  живёт  с  сеточкой.

Ну  а  обогащение  смеси  для  двухтактника  всегда  должно  быть  несколько  избыточным.  Для  предотвращения  перегрева.  Кто  экономит  на  ГСМ  -  расплачивается  при  капремонте....  Дырка  в  поршне  -  это  вкусно.  Борьба  за  экономию  ГСМ  на  двухтактнике  -  неуместна...
 
Ну  а  на  скутере  -  фильтр  у  меня  стоит  родной  -  коробка  с  паролоном...  Карбюратор  тоже  родной.  Хонда   Дио (  в  отличие  от  Ямах  и  частично  Судзук )  имеет  карбюратор  менее  критичный  к  сопротивлению  воздушного  фильтра.
По  цвету  свечи  -  обогащение  смеси  -  в  рамках  допустимого.  Подозреваю  что  карбюратор  и  воздушный  фильтр  немного  ограничивают  мощность  мотора.  Но  менять  карбюратор  и  фильтр  не хочу.  Использую  скутер  не  для  спорта  а  утилитарно. В  долговременном  режиме  стараюсь  ездить  не  быстрее  55  км / ч  -  не  на  всю  ручку.  Так  как  подозреваю  что  спалить  поршень  -  всёже  можно.  Если  ездить  всегда  на  полную  ручку  -  рано  или  поздно  -  сложатся  неблагоприятные  обстоятельства...  Или  бензин  левый  попадётся  или  карбюратор  заглючит  и  чуть  беднее  смесь  получится...  И  будет  привет  поршню.

Почти  все  моторы -  всё же  не  рассчитаны  на  непрерывную  работу  на  предельном  режиме...
Это  и  мотоциклистам  и  лётчикам  помнить  нужно.
 
Почтивсемоторы -всё женерассчитанынанепрерывнуюработунапредельномрежиме...
Утилитарно, по пробкам, на полном газу ездить не удается. А когда получается, периодически газ сбрасываю и опять выкручиваю. Нужно это делать или нет - не знаю,  датчиков все равно нет, проконтролировать не удается.  ;D
Так как на счет глушителей-резонаторов ??? Есть резон заказать авторский от kvadratov-а, или саксафоны с рынка дадут тот же самый эффект. Мне актуально сейчас решить мою проблему  😉
 
Есть резон заказать авторский от kvadratov-а, или саксафоны с рынка дадут тот же самый эффект. Мне актуально сейчас решить мою проблему

Да, есть, конечно же, но после замера оборотов. Я бы еще указал Rvadratov-у и фазу выпуска, это очень важно. А Саксафон с рынка- это саксафон не более. Такой саксафон и Мы купили когда-то. На 4100 двигатель встал как уперся в стенку! Мотор был уже пиленный, пришлось на ходу (начало сезона варить новый).После установки мотор вышел на 5800. Удлинили выходную трубку и увеличили ее диаметр мотор дал 6000 тыс.
 
Назад
Вверх