Нужен совет по выбру КИТа для Rotax

Низкоплан, алюминиевый, да еще с ротаксом ;D


А учебный самолёт по вашему должен быть высокоплан ,тряпочный и с реактивным двигателем :question ;D ;D ;D

Это была шутка, так как вопрос уважаемого Сан-Саныча был направлен Денису.

А вообще по поводу новых учебных самолетов все же правильней именно LSA  категория, за ней будущее. Кстати все вышеперечисленные (Спорткруизер, рв-12, Ранс, Евростар, Гольф, Джабиру UL и прочие) в нее и попадают. По крайней мере у Текнама, Евростара есть такие самолеты, а теперь и у Vans.
Сравните стоимость эксплуатации например Як-52, или маленьких Цессн с аналогичной класса LSA. Стоимость бензина. Стоимость аренды. И, что очень важно - обучения, так как повсеместно, и в том числе в России лицензия Sport Pilot (А у нас это будет СЛА) выдается при сдаче меньшего количества экзаменов и вдвое меньшем налете (20 - 25 часов). Везде (кроме России) еще и медицинские требования другие для LSA - по моему достаточно наличие автомобильных прав. Таким образом доступ к полетам значительно облегчается - именно для начинающих, то есть потенциальных завтрашних курсантов. Так что LSA рулит.
 
эээ вот не надо передергивать Дениса.. он про конкретные размеры, конкретные скорости и объхемы выпуска.  

а где размеры, скорости и объемы?

Это детская игрушка.  

а здесь где размеры, скорости и объемы?
 
...мужики остановитесь!
...спугнули Дениса-инженера!
...а он может ни так высказался или связь с инэтом прервалась?!
...ведь он может много, грамотно и правильно истолковать!!!
@Владимир Раппана  vvr
Ни Гольф, ни Евростар сейчас китами не продаются, сразу надо денюшку готовить, 90 евро
...на счёт гольфа не знаю!
...а вот ЕвроСтар продают, но симотря где!
...и частями тоже-продают!...чехи всё продают(имею ввиду авиатехнику, целиком и по кусочкам).
 
эээ вот не надо передергивать Дениса.. он про конкретные размеры, конкретные скорости и объхемы выпуска.  

а где размеры, скорости и объемы?

Это детская игрушка.  

а здесь где размеры, скорости и объемы?

имеющий уши да услышит, а умный если не дослышит, то догадается.  :IMHO

не важны точные размеры с точностью до метра, не важны скорости с точностью до километра, даже до 10 км и не важно выпустят их 1 или 10.
Главное что скорости тут не 500, да даже не 300.
размеры не а380 и даже не Цесны-182, и объемы выпуска. хорошо если с десяток в год, тогда уже  поздрравления  [smiley=thumbsup.gif]
 
Цельнометаллический самолет с такими удельными нагрузками, как LSA, одновременно с высокой культурой веса, большим ресурсом и живучестью - серьезнейшая конструкторская задача. Точнее, целый комплекс задач. Все ножки при этом растут из одного парметра - масса 1м2 омываемой поверхности. Рассмотрим этот параметр в совокупности с заданными габаритами кабины и размерами крыла.  Требования стандарта LSA включают, среди прочего и такое ограничение, как скорость сваливания БЕЗ МЕХАНИЗАЦИИ, которая не должна превышать 45узлов (83км/ч). отсюда вытекает напрямую минимально допустимя площадь крыла, которая, если полетная масса будет ограничена на максимальном уровне 600кг и с учетом оптимизации по всем режимам полета, выходит как минимум 11-12м2. Далее. это крло должно иметь достаточный размах. для того, чтобы реализовать хорошие ВПХ и максимально достижимый диапазон скоростей при остальных заданных ограничениях. Это крыло тяент за собой вполне определенное оперение и хвостовую балку на которой оно сидит. И т.д. и т.п.

Цельнометаллическая конструкция, выполненная в строгом соотвествии с критериями безопасной разрушаемости, весит немало в персчете на 1м2 омываемой поверхности, и эта минимальная удельная масса уже не зависит от удельных нагрузок и расчетного скоростного напора. Иными словами, если цельнометаллический самолет должен иметь низкие нагрузки на площадь и квадрат размаха крыла, он обречен быть в какой-то степени перетяжеленным.   Эта перетяжеленность сходит на нет, когда удельная нагрузка на крыло приближается к 100кг/м2, нагрузка на квадрат размаха превышает 10кг/м2, а непревышаемая скорость - 300км/ч.

Все предыдущие самолеты RV были близки к этой области параметров, потому для них задача создания ОТНОСИТЕЛЬНО жизнеспособной цельнометаллической конструкции на порядок проще.

Здесь мы должны сделать отступлени е, связанное с технологическими условиями сборки самолета.
Чем ближе цельнрометаллическая конструкция к пределу своих возможностей, тем более она нуждается для своей реализации в серьезно оснащенном смертифицированном авиационном производстве, располагающем в том числе. средствами неразрушающего контроля. такой самоелт становится или недоступным для китостроителя или у него будут серьезны екомпромиссы по надежности и живучести. Я не гворю уже о стоимости разработки такой машины с нуля и объема испытаний и доводки. В этом отношении, например, компания AMD, котоая строит сертифицированный S-LSA, являющийся развитием китового Зодиака 601XL хотя бы потому, что имет ся опыт постройки из китов и эксплуатации немалого количества таких машин любителями.

Как-то упростить задачу проектирования такого "предельного" цельнометаллического самолета можно, если грамотно выбрать его схему и постараться избежать потенциальных проблем с прочностью, живучестью, ресурсом, и по возможности меньше насобирать паразтный вес.

Вот с этой точки зрения конструкция RV-12 есть полнейший детский сад.  

На этом самолете кабина размещена так, что лонжерон крыла проходит позади спинок кресел. Кабина закрыла большим открывающимся фонарем и имеет огромный вырез в фюзеляже. ослабляющий крутильную и изгибную жесткость. Впереди лонжерона на большом плече находится силовая установка и передняя стойка шасси.  При этом конструкция - полумонокок из сплава 6061-T6.

Продолжать дальше рассказывать. что из этого вышло, или уже понятно?

   
 
если что этот детский сад не хило летает, или это не аргумент
разработчики этого детского сада давно доказали свою компетентность и профессионализм, и это не аргумент

я знаю как минимум 3 способа убедительно доказать что 2*2=5

всё больше спорить не буду, это процесс ради процесса
 
@Denis
...вот, а Я что говорил!
...Денис-инженер, всё объяснит!
...молодчик! ...знание сила!
...а кто как понимает, это уже дело другое!
 
Денис, а ты считаешь, конструкторы не догадались, что если двинуть лонжерон назад, придется увеличить жесткость фюзеляжа? В высокоплане крыло вообще вверху - ну и что?
И еще - ты думаешь, у них случайно получилась кабина, из которой вид - как из высокоплана, только лучше вдвое, потому что небо видно
 
Денис, а ты считаешь, конструкторы не догадались, что если двинуть лонжерон назад, придется увеличить жесткость фюзеляжа? В высокоплане крыло вообще вверху - ну и что?
И еще - ты думаешь, у них случайно получилась кабина, из которой вид - как из высокоплана, только лучше вдвое, потому что небо видно

Я вообще затрудняюсь понять ход мыслей этих конструкторов. Рассуждения об учебно-строительном процессе, которые я прочитал на сайте Van's Aircraft - полная наивность. Правила эксплуатации ЛА этой категории в США четко объясняют, что в недалеком будущем обучение на Sport Pilot можно будет пройти исключительно на серийном сертифицированном самолете.

Цена якобы непревзойденного обзора из кабины RV-12 измеряется НЕСКОЛЬКИМИ ДЕСЯТКАМИ лишних КГ. При этиом остается открытым вопрос о поведении этой конструкции при аварийной посадке - возможен разлом кабины и складывание ее как спичечного коробка с прессованием экипажа на мясо с костями.

Если же эти необходимые для безопасности и живучести килограммы в конструкции отсутствуют, или присутствуют не все и не всюду. где надо (что весьма вероятно), то этот самолет - перспективный производитель вдов.

Другой очевидный признак детского сада - флапероны по всему размаху. Я про это тоже не раз писал.

Мы пока еще не знаем результатов независимой оценки этого самолета и его реальных характеристик, так что рано утверждать, что он летает "не хило".

Любой самолет есть набор компромиссов. Здесь мы видим ярчайший пример подгонки конструкции любой ценой под негодную схему.
 

Вложения

  • XLS.jpg
    XLS.jpg
    61,7 КБ · Просмотры: 145
И  почему из кабины высокоплана обязательно не видно неба?
потому что в большинстве высокопланов - потолок, а если сравнить со сферическим фонарем - и говорить не о чем. В поперечной плоскости вид из фонаря - 300 град. А может у меня клаустрофобия, вот мне и нравятся фонари?
Да блин не об этом речь. Не правильно это - на картинку посмотрел - и все, приговор составил. Уверен, на каждое "фе" есть ответ, почему то , почему это. А если через 3-5 лет выяснится, что это самый продаваемый самолет у Ванса. Будешь говорить, что покупатели лошки?
 
Назад
Вверх