Нужен совет по выбру КИТа для Rotax

http://bushcaddy.com/en/LightSport.htm LSA - легкий спортивный самолет, сертифицирован по стандартам FAA и CAA (в США и Канаде). Уже на протяжении 10 лет используется как первоначально-учебный самолет в летных школах США и Канады. Самолет BushCaddy  может служить базовым для аэроклубов.
1.      BushCaddy представлен модельным рядом из пяти самолетов от двух до четырех мест, также возможность выбора колес, поплавков и лыж
2.      И что самое главное, один из этих самолетов, LSA, собираемый из кита, сертифицирован по требованиям FAA, как легкий спортивный самолет и  используется уже 10 лет в летных школах США и Канады. За это время не было ни одного летного происшествия и ни одной претензии к производителю. При этом стоимость его невелика. Это должно очень заинтересовать аэроклубы и их инвесторов.
3.      L164 – имеет практически те же характеристики, как у Тундры (www.dreamaircraft.com)


R 80 – двухместный, сверхлегкий

R 120 - двухместный

L 160 – 2 места + 1

L 162МАХ (модификация L 160)- 2 места + 2 для багажа

L 164 – 4 места + багаж

В конструкцию кита могут быть внесены некоторые изменения по просьбе заказчика, если они не вызовут ухудшения прочности и летных характеристик готового самолета.

О возможности каких-либо изменений мы сможем ответить вам в течение 1 рабочего дня после получения запроса.
Продавец на территорию России www.aerocontacts.com
В Москве есть представитель.
Цена в России=цена завода+доставка+таможня (около 30%) + 3% от стоимости оплата московскому представителю.

Цена по состоянию на май 2008 года

Сonventional kit :

LSA (light sport aircraft), сертификация FAA и CAA - 27,000.00

R-80 (двухместный) - 27,000.00

R120 (двухместный) - 29,000.00

L160 (2 места+1) - 34,000.00

L162 MAX (2 места+ 2 для багажа) - 38,000.00

L164  (4 места+ багаж) - 43,000.00

Цена указана в долларах и НЕ включает таможенную очистку груза и оплату представителю (3%), также может изменяться в зависимости от курса. В целом расчет такой.

УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ

Мы обеспечиваем и оплачиваем доставку заказанной ПРОДУКЦИИ, запчастей к данному типу самолета, сопутствующих аксессуаров на условиях DAF из порта г. Монреаль (Канада) до любого порта Черного моря, если иное не указано клиентом.

Мы оплачиваем стоимость упаковки, погрузки в контейнер, доставки в порт, стоимость перевозки морем. Мы также оплачиваем все страховки и риски до склада порта назначения. Транспортировка занимает около месяца, Kit поставляется в 20’ контейнере. Возможна транспортировка в одном контейнере двух КиТов и моторов к ним

   * Срок изготовления кита с момента получения 50% предоплаты-3 недели
   * Условия расчетов - 50% при подписании договора и заполнении заявки на изготовление, 50% до момента отправки контейнера из порта г. Монреаль.
   * Размещение заявки на изготовление осуществляется только после получения Заявки и предоплаты
   * Поставка продукции осуществляется только после получения 100% оплаты , указанной в соответствующем счете, если в нем не указано иное.
   * Все затраты, связанные с услугами банков вне Территории Заказчика, оплачиваются ДИСТРИБЬЮТОРОМ.


Решил еще добавить )

МОДЕЛИ САМОЛЕТА TUNDRA

TTД TUNDRA 180

   * Размах крыла: 10,97 м
   * Длина: 7,77 м
   * Масса пустого: 669 кг
   * Взлетная масса: 1 157кг
   * Топливные баки и их емкость: 2 по 125 л
   * Двигатель: Superior XP-360
   * Мощность : 180 л.с.
   * Топливо: Автомобильный 91 неэтилированный бензин
   * Крейсерская скорость: при 75%мощности/1500’ - 190км/ч.
   * Скорость сваливания: 68км/ч.
   * Скороподъемность: 3,6 м/с.
   * Практический потолок: 4 267 м

TTД TUNDRA 200

   * Размах крыла: 10,97 м
   * Длина: 7,74 м
   * Масса пустого: 658 кг
   * Взлетная масса: 1 157 кг
   * Топливные баки и их емкость: 2 по 110 л
   * Двигатель: Superior XP-400
   * Мощность : 200 л.с.
   * Топливо: Авиационный бензин 100LL
   * Крейсерская скорость: при 75%мощности - 222 км/ч.
   * Скорость сваливания: 64 км/ч.
   * Скороподъемность: 4,82 м/с.
   * Практический потолок: 4 267 м
 
@Denis ...похоже на правду, а знаешь почему?
...эта Cessna SkyCatcher не американская, а КИТАЙСКАЯ!
...Cessna SkyCatcher от корпорации Shenyang Aircraft(Shenyang, Китай).

Разбили они прототип при испытаниях на штопор. Не удалось вывести из штопора. Пилот задействовал общий парашют спасательной системы, который тоже полностью не раскрылся, и ему пришлось выпрыгнуть с парашютом. Пилот выжил. Прототип успел отлетать 128 часов.
Сейчас сделано уже более 1000 заказов. (с) aerokurier

P.S. Вот этот экземпляр:
http://www.wingsairpower.com/20080311/cessna-skycatcher-prototype-completes-first-flight

Добросовестно испытывают. Попали в невыводимый плоский штопор после резкой перкерстной дачи рулей на полном газу. Хорошо, что этот режим поймали на испытаниях. Теперь самолет от этой болячки вылечат.
Между прочим, когда выпускали Пайпаер КАБ, то на каждом самолете при сдаточных испытаниях делали 6 витков штопора.
 
http://www.aviation.ru/aon/2000/599/st2_599.html
http://www.marpravda.ru/news/business/2007/08/16/v_yoshkar_ole_/
http://www.skyarrow.com/
http://www.skyarrow.com/SKY_2006_english/prodotti.php
http://www.skyarrow.co.uk/
http://www.skyarrow.com/SKY_2006_english/p1.php
 
Добросовестно испытывают. Попали в невыводимый плоский штопор после резкой перкерстной дачи рулей на полном газу. Хорошо, что этот режим поймали на испытаниях.

Записка NTSB: http://www.ntsb.gov/ntsb/brief.asp?ev_id=20081004X11739&key=1

Вот это хреново: "the rocket system used to deploy the chute had activated, however; the parachute failed to be pulled from its canister."

Года три назад по этой же причине разбился образец нового немецкого сверхлегкого самолета Smaragd. Вот так это выглядело: http://img.edsb.airworkpress.com/red/smaragd/crash_big.jpg
Smaragd после этого случая до сих пор не может переломить скептическое отношение к себе на рынке.
 
2 Yan: где можно посмотреть прайс на КИТ самолета Тундра?
2 всем: кто нибудь собирает Тундру? Какие впечатления?
 
Выбираем КИТ для строительства двухместного самолета на базе Ротакса или 100-сильного Лайкоминга для использования для обучения пилотов в аэроклубе.
Пожелания к самолету:
недорогая цена КИТа,
простой в управлении и на посадке,
прочная конструкция,
высокая крейсерская скорость (200 и более км/ч),
нормальная дальность около 1000км,
просторный салон (у нас народ крупный в Сибири).
(прошу не проводить аналогии с другими моими вопросами - самолет типа RV-7 выбираю для себя лично).
Заранее спасибо.

Начались продажи в России китов и самолетов RV-12.
http://www.cetus.aero/text/74467848
 
Будет здесь называться Cetus 200.
 

Вложения

  • RV12_ext_800_001.jpg
    RV12_ext_800_001.jpg
    41 КБ · Просмотры: 160
Добросовестно испытывают. Попали в невыводимый плоский штопор после резкой перкерстной дачи рулей на полном газу. Хорошо, что этот режим поймали на испытаниях.

Записка NTSB: http://www.ntsb.gov/ntsb/brief.asp?ev_id=20081004X11739&key=1

Вот это хреново: "the rocket system used to deploy the chute had activated, however; the parachute failed to be pulled from its canister."

Года три назад по этой же причине разбился образец нового немецкого сверхлегкого самолета Smaragd. Вот так это выглядело: http://img.edsb.airworkpress.com/red/smaragd/crash_big.jpg
Smaragd после этого случая до сих пор не может переломить скептическое отношение к себе на рынке.  

Относительно несрабатывания спасательной системы в такой ситуации - ничего хренового и необычного. Тем более впервые на новой машине. По умолчанию абсолютного доверия к таким парашютам не должно быть. По умолчанию самолет не оборудован парашютом и тем не менее должен обеспечивать безопасность.
Как правило, серьезные производители авиационной техники, к коим относится и Сессна испытывают свои самолеты далеко за пределами ограничений сертификационного базиса. Смотрим выше, что я писал про сдаточные испытания Пайпера.      
 
По умолчанию самолет не оборудован парашютом и тем не менее должен обеспечивать безопасность.  

Самолет да, но сверхлегкие аппараты - это не самолет. Сверхлегкие аппараты не относятся к классу самолета. У немцев на этот счет есть термин Luftsportgeraet (спортивный летательный аппарат), и такой класс аппартов в Германии обязан по закону быть оборудован парашютной системой, а в других странах Европы, в которых такого закона нет, тем не менее это негласный закон. То есть парашютная система напрямую входит в систему безопасности сверхлегких аппаратов и именно "по умолчанию"! Поэтому, если не в США, то в Европе подобное несрабатывание парашюта чрезвычайно актуально обсуждается на форумах авиаторов по полной программе с большой озабоченностью.

Как правило, серьезные производители авиационной техники, к коим относится и Сессна испытывают свои самолеты далеко за пределами ограничений сертификационного базиса.

Именно поэтому Сессна ничего не будет делать со стабилизатором, как вы сначала предположили выше. Представитель компании заявил, что "данный штопор не является штатной ситуацией и лежит за пределами допустимых условий эксплуатации Скайкэтчера, следовательно никаких изменений в этой связи в конструкцию вносить не планируется". То есть из такого вида штопора Скайкэтчер выводится не будет никогда.
 
Последствия этого происшествия с С-162 уже имеют место.

http://www.aopa.org/aircraft/articles/2008/080918skycatcher.html

The NTSB, which does not usually investigate flight-test accidents, has not only assigned an investigator, but has sent him to the Cessna factory from the NTSB office. It is part of a broader look at the new LSA category by the NTSB that started in October 2007 and will end in January 2009. The NTSB wants to better understand the industry and assess whether manufacturers are meeting agreed-upon industry standards.

NTSB, который обычно не расследует происшествия во время испытаний, не только назначил эксперта, но и послал его на Сессну из офиса NTSB. Это часть более широкого обзора новой категории LSA который NTSB начал в октябре 2007 и будет осуществлять до января 2009 года. NTSB хочет лучше понять промышеленнгость и оценить, как производители выполняют согласованные промышленные стандарты.

Далее, разбившийся самолет был nonconforming prototype. Это не эталон для серии, а прототип, все еще находящийся в состоянии доводки по резульататм испытаний. так что изменения будут обязательно и их впереди еще, вероятно много.  

Теперь по существу происшествия. После ввода в номальный крутой штопор на малом газу стандартным методом. пилот дал полный газ и сделал полную перекрестную дачу рулей. Это такое сочетание воздействий, когда плоский штопор может развиться из крутого на самом добропорядочном самолете. В норме на неакробатическом самолете делать такое строго запрещается.

Возможно, на С162 можно повоевать с этим явлением установкой форкиля и/или подфюзеляжного гребня на хвостовой балке, но есть вероятность, что ничего сделать и не удастся. Это не суть важно. При непреднамеренном попадании в штопор всегда нужно убрать газ.  На малом газу самолет не имеет права переходить в плоский штопор и наверняка на С162 это уже проверено судя по полетному заданию в рассматриваемом случае.

Что касается спасательной системы, то американский S-LSA есть Самолет а не какая-еще неведома зверюшка и наличие этого парашюта на нем в общем случае не предполагается.

У Сессны 150 и 152 спассистемы не было.
 
На скажу за германию. нов великой Британии по нормам BCAR-S для тамошних СЛА спасательная система не рассматривается ка ксредство повышения безопасности полета и пилоту не полагается на нее надеяться. Пусь это будет крайняя соломинка для утопающего. Полетный вес двухместного СЛА у них с парашютом так же как и без ограничен 450кг.    

В летных испытаниях на критические режиму включая штопор, пилот должен иметь обычный парашют и соответвующую подготовку. Что и было рассматриваемом случае.

     
 
Выбираем КИТ для строительства двухместного самолета на базе Ротакса или 100-сильного Лайкоминга для использования для обучения пилотов в аэроклубе.
Пожелания к самолету:
недорогая цена КИТа,
простой в управлении и на посадке,
прочная конструкция,
высокая крейсерская скорость (200 и более км/ч),
нормальная дальность около 1000км,
просторный салон (у нас народ крупный в Сибири).
(прошу не проводить аналогии с другими моими вопросами - самолет типа RV-7 выбираю для себя лично).
Заранее спасибо.

Начались продажи в России китов и самолетов RV-12.
http://www.cetus.aero/text/74467848


На восточном побережье США скоро будет готов демонстрационный RV-12.  Те  кто не имеют возможности поехать на завод Vans  и находяться в  Нью-Йорке или Вашингтоне, приглашаются посмотреть на кит.  Статус демонстратора на вчерашний день (email quote)

....  The factory demonstrator I am assembling is a complete fuselage with the stabilator, vertical stablizer and rudder attached.  The interior of the cockpit is also painted.  This is the extent of the kits I have received from the factory.  I am expecting the finishing kit (canopy, landing gear, cowling, etc.) to arrive sometime in the first of February.  As it exists, now is a very good time to see the entire basic airframe.

The aircraft is in my workshop in my home which is approximately 30 miles to the southeast of Washington, D.C., in Maryland.......

Желающие посмотреть могут написать представителю  Mitchel Lock   cvlock at comcast.net
 
Выбираем КИТ для строительства двухместного самолета на базе Ротакса или 100-сильного Лайкоминга для использования для обучения пилотов в аэроклубе.
Пожелания к самолету:
недорогая цена КИТа,
простой в управлении и на посадке,
прочная конструкция,
высокая крейсерская скорость (200 и более км/ч),
нормальная дальность около 1000км,
просторный салон (у нас народ крупный в Сибири).
 
Прежде чем набрасываться на kv72 с предложениями и "умными" мыслями, давайте уточним техническое задание.
Условия эксплуатации:
Аэродром грунтовый или с твердым покрытием. Его размеры.
Эксплуатация круглый год или сезонная.
Метеорологические условия в районе полетов.
Количество курсантов на самолет.

В процентном отношении налет при первоначальном обучении делится: 70% - круги, 20% - зоны, 10% - маршруты.
Нужна ли в данном случае высокая крейсерская скорость?
По требованиям ИКАО протяженность маршрута при обучении должна составлять 250 км. Дальность 1000 км (это конечно неплохо) для учебного самолета? По опыту вполне достаточно 500...600 км.
Самолет для УТП должен иметь большой ресурс по количеству посадок. В среднем, до первого самостоятельного вылета курсанта,  выполняется 110...115 посадок. Приемлемый ресурс до ремонта или замены агрегатов по посадкам должен составлять не менее 3000 посадок. А по пожеланиям Кировоградской академии - от 5000. От состояния аэродрома зависят и размеры колес.
Схема самолета - высокоплан или низкоплан?
Высокоплан обеспечивает лучший обзор вниз (для курсанта более важно видеть землю, чем синее небо). Посадка в самолет и высадка значительно проще. Лучше защита экипажа при капотировании. Лечь на спину в "Зодиаке" не пожелаю никому.
Могу писать еще и еще, но пусть выскажут свои мнения по самолету для УТП и другие. 🙂
 
 
Выбираем КИТ для строительства двухместного самолета на базе Ротакса или 100-сильного Лайкоминга для использования для обучения пилотов в аэроклубе.
Пожелания к самолету:
недорогая цена КИТа,
простой в управлении и на посадке,
прочная конструкция,
высокая крейсерская скорость (200 и более км/ч),
нормальная дальность около 1000км,
просторный салон (у нас народ крупный в Сибири).
 
Прежде чем набрасываться на kv72 с предложениями и "умными" мыслями, давайте уточним техническое задание.
Условия эксплуатации:
Аэродром грунтовый или с твердым покрытием. Его размеры.
Эксплуатация круглый год или сезонная.
Метеорологические условия в районе полетов.
Количество курсантов на самолет.

В процентном отношении налет при первоначальном обучении делится: 70% - круги, 20% - зоны, 10% - маршруты.
Нужна ли в данном случае высокая крейсерская скорость?
По требованиям ИКАО протяженность маршрута при обучении должна составлять 250 км. Дальность 1000 км (это конечно неплохо) для учебного самолета? По опыту вполне достаточно 500...600 км.
Самолет для УТП должен иметь большой ресурс по количеству посадок. В среднем, до первого самостоятельного вылета курсанта,  выполняется 110...115 посадок. Приемлемый ресурс до ремонта или замены агрегатов по посадкам должен составлять не менее 3000 посадок. А по пожеланиям Кировоградской академии - от 5000. От состояния аэродрома зависят и размеры колес.
Схема самолета - высокоплан или низкоплан?
Высокоплан обеспечивает лучший обзор вниз (для курсанта более важно видеть землю, чем синее небо). Посадка в самолет и высадка значительно проще. Лучше защита экипажа при капотировании. Лечь на спину в "Зодиаке" не пожелаю никому.
Могу писать еще и еще, но пусть выскажут свои мнения по самолету для УТП и другие. 🙂
 

Согласен в целом с требованиями. Уточнеие по ресурсу. Самолет УТП не должен иметь никаких ограничений по ресурсу, числу посадок и календарю. Должна быть отработатна схема технического обслуживания, позволяющая  даже в примитивных условиях эксплуатировать самолет по состоянию, своевременно выявлять детали и узлы, требующие ремонта или замены, исключить критическеи отказы  в полете. Это требование является заключительным шрихом к ТЗ на такой самолет и оно практически однозначно определяет его облик. Все придумано до нас и давно.

Наиболее близкие примеры из классики - Тейлоркрафт, Пайпер РА-17 и 22-108 Colt. С учетом сложившейся коньюнктуры цен на вторичном рынке, именно РА-22 выглядит оптимальным решением, и для того, чтобы начать нормальные и интенсивные клубные полеты, истратив на это минимум средств,  наверняка не нужно строить что-либо из кита.
 
Уточнеие по ресурсу. Самолет УТП не должен иметь никаких ограничений по ресурсу, числу посадок и календарю.
Здесь нужно без фанатизма. Телевизор, сделанный по требованиям надежности для космических аппаратов, будет работать 900 лет и стоить как спутник. Кому он нужен. 🙂
 
С учетом сложившейся коньюнктуры цен на вторичном рынке, именно РА-22 выглядит оптимальным решением, и для того, чтобы начать нормальные и интенсивные клубные полеты, истратив на это минимум средств,наверняка не нужно строить что-либо из кита
  Ха.... а Ротакс куда девать-то...? 😉
 
Единственный кит, который по отношению Цена/ качество и живучесть стоит рядом со старыми Пайперами - Скайрейнджер. В его пользу работает и то. что производительнаходится не так далеко - вКиеве. Однако, если его собирать сротаксом 912, то по суммарной стоимости на момент ввода в эксплуатацию он сейчас тоже дотянется до такого Пайпера. По максимуму стоит продумать вариант устновки на него Континентала О-200.  Все остальные киты будут только дороже и дольше строиться. Здесь вопрос будеит стоять так - сторить и переделывать или летать?
 
Назад
Вверх