По умолчанию самолет не оборудован парашютом и тем не менее должен обеспечивать безопасность.
Самолет да, но сверхлегкие аппараты - это не самолет. Сверхлегкие аппараты не относятся к классу самолета. У немцев на этот счет есть термин Luftsportgeraet (спортивный летательный аппарат), и такой класс аппартов в Германии
обязан по закону быть оборудован парашютной системой, а в других странах Европы, в которых такого закона нет, тем не менее это негласный закон. То есть парашютная система напрямую входит в систему безопасности сверхлегких аппаратов и именно "по умолчанию"! Поэтому, если не в США, то в Европе подобное несрабатывание парашюта чрезвычайно актуально обсуждается на форумах авиаторов по полной программе с большой озабоченностью.
Как правило, серьезные производители авиационной техники, к коим относится и Сессна испытывают свои самолеты далеко за пределами ограничений сертификационного базиса.
Именно поэтому Сессна ничего не будет делать со стабилизатором, как вы сначала предположили выше. Представитель компании заявил, что "данный штопор не является штатной ситуацией и лежит за пределами допустимых условий эксплуатации Скайкэтчера, следовательно никаких изменений в этой связи в конструкцию вносить не планируется". То есть из такого вида штопора Скайкэтчер выводится не будет никогда.