• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Нужна помощь в настройке радиопередатчика

boris1

Я люблю малые самолеты
Прошу помощи в определении причины появления "писка" на бортовой радиостанции. Двигатель Ротакс 503 с механическим зажиганием,при увеличении оборотов выше 4000 появляется писк в наушниках. При этом прием и передача в норме.Что может быть причиной?  Заранее спасибо.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
К сожалению, пока только вопросы.
1. Вы пишете "нужна помощь в настройке радиопередатчика", но при этом "прием и передача в норме".
2. Такое было раньше? Что-то изменилось?
3. Писк зависит от частоты КВ?
4. Электрическая схема, применяемое оборудование?
5. Взаимное расположение оборудования: антенна, р/с, интерком?

В качестве первого шага я бы попробовал запитать радиооборудование от отдельной АБ.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Непосредственно близко к входу в корпус р/станции, к проводам питания присоедините конденсатор на 1000 мкФ.
От отдельного питания будет работать без писка - несомненно... если это не наводка на антенну от высоковольтной проводки.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Не плохой фильтр CUI VFM-25C или по "круче" Delta Electronics FL75L20.

Однако я бы сначала прошелся осциллографом по линии питания. Потому как правильно заметил товарищ наводки могут быть и на антенну и на сам приемник другим установленным оборудованием.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
К сожалению, пока только вопросы.
1. Вы пишете "нужна помощь в настройке радиопередатчика", но при этом "прием и передача в норме".
2. Такое было раньше? Что-то изменилось?
3. Писк зависит от частоты КВ?
4. Электрическая схема, применяемое оборудование?
5. Взаимное расположение оборудования: антенна, р/с, интерком?

В качестве первого шага я бы попробовал запитать радиооборудование от отдельной АБ.
"Писк" просто раздражает и мешает. Мою передачу абоненты принимают без помех, в режиме приема я "писк" не слышу, и качество приема хорошее.
Раньше у меня стояла другая станция (Айком А-210) писка не было.
От оборотов двигателя частота "писка " не зависит,и как я уже писал, появляется после 4000об/мин
Оборудования электрического на самолете нет,кроме родного генератора и регулятора, интеркома нет. Антенна итальянская abhvs SIRIO  установлена за кабиной.
Непосредственно близко к входу в корпус р/станции, к проводам питания присоедините конденсатор на 1000 мкФ.
От отдельного питания будет работать без писка - несомненно... если это не наводка на антенну от высоковольтной проводки.
К сожалению я не электрик, как подключить конденсатор ,если можно подробнее. С отдельным питанием от АКК попробую.
Не плохой фильтр CUI VFM-25C или по "круче" Delta Electronics FL75L20.

Однако я бы сначала прошелся осциллографом по линии питания. Потому как правильно заметил товарищ наводки могут быть и на антенну и на сам приемник другим установленным оборудованием.
Ну это китайский язык для меня уж извините.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
От оборотов двигателя частота "писка " не зависит,и как я уже писал, появляется после 4000об/мин
Напряжение в бортовой сети в зависимости от оборотов насколько "плавает"? Надо бы измерить.

Раньше у меня стояла другая станция (Айком А-210) писка не было.
Т.е. проблемы не было, но возникла от смены р/с? Станция какая? Более бюджетный вариант? Интерком встроенный, внешний?
Вероятно проблемы по питанию, запитать отдельно пробовали?
Сечение проводов питания р/с?
Каково падение напряжения при нажатии РТТ на клеммах непосредственно на входе р/с (измерить вольтметром).
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Предположу три варианта источника пи[ch769]ска:
1. Механическое зажигание - искрение контактов прерывателя...
2. Самовозбуждение гарнитуры шлема - наводка от микрофона...
3. Работа регулятора напряжения - шунтирование генератора...

По Вашему описанию, это проблема не радиостанции, а проводки...

Попробуйте, пожалуйста, подключить нагрузку на генератор - ватт 50 ( лампочка фары ).
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
1. Механическое зажигание - искрение контактов прерывателя...
3. Работа регулятора напряжения - шунтирование генератора...
Так вроде-бы как не зависит от частоты вращения КВ.

2. Самовозбуждение гарнитуры шлема - наводка от микрофона...
Сменить гарнитуру?..
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Полагаю, что 1 и 3 - это причина ( источники возбуждения ) , а 2 - "исполнительный механизм" этой "музыки". Потому, как с порогом оборотов этот писк в наушниках связан, но от повышения частоты оборотов частота писка не изменяется. Возбуждается либо гарнитура ( встроенные е нее электронная схема ), либо выходные каскады усиления в радиостанции ( выходы на гарнитуру ), опять же, посредством соединительной проводки ( вопрос экранирования её ), или самой гарнитурой.
Возможна, несогласованность электрических параметров гарнитуры и р/станции. Или несоответствие настроек в меню р/станции - чувствительности микрофона, его тип.... И т.п.

Посмотрите схему присоединения микрофона и наушников к р/станции. В каких-то подключениях допускается вести два проводника в одном экране, а в микрофонной проводке не допускается в общем экране прокладывать другой проводник - только одна жила провода в своем экране. Сравните схему соединения с фактическим исполнением проводки.

В случае такого рода возбуждения, без "метода тыка" не обойтись. Если есть портативная р/станция, то попробуйте использовать её в качестве тестера, поднося антенну к предполагаемым источникам помехи. Обычно, она возбуждается при приближении к экранам электронных приборов и корпусам низкокачественных проблесковых огней.
 
Вверх