а может протечь из-за того, что просто стоял три года?
Если это оригинальный сальник, то не может...
Нужно проверить биение вала
Если вал так бъёт, что протекает исправный сальник,... то следы биения будут видны на магнитах и полюсах катушек магнето...
Прежде, чем разбирать дальше, попробуйте проверить герметичность блока, чтобы убедиться, что есть утечка ( через сальник или в другом месте ). Ес ли причина не станет очевидной, то...
В принципе, осталось немного подразобрать и извлечь к/вал из картера. Мотор простой, разбирается/собирается быстро.
Внимательный осмотр и дефектация всех узлов должна выявить неисправность.
Однако, прежде можно выполнить ещё несколько замеров...
Теоретически, можно предположить проворот половин к/вала по центральной опоре. В этом случае будут нарушены все фазы ( относительно момента вспышки ) НО,
в цилиндре со стороны редуктора! Так как магнето расположено на другой половинке вала.
Следуя этой логике, цилиндр со стороны магнето должен работать в соответствии с фазой зажигания ( даже при провороте к/вала )...
Если только не "накрутили" зажигание изменив штатное положение датчиков холла...
В соответствии фаз зажигания и газораспределения обоих цилиндров можно убедиться механическим способом - промеряя ВМТ через свечное отверстие и сравнивая положение поршней ( в ВМТ ) с положением выступа на маховике относительно датчика холла. Если есть проворот половин к/вала, тобудет наблюдаться несимметричность углового положения выступа на маховике.
Кстати, сколько свечей на цилиндр, соответственно катушек ( электронных блоков зажигания ), датчиков холла установлено на этом моторе?
*******
Сальники меняются двумя способами: - быстрым и простым; - штатным и гарантированым ( в смысле правильности установки и 100% результативностью ).
В первом случае, цилиндры не снимаются, картер не разбирается. Немного "отпускаем" затяжку крайних болтов картера, заворачиваем в сальник два самореза Ф3,6 м и выдераем его из картера. Подогреваем картер в районе посадки сальника феном до примерно 80 - 90 град.С, смазываем установочную поверхность сальника литолом, ориентируем его одним из углублений - к масляному отверстию в картере...
🙂... бежим искать оправку, чтобы ровно задавить сальник в посадочное отверстие картера...
( Бить по торцу сальника бородком или какимм-либо точечным инструментом не рекомендую. Лучше подготовить оправку и запрессовать его, используя резьбовой хвостовик к/вала для установки маховика ).
Во втором случае понадобятся герметики из описания по ремонту мотора, аккуратность и, в зависимости от оснащения инструментом и опытности, от 8-ми часов до двух дней работы. ( Чтобы перебрать весь мотор )