Прошу помощи по РОТАКС 503!!!

В общем компрессия 9,5 в обоих цилиндрах,

Тогда, неисправности поршневой группы отпадают и остаётся предполагать недостаточное сжатие смеси в картере при ходе поршня вниз,- утечка давления через сальник или другое место...
Через уплотнительную прокладку между цилиндром и картером ( посмотрите, не порвана ли она где-либо? ) Как вариант,- установка цилиндра на исправную прокладку, но на выступ, образовавшийся на посадочной поверхности картера ( например при ударе или замятии края посадочного бурта...).
Если сальник без подтеканий ( исправный ), то придётся проверять герметичность мотора со стороны магнето.*

*( На РМЗ-640 негерметичности стыков, в которых происходил подсос воздуха, проверяли поливая работающий мотор водой из брызгалки - тонкой струёй на стыки и уплотнения. Там где был подсос, воду втягивало в двигатель и он начинал "захлёбываться", глохнуть. Водяной пар, расширяясь, вытеснял смесь и двигатель глох.)
Похоже ваша правда!,! Чуть позже скину фото сальника со стороны магнето. На нем все видно! Он протек!
 
Перечитал внимательно два раза веточку.
По многолетнему опыту эксплуатации на химии 503-х моторов, причем зачастую в режиме вкл/выкл, т. на полном газе летит, а в любых других положениях педали - снижается - могу уверенно сказать одно - не ищите проблему в сальниках КВ и подшипниках , если подшипники изношены, то звук будет понятный даже сильно неопытному.
В порядке распространенности -
1) кольца, канавки! нагар! компрессия 9,5 - цифра нереальная, где то ошибка, при всех ухищрениях на моторе с наработкой один час больше 8,0 не добивались, и вообще замер компрессии на 2Т - дело творческое и неоднозначное.
2) масса вероятных глюков в зажигании и монтаже наружных проводов.
Сорри, позже продолжу, если срочно - телефоны в личке, звоните.
 
Вот вид на сальник который под основанием магдино.
 

Вложения

  • 20180512_163121.jpg
    20180512_163121.jpg
    27,4 КБ · Просмотры: 224
Нужно проверить биение вала,сальник может потечь по нескольким причинам.
 
Перечитал внимательно два раза веточку.
По многолетнему опыту эксплуатации на химии 503-х моторов, причем зачастую в режиме вкл/выкл, т. на полном газе летит, а в любых других положениях педали - снижается - могу уверенно сказать одно - не ищите проблему в сальниках КВ и подшипниках , если подшипники изношены, то звук будет понятный даже сильно неопытному.
В порядке распространенности -
1) кольца, канавки! нагар! компрессия 9,5 - цифра нереальная, где то ошибка, при всех ухищрениях на моторе с наработкой один час больше 8,0 не добивались, и вообще замер компрессии на 2Т - дело творческое и неоднозначное.
2) масса вероятных глюков в зажигании и монтаже наружных проводов.
Сорри, позже продолжу, если срочно - телефоны в личке, звоните.

[/qu
В том то все и дело, что поршневая в очень хорошем состоянии. Двигатель покупался после переборки. И по нему видно, так как следов эксплуатации нет. Насчет измерения кмпрессии, меня больше интересовали не цифры, а разность между цилиндрами, чтобы исключить коробление головок или привалочной поверхности цилиндра.  Если же говорить о чем то другом кроме сальника, то все остальное _провода, карбы, свечи я менял. Причем ставил в рабочей конфигурации, с работающего цилиндра карб, свеча, провод ВВ - и не работал, а то что переставлял с НЕ РАБОТАВШЕГО то работало. ПОчему я и обратился на форум. Так как моя логика закончилась, а вот знания особенностей двухтактных моторов нет. И, кстати, сальник со стороны редуктора - без признаков протечек.
 
Да ,может протечь если долго стоял.Сальники имеют свойство сохнуть и калянеть.
 
Качество фото слабое!
Вот что-то просматривается. Обратите внимание.
Из моего скромного опыта.
Двигатель снегоходный. Перебирался.
Снегоходчики часто грешат, сдергивая колпачки со свечей.
Делая вид, что проверяют работу цилиндров.
Это очень пагубная процедура для коммутатора и катушек зажигания. С Вашего описания эти детали, похоже, Вы не меняли.
Попробуйте сменить для пробы с заведомо исправного.
И ни когда не крутите двигатель с отключенными свечами и включённом зажигании. Похоже, с ним это было сделано не единожды.
С уважением.
 

Вложения

  • 20180512_163121_001.jpg
    20180512_163121_001.jpg
    22,5 КБ · Просмотры: 204
Никогда они такого не делают,может во времена буранов и было...Даже зарядку скидыванием клеммы никто не проверяет уже...
На трещину ,кстати похоже.Причем бывает такое,что старую прокладку не сняли полностью,новую положили,вот ухо и лопнуло,хотя загинается обычно
 
а может протечь из-за того, что просто стоял три года? 

   Если это оригинальный сальник, то не может...

Нужно проверить биение вала

   Если вал так бъёт, что протекает исправный сальник,... то следы биения будут видны на магнитах и полюсах катушек магнето...

   Прежде, чем разбирать дальше, попробуйте проверить герметичность блока, чтобы убедиться, что есть утечка ( через сальник или в другом месте ). Ес ли причина не станет очевидной, то...
   В принципе, осталось немного подразобрать и извлечь к/вал из картера. Мотор простой, разбирается/собирается быстро.
   Внимательный осмотр и дефектация всех узлов должна выявить неисправность.

   Однако, прежде можно выполнить ещё несколько замеров...

   Теоретически, можно предположить проворот половин к/вала по центральной опоре. В этом случае будут нарушены все фазы ( относительно момента вспышки ) НО, в цилиндре со стороны редуктора! Так как магнето расположено на другой половинке вала.
   Следуя этой логике, цилиндр со стороны магнето должен работать в соответствии с фазой зажигания ( даже при провороте к/вала )...
   Если только не "накрутили" зажигание изменив штатное положение датчиков холла...

   В соответствии фаз зажигания и газораспределения обоих цилиндров можно убедиться механическим способом - промеряя ВМТ через свечное отверстие и сравнивая положение поршней ( в ВМТ ) с положением выступа на маховике относительно датчика холла. Если есть проворот половин к/вала, тобудет наблюдаться несимметричность углового положения выступа на маховике.

   Кстати, сколько свечей на цилиндр, соответственно катушек ( электронных блоков зажигания ), датчиков холла установлено на этом моторе?

*******​

   Сальники меняются двумя способами: - быстрым и простым; - штатным и гарантированым ( в смысле правильности установки и 100% результативностью ).
   В первом случае, цилиндры не снимаются, картер не разбирается. Немного "отпускаем" затяжку крайних болтов картера, заворачиваем в сальник два самореза Ф3,6 м и выдераем его из картера. Подогреваем картер в районе посадки сальника феном до примерно 80 - 90 град.С, смазываем установочную поверхность сальника литолом, ориентируем его одним из углублений - к масляному отверстию в картере...  🙂... бежим искать оправку, чтобы ровно задавить сальник в посадочное отверстие картера...
( Бить по торцу сальника бородком или какимм-либо точечным инструментом не рекомендую. Лучше подготовить оправку и запрессовать его, используя резьбовой хвостовик к/вала для установки маховика ).
   Во втором случае понадобятся герметики из описания по ремонту мотора, аккуратность и, в зависимости от оснащения инструментом и опытности, от 8-ми часов до двух дней работы. ( Чтобы перебрать весь мотор )
 
Почему Вы его просто не опресуете, сразу с герметичностью станет понятно. Я всегда опресовываю, хороший метод!
 
Если после переборки потек сальник,то можно предположить, что переборка проведена не качествено. Надо разбирать двигатель полностью.
 
Коленвал вряд ли провернет на рабочем двигателе.Там посадка конусная в центре и еще на резьбовой герметик пресуется. При разборке еще и греть приходится... Если изначально криво собрали только,при ремонте
 
В общем по состоянию дел на сегодня: навесное с двигателя снял, сальник потекший на стороне неработающего цилиндра обнаружил (сальник под основанием магдино). План такой- замена сальника, сборка в минимально рабочей конфигурации и опробование- ушла или нет проблема. Насчет того, что на фото у основания цилиндра были подозрения на трещину - это сажа, все отмыто, чисто. Весь двигатель планирую пересобрать с новыми прокладками ну и как положено по технологическим схемам (моменты затяжки, герметики и т. д.) проверить вал на осевое биение перед этим, как здесь советовали.
Осталась одна проблема и она пока держит - не смог снять шестерню редуктора с коленвала. Есть ли у кого то размеры и спецификации этого съемника? Форум вроде прошерстил, нашел только фото. Попробую сделать по шестерне не снятой, но был бы очень благодарен за размеры съемника!!!
 
Почему Вы его просто не опресуете, сразу с герметичностью станет понятно. Я всегда опресовываю, хороший метод!
Я поздно прочитал ваш комментарий, а при разборке поторопился отковырять этот сальник[ch128557]
 
Можно ещё померить массовый расход воздуха, подключая поочерёдно на вход карбюраторов ДМРВ. Если где-то подсос, разница в показаниях должна быть существенна.
ИМХУ
 
Можно ещё померить массовый расход воздуха, подключая поочерёдно на вход карбюраторов ДМРВ. Если где-то подсос, разница в показаниях должна быть существенна.
ИМХУ
Автомобильный? А как снимать показания? Мне кажется это заморочно. Если окажется что не текуший сальник, то тогда буду и этот вариает продумывать
 
Автомобильный? А как снимать показания? Мне кажется это заморочно.
Да, автомобильный. Снимать показания мультиметром. Вам же не нужно прям совсем точное значение, нужно лишь увидеть существенное расхождение по цилиндрам. Тут, на форуме, ребята в автоэлектрике соображающие есть. Надеюсь подскажут. Хотя, в принципе, ничего сложного быть не должно:
подать питание, плюс и минус, на соответствующие "ноги" разъёма ДМРВ. Померить мультиметром значение с соответсвующей ноги. Записать/запомнить. Переставить ДМРВ на второй цилиндр. Повторить и сравнить результаты. Распиновка разъёма есть в сети. Ну вот как-то так. 🙂
 
Автомобильный? А как снимать показания? Мне кажется это заморочно.
Да, автомобильный. Снимать показания мультиметром. Вам же не нужно прям совсем точное значение, нужно лишь увидеть существенное расхождение по цилиндрам. Тут, на форуме, ребята в автоэлектрике соображающие есть. Надеюсь подскажут. Хотя, в принципе, ничего сложного быть не должно:
подать питание, плюс и минус, на соответствующие "ноги" разъёма ДМРВ. Померить мультиметром значение с соответсвующей ноги. Записать/запомнить. Переставить ДМРВ на второй цилиндр. Повторить и сравнить результаты. Распиновка разъёма есть в сети. Ну вот как-то так. 🙂
Спасибо! Подумаю на досуге!
 
Осталась одна проблема и она пока держит - не смог снять шестерню редуктора с коленвала. Есть ли у кого то размеры и спецификации этого съемника?
Пожалуйста.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1384932606/150
Ответ 156 - 157.
Рекомендую и тестер люфтов. Нужная вещь.
С уважением.
 
Назад
Вверх