О проблемах выбора двигателя для пилотажного самолета

У вас Россиян во всем сквозит тема максимализма. Либо самый большой и мощный либо не интересно. Так, что бы уже стоя на аэродроме всех победить. Я не хочу сказать что это плохо, это по российски.
На пилотажках "Цесна 150" и первых "Питтсах" стояли движки 65 л.с. Вот на такой энерговооруженности чисто выполнить комплекс это правильно и вызывает уважение. А на движке в 400 л.с. это разве, что  перед подружкой хвост распушить...
Ну, или себя измочалить на 7-9G. Так подружка все равно этого не оценит. Я себя много раз ловил на том, что выполняя комплекс пытался вытянуть максимальные перегрузки. На своем "Горобце" больше 7,5 G вытянуть не смог, даже делая непозволительные глупости. А вот вылизать комплекс до идеальной чистоты не хватало терпения.
Так, что не в мощности мотора счастье спортсмена-пилотажника.
Я вижу в ближайшем будущем вообще новый класс пилотажек - электрички, с энергозапасом 30-45 мин.
 
Мощности для самолёта,тем более пилотажного, лишней не бывает. :IMHO
"На пилотажках "Цесна 150" и первых "Питтсах" стояли движки 65 л.с."-есть ли информация почему не поставили двигатели мощнее?
Чем плоха тяга мотора более 1 , не понимаю.
...старт,короткая пробежка,и...свечой вверх... :~)
 
Увеличение тяговооруженности не только увеличивает диапазон располагаемых перегрузок по тяге, но и позволяет выполнять те же вертикальные фигуры более "круглыми" на меньших скоростях и с меньшими перегрузками, т.е  меньше можно "пыжыться" и пилотаж выполнять в желаемом темпе или более плавным или более динамичным.
При большей тяговооруженности, соответственно и меньшая потеря высоты за комплекс или ее полное отсутствие, вплоть до того, что комплекс можно выполнять с набором высоты, относительно высоты ввода.
При выполнении пилотажа с маломощными двигателями, возможности гораздо уже, зрелищность также не очень, за счет больших разгонных участков, которые в основном выполняются с потерей высоты для достижения необходимой скорости для ввода в следующую фигуру.
Но, если для обучения, или для "себя любимого" при отсутствии возможности приобрести мощный двигатель, можно полетать и на маломощном.
 
У вас Россиян во всем сквозит тема максимализма. Либо самый большой и мощный либо не интересно. Так, что бы уже стоя на аэродроме всех победить. Я не хочу сказать что это плохо, это по российски.
На пилотажках "Цесна 150" и первых "Питтсах" стояли движки 65 л.с. Вот на такой энерговооруженности чисто выполнить комплекс это правильно и вызывает уважение. А на движке в 400 л.с. это разве, что  перед подружкой хвост распушить...
Ну, или себя измочалить на 7-9G. Так подружка все равно этого не оценит. Я себя много раз ловил на том, что выполняя комплекс пытался вытянуть максимальные перегрузки. На своем "Горобце" больше 7,5 G вытянуть не смог, даже делая непозволительные глупости. А вот вылизать комплекс до идеальной чистоты не хватало терпения.
Так, что не в мощности мотора счастье спортсмена-пилотажника.
Я вижу в ближайшем будущем вообще новый класс пилотажек - электрички, с энергозапасом 30-45 мин.
Ну, Вы, полагаю - пилотажник- самоучка: иначе, вряд ли написали бы такое.
Что говорить о Цесснах и Питтсах - любой пилотажный планер, имея вообще нулевую мощность, способен выполнять довольно сложные комплексы: и очень красиво, кстати. Если говорить о полетах в свое удовольствие - Вашу правоту можно принять, хотя и с оговорками; но большой спорт требует совсем, совсем другого - чтобы выполнить вертикаль с 4-мя восходящими бочками и заканчивающуюся поворотом на вертикали, надо все же мощности поболее - и намного.
 
@ Andriy

Похоже Вы, уважаемый, слабо разбираетесь... Попробуйте-ка на своём горобце хоть как-нибудь, не говоря уже о "чисто", выполнить комплекс Q unlimited.
 
Мы стоим на пороге заката эры нефтяных ДВСов. Если ничего не родится нового, то пилотажный спорт потихоньку сузит диапазон мощностей двигателей, то есть всех вгонит в один класс. И будем соревноваться в этом классе. А что касается анлимитед, так он скорее всего будет как отдельное показательное выступление. Накрутить 4 бочки на вертикали, что сложного, при тяговооруженности 1? Я на своем 140 сильном "Горобце делаю две и тот же разворот на вертикали.
Но это не достижение, а вот сделать одну но чисто на слабеньком моторе, а не на четырехсотсильном....
Да, и что касается больших отрицательных перегрузок в андимитед. Это что медицинский эксперимент, сколько выдержит организм? Так организм человека злопамятный, и вспомнит вам это попозжее.
У поляков есть поговорка : "То не штука забить крука, а есть штука над штуками голым дупом забить ежа".
Еще раз 400 л.с. это хорошо, но вы на 65 л.с. сделайте то же.
 
 
Так тут будет стоять вопрос выполнения правил класса электропилотажек. Если договорились что, скажем 50 или 80 кВт, то для всех. А дальше только борьба между конструкторами самолетов и спортсменами.
 
Мы стоим на пороге заката эры нефтяных ДВСов. Если ничего не родится нового, то пилотажный спорт потихоньку сузит диапазон мощностей двигателей, то есть всех вгонит в один класс. И будем соревноваться в этом классе. А что касается анлимитед, так он скорее всего будет как отдельное показательное выступление. Накрутить 4 бочки на вертикали, что сложного, при тяговооруженности 1? Я на своем 140 сильном "Горобце делаю две и тот же разворот на вертикали.
Но это не достижение, а вот сделать одну но чисто на слабеньком моторе, а не на четырехсотсильном....
Да, и что касается больших отрицательных перегрузок в андимитед. Это что медицинский эксперимент, сколько выдержит организм? Так организм человека злопамятный, и вспомнит вам это попозжее.
У поляков есть поговорка : "То не штука забить крука, а есть штука над штуками голым дупом забить ежа".
Еще раз 400 л.с. это хорошо, но вы на 65 л.с. сделайте то же.
  
А сказать-то - что хотели, уважаемый?
Так попробуйте толкнуть своего чудесно пилотирующего Горобца хотя бы за четверть цены Экстры; или запишитесь на ЧМ/ЧЕ в advance классе и докажите правоту на деле - да и сами в накладе не останетесь. Не имею ни малейших сомнений, что для Горобца показанная на картинке, эволюция - сущий пустяк.
А что будет потом - монотип малой мощности, электрички... да Формулу 1 поджимают каждый год, но в аэробатике пока признаков нет. И вообще, все мы однажды умрем.
 

Вложения

  • the-signature-of-jurgis-kayris.jpg
    the-signature-of-jurgis-kayris.jpg
    8 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх