О самолетостроении ПРОСТО.

Кстати, те кто ездил на обучение к ребятам из Сетуса, уже знают достаточно! На примере РВ можно обучиться 90% необходимых знании.
 
Считаю, что витка нужная и информативная. И то, что уважаемый, Рябиков, выложил ссылки Кладези информации, - тоже в какой то степени заслуга топикстартера. Ведь где бы выкладывать такую информацию, как не в этой теме. А профессорам; лудше поделится своими знаниями, чем флудить. Я за продолжение темы.
 
Ваня, ссылка на файловый архив находится ПЕРВОЙ СТРОКОЙ вверху КАЖДОЙ СТРАНИЦЫ этого форума. Надеюсь, для вас мой пост тоже окажется в коробочке полезностей для тех, кому по форуму посерфить лень, но очень хочется, чтобы была тема, где кто-то написал, что делать непростые вещи ПРОСТО. 😉
 
       
snmon сказал(а):
Ваня, ссылка на файловый архив находится ПЕРВОЙ СТРОКОЙ вверху КАЖДОЙ СТРАНИЦЫ этого форума. Надеюсь, для вас мой пост тоже окажется в коробочке полезностей для тех, кому по форуму посерфить лень, но очень хочется, чтобы была тема, где кто-то написал, что делать непростые вещи ПРОСТО.
    Несомненно!... Хоть и стыдно признаться, но теперь я узнал-тики, что именно находится в файловом архиве. Просто не обращал внимания. Спасибо!
 
1. Задачей ветки вижу снять завесу ненужной напыщенности и сверхсекретности процессов сборки самолета.
2. Не претендую на высшую истину. Поэтому и прошу участия и помощи.
Пока ни одного дельного дополнения не было.
3. Это МОЙ опыт, хороший или плохой.
    Ничего похожего, как и самолета у ренатоподобных я не увидел.
4. На семинарах RV было 100 человек.
   - На форуме их нет
   - Они подписали декрет о пожизненном неразглашении полученных секретных знаний.

А моя задача как раз популяризация.

Посему продолжаю.
Про фаску под заклепку:
две цели:
1. Предотвращение подреза головки по радиусу краем листа.
2. Предотвращение зазора склепываемых листов.

Чтобы между закладными головками болт-заклепок и поверхностью детали или гнезда не было зазора, необходимо в отверстиях снимать фаски под галтель закладной головки (рис. 53).

http://www.tinref.ru/000_uchebniki/04450professia/003_spr_molod_slesara_sborshika_letat_apparat/033.htm
 

Вложения

  • zaklepka-gost-10299.gif
    zaklepka-gost-10299.gif
    5,4 КБ · Просмотры: 254
  • Klassicheskie-zaklepki.jpg
    Klassicheskie-zaklepki.jpg
    16,2 КБ · Просмотры: 288
Про нервюры. ИМХО

Много было и вопросов и сомнений.
Пошла работа-ушли вопросы.

ИТАК. Про материал: Д16Т толщиной 0.5 мм. (для экономии и обшивка и нервюры резались из одного листа).
Сразу скажу, из 0.5 нервюры надо уметь делать.
Обязательно нужна отбортовка и рифты. Сложно.


Про закалку. В топку закалку. Не заморачивайтесь.
Закалка не нужна.
Русский Лист Д16Т прекрасно гнется, если исполнить ряд нюансов.
О них позже.

Для изготовления нервюр нам понадобятся:

1. Шаблон гибочный - фанера мебельная 18 мм.
    Чертеж АВтокад - ЧПУ. Далее фаски сбиваем фрезером ручным и 
   фрезой с радиусом. Болты + гайки-барашки.
    Пропилы под излишки металла (пропилы) делал напильником круглым.

2. Шаблон обрезной - для выреза контура нервюр из листа.
    Материал - Лист Д16Т 0.8-1.0 мм.
    Величина полки +15 мм. Меньше - сложно попасть, больше -
    рвется лист.
    Режем длинными ножницами по металлу. Лазерные ЧПУ для одного
    самолета - в топку.

    На шаблоне делаем отверстия:
    1. Под болты
    2. Под отверстия балеринки.

3. Важно! Край обрезанного листа не должен иметь заусениц и
    надрывов-надрезов!
    Смотрим как это делают американцы:
 

Вложения

  • IMG_0445_001.jpg
    IMG_0445_001.jpg
    30 КБ · Просмотры: 317
  • IMG_0447_004.jpg
    IMG_0447_004.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 325
  • 111111_007.jpg
    111111_007.jpg
    121,5 КБ · Просмотры: 344
Порядок работы:
1. Маркером ( ни в коем случаем не карандашом - ЦАРАПАЕТ сильно АЛ,
     выкиньте при работе с листом карандаши) по шаблону на листе вычерчиваем контур нервюры.

2. Вырезаем контур по грубому.

3. Сверлим все отверстия ( и в уголках сгибов)

4. Вырезаем аккуратно контур. На сгибах до середины отверстия.
    Зачищаем контур от заусениц и разрывов.

5. Зажимаем вырезанный контур между листами гибочного шаблона,
   стягиваем винтами с барашками.

6. Зажимаем все в высокие тиски.
7. Отстукиваем сначала легко , затем сильнее резиновым молотком.
    Далее я отстукивал киянкой вдоль нервюры.
    Лишний металл в пропилы забиваем прутком, а по нем молотком.
   

На выходе имеем загнутый по контуру лист, зажатый винтами.

8. Далее сверлим двухрезцовой балеринкой отверстия ( у меня 100 мм.)
    [highlight]ОТБОРТОВКА 5 ММ! НЕ более!
    Значит отверстие 90 мм.[/highlight]
    И учитывайте радиус гиба!
    В общем пара отверстий для тренировки и все станет понятно.
    Зачищаем контур отверстий от заусениц и разрывов.

[highlight]Не пытаемся резать всякими коронками - только балеринка![/highlight]

    И щедро все орошаем WD-40!!!!
   
 

Вложения

  • 222222_002.jpg
    222222_002.jpg
    93,8 КБ · Просмотры: 368
Далее , не разбирая приспособу давим отбортовку.

Тренированный специалист из России тратит на все вышеуказанные операции около 4 минут!
 

Вложения

  • IMG_20131023_113923.jpg
    IMG_20131023_113923.jpg
    137,8 КБ · Просмотры: 360
  • IMG_20131023_114040.jpg
    IMG_20131023_114040.jpg
    143,5 КБ · Просмотры: 371
  • IMG_20131023_114248.jpg
    IMG_20131023_114248.jpg
    162,3 КБ · Просмотры: 372
Ну и рифтовка:
 

Вложения

  • IMG_20140311_161754.jpg
    IMG_20140311_161754.jpg
    183,1 КБ · Просмотры: 338
Еще раз: Без отбортовки и рифтовки нервюра 0.5 нежесткая!
Но легкая.

Поэтому подумайте еще раз про толщину.
 
На носовых нервюрах я делал полный контур.
В месте мин. радиуса сделал вырыв 8-10 мм.
На фото он виден.

Был опыт искажения носового контура при незаполненном носке
как у Бекаса и RV.

Так что рекомендую.
 

Вложения

  • IMG_20131023_154314.jpg
    IMG_20131023_154314.jpg
    205,5 КБ · Просмотры: 339
Ну вроде все.
Веселимся и радуемся простоте сборки самолета!
 
И еще вдогон:
1.  Нервюра усиленная для хода по ней.
2.  Бортовая усиленная (0.8 мм) нервюра с узлом элерона
 

Вложения

  • IMG_20140305_122316.jpg
    IMG_20140305_122316.jpg
    182,8 КБ · Просмотры: 364
  • IMG_20140403_161354.jpg
    IMG_20140403_161354.jpg
    175,4 КБ · Просмотры: 363
По советам старых конструкторов я углы срезаю.
 

Вложения

  • IMG_20140305_122316_001.jpg
    IMG_20140305_122316_001.jpg
    91,9 КБ · Просмотры: 328
Кстати, на фото с узлом элерона на нервюре вырез под заднюю стенку, его можно не делать, а заменить подштамповкой, сделав выемку на шаблоне.
До 3 мм ОК.

Допер на самых последних нервюрах. (((((
 

Вложения

  • IMG_20140601_130247_001.jpg
    IMG_20140601_130247_001.jpg
    145,1 КБ · Просмотры: 335
  • IMG_20140316_161623.jpg
    IMG_20140316_161623.jpg
    169,5 КБ · Просмотры: 351
  • IMG_20140316_144745.jpg
    IMG_20140316_144745.jpg
    166,7 КБ · Просмотры: 333
3. Важно! Край обрезанного листа не должен иметь заусениц и
    надрывов-надрезов!
    Смотрим как это делают американцы:
Заусенцы также очень легко снимать обыкновенной металлической линейкой.
 
Сейчас занимаюсь ремонтом самолета Тэкнам,так вот на нем нервюры из 6061,материал более податливый в плане формовки.По идее это аналог нашего  АД,так может его и применять для нервюр.На фото -нервюра носка заводская,нервюра среденй части моя.Материал Д16т
 

Вложения

  • IMG_20160320_173923.jpg
    IMG_20160320_173923.jpg
    117,4 КБ · Просмотры: 317
Назад
Вверх