Обдув при такой схеме

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Да и с педалями проблем не должно быть, если разместить их в промежуточном положении - между тем, как удобно сидящему сбоку и сидящему посередине.
Очередная дурацкая мысль: а если педальку сделать одну, под одну ногу?😁
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Разве? У Алекса и кабина и закабинная часть, гаргрот, вполне чистой формыи вкупе не больших размеров.
Конструктивно млм, не нравится стаб, особенно посадка на короткий киль, который тоже нужно усиливать. Проще положить на ферму плашмя, там где нарисована строительная горизонталь, там достаточно широкая площядка. И при виде сверху необязательно заводить на остриё фёз. Он может быть даже шириной 200... 300мм, если это двухкилевая схема оперения.
Но вполне себе подойдёт и однокилевое оперение. Меньше узлов, деталей, тросов роликов и тяг, а это вес. И думается и система эйркупа тоже вполне подойдёт
Планируемый фонарь-гаргрот нарисован исходя из "каплеобразности". Поскольку предполагается возможное расположение сбоку, типа когда схема пилот+"мешок картошки"(чтобы под этим не одразумевалось) получается здоровенный вынос капли вперед, а это площадь и масса. Тоже самое и с гаргротом. Не нужен он там особо на прогнозируемых скоростях. Я б вообще рискнул продуть фонарь с обрубленным транцем.
ИМХУ
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Хммм, а наше время стало быть дешевле?😁 И полные данные нам тоже бы не помешали. Ну, это так, ворчание по поводу "более равных".
Так я же голову дурил лишь своим коллегам по самодельному (не)счастью,в вайбере.А тут смотрю - обдувки всякие считают,думаю - дай спрошу про свой вопрос,поди для них труда не составит ответить,не то что я,пыркаюсь столько времени...

Я без задней мысли.Извините.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Планируемый фонарь-гаргрот нарисован исходя из "каплеобразности". Поскольку предполагается возможное расположение сбоку, типа когда схема пилот+"мешок картошки"(чтобы под этим не одразумевалось) получается здоровенный вынос капли вперед, а это площадь и масса. Тоже самое и с гаргротом. Не нужен он там особо на прогнозируемых скоростях. Я б вообще рискнул продуть фонарь с обрубленным транцем.
ИМХУ
Смею возразить, фонарь вообще у него только чтоб нос почесать и если хорошо дунуть и сердечко на стекле нарисовать)) шюткэ... Он по размерам как у лазера, достаточно компактный. Ммм, по савецки даже маловатый... Но нарррод литаит жэ за кардоном вполне успешно)
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Я б вообще рискнул продуть фонарь с обрубленным транцем.
- Получится "Пчёлка", а автор хочет скорость почти как у Коломбана. Вот кабы без фонаря и гаргрота - возможно, с одним человеком получилось бы выиграть за счёт поперечного сечения. Даже наверняка получилось бы. Но без фонаря придётся ловить мордой поток от винта - что неприемлемо. Значит, фонарь. Значит, и гаргрот.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Так я же голову дурил лишь своим коллегам по самодельному (не)счастью,в вайбере.А тут смотрю - обдувки всякие считают,думаю - дай спрошу про свой вопрос,поди для них труда не составит ответить,не то что я,пыркаюсь столько времени...
Я без задней мысли.Извините.
Да что Вы, что Вы! Я ж просто стебаюсь. Смайлики, вон, поставил.😁
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Смею возразить, фонарь вообще у него только чтоб нос почесать и если хорошо дунуть и сердечко на стекле нарисовать)) шюткэ... Он по размерам как у лазера, достаточно компактный. Ммм, по савецки даже маловатый... Но нарррод литаит жэ за кардоном вполне успешно)
А мне вот так не кажется. Если принять, что пилоты сидят в самом широком месте капли(1/3),то передняя часть образуется радиусом в размах плачь одного пилота. И это минимум.
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
- Получится "Пчёлка", а автор хочет скорость почти как у Коломбана. Вот кабы без фонаря и гаргрота - возможно, с одним человеком получилось бы выиграть за счёт поперечного сечения. Даже наверняка получилось бы. Но без фонаря придётся ловить мордой поток от винта - что неприемлемо. Значит, фонарь. Значит, и гаргрот.
Автор упоминал о маломощности СУ, какие в этом случае "коломбановские скорости"?
Присобачить классический гаргрот на УТ-2, например, не виграть в скорости никак. То же самое и с Як-50/52. "Гаргротный" Як-1 по аэродинамике проигрывает Як-3 и т.д.
А чтобы не ловить мордой поток можно поставить отрывной спойлер перед кабиной, а-ля "мухобойка" на капо е авто.Я хотел предложить подобное автору чтобы сгладить поток перед фонарем, уж больно меня сопряжение фонаря и фюзеляжа напрягали с свете интенсивного обдува.
ИМХУ
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
А мне вот так не кажется. Если принять, что пилоты сидят в самом широком месте капли(1/3),то передняя часть образуется радиусом в размах плачь одного пилота. И это минимум.
ИМХУ
Причапал с работы.Хотел отвечать по порядку,но уж придется с хвоста.

Вначале фюзеляж задумывался повыше уровня плеч,соответственно фонарь был уже,шириной ~900мм.А ширина фюзеляжа спереди 1200.Под крылом борта сужаются,с этим я еще мирился.Но сверху так сделать было бы нехорошо(очень хочется обойтись без зализов).И фонарь должен был бы иметь максимальную ширину у задней кромки крыла,переходя в сужающиеся борта.
Эволюция (2).jpg

В процессе "облагораживания",примерив 230-й,фюзеляж стал ниже,плечи уже не скрывались под крылом,ширина фонаря росла.
Формирование облика.jpg

На теперяшний момент появилась и идеология фонаря образованного серией 00.Но суть осталась прежней - расширяться к задней кромке,переходя гаргротом и бортами в тело вращения.Капелька.

Так что Мишель прав,пилот с картошкой сидят под фонарем гораздо ближе в нос,и места там не так уж много.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Автор упоминал о маломощности СУ, какие в этом случае "коломбановские скорости"?
Должен разочаровать,но daredevil совершенно прав - скорость 180 км/ч фигурирует в расчетах,и влияние это величины на общий облик однозначно есть.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Тоже самое и с гаргротом. Не нужен он там особо на прогнозируемых скоростях
И все же не могу согласиться.Вот,скажем,Fairchild Model 24.Зачем ему такой фюз сверху "дутый"?
1200px-Fairchild.argus3.g-bcbh.arp.jpg

Или Lockheed Constellation.
Qantas-Lockheed-Super-Constellation-VH-EAM.jpg

Но это все художественное отступление.

А на деле хочется чтобы поток от винта,которому и так спереди досталось(и плющит его по фюзу,и гнет,и еще фонарь раздвигает),не "скакал" потом по "ухабам" какого-нибудь приплюснутого сверху и сбоков фонаря и гаргрота,как на моих первых прорисовках,а плавно обтекал капельку,не растрачивая энергию.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Разве? У Алекса и кабина и закабинная часть, гаргрот, вполне чистой формыи вкупе не больших размеров.
Конструктивно млм, не нравится стаб, особенно посадка на короткий киль, который тоже нужно усиливать. Проще положить на ферму плашмя, там где нарисована строительная горизонталь, там достаточно широкая площядка. И при виде сверху необязательно заводить на остриё фёз. Он может быть даже шириной 200... 300мм, если это двухкилевая схема оперения.
Но вполне себе подойдёт и однокилевое оперение. Меньше узлов, деталей, тросов роликов и тяг, а это вес. И думается и система эйркупа тоже вполне подойдёт
Про двухкилевое уже ранее описывал - есть подозрение что однокилевое может затеняться фюзом.
По ГО - я не уверен в целесообразности свободнонесущего оперения когда нужна экономия веса.Поэтому подкосное."Подиум" под стабом как и на Не-280 дает хорошую высоту для размещения подкосов.Да и лежит стаб на ферме вполне нормально.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
.Под крылом борта сужаются,с этим я еще мирился.Но сверху так сделать было бы нехорошо(очень хочется обойтись без зализов).И фонарь должен был бы иметь максимальную ширину у задней кромки
Сужая борта под крылом, вы уменьшаете несущие свойства корневой части крыла. Представьте себе горизонтальное сечение фюзеляжа под крылом - легко убедиться, что фюзеляж в сечении, напоминает аэродинамический профиль. Расположив вокруг него всем известные струйки тока, получите картину обтекания, где под крылом эти струйки будут наиболее частыми - с соответственным снижением давления. Поэтому, на дистанциях корня крыла, расстояние между бортами снижать нет смысла. после того, как поток миновал крыло, резко сужаться к тонкой хвостовой балке также не надо - сужение более. чем на 15 градусов даст срыв потока, и такое сужение равноценно обрубанию и донному сопротивлению сечения, за 15 градусами. Так, что, "кургузый" фюзеляж может иметь намного более низкое лобовое сопротивление, чем, казалось бы, более изящный. Компоновку вертолетного фюзеляжа не стоит переносить на самолет: "живыми"(?) примерами такого переноса служат "Леший" и Як-112. Скайвэн на картинке - прекрасно летает

Скайвэн.jpg
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Для управления без педалей и без объединения каналов рискну предложить вот такую кочергу. Она может находиться как между ног, так и сбоку. Вместо педалей - ручки наподобие мотоциклетных тормозов.
Посмотреть вложение 437646
Примеров кроме Эркупа хватает с таким управлением,да и назначение аппарата - круизник,из А в Б,а не пилотаж и прочее - предполагает полеты в простых ПМУ.И с боковиком Эркупы неплохо садятся.Видимо,надо лишь приноровиться.Так что все же пока проект без педалей и с элеронами и РН в одном канале.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
О,Владимир Павлович,здраствуйте!Спасибо за замечания,учту.Может,и про крылонос подскажете - будет ли такой фюзеляж иметь более низкое сопротивление в моторном полете,чем если бы все было по классике - мотор ниже,расширяющийся капот на широкую кабину,обдув всего фюзеляжа,шасси повыше?Мы тут 5 страниц все никак решить не можем,будет ли на таком крылоносе разряжение,не будет,даст оно что-нибудь или не даст,на каком расстоянии должн быть конец лопасти от носка по Х и У чтобы все заработало - одни вопросы без ответов.Подскажите,пожалуйста.

Речь идет вот о таком аппарате

3D.jpg
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Добрый вечер.Извиняюсь,что отвлекаю и не в тему,но,уж коль речь зашла за всякого рода обдувки,не подскажите ли,уважаемые,что мне ждать от такой схемы?Уж пару лет сотоварищи скептически смотрят на мои потуги,однако упрямлюсь до сих пор - чуечка покою не дает.

ПыСы.Одна из целей этого полета карандаша - снизить сопротивление фюзеляжа.На создание сколь-нибудь заметной подъемной силы и не замахиваюсь(но она,наверное,там все же будет).

ПыПыСы.Если на крейсере и максималке получу снижение сопротивления фюзеляжа хоть на пару килограмм,уже буду рад.Посмотреть вложение 437058Посмотреть вложение 437060Посмотреть вложение 437061
На всякий случай прикреплю свой первый пост с вопросом и картинками.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Про двухкилевое уже ранее описывал - есть подозрение что однокилевое может затеняться фюзом.
По ГО - я не уверен в целесообразности свободнонесущего оперения когда нужна экономия веса.Поэтому подкосное."Подиум" под стабом как и на Не-280 дает хорошую высоту для размещения подкосов.Да и лежит стаб на ферме вполне нормально.
Смею с тобой не согласится.)) этот подиум и подкосы для таких размерчиков могут оказатся тялелее свободнонесущего стаба тем более если будет широкая площадка под стаб. Добавь к этому и дополнительные троса ролики тяги на пару килей и узлы крепления и сами кронштейны под ролики и качалки. Там скорее плюс подиума в том что стаб встанет выше крыла. Не могу найти толстого ероплана с одним килём. Гдето завалялось, а название не помню.

Пример площадки под стаб самолёты Грибовского.

g22-1-1.jpg
 
Вверх