Обшивка синтетикой.

Я в прошлом году обтягивал плоскости 5360. Термоусадка прекрасная, при приклеивании главное не допускать складок, а для этого вовсе не надо её сильно тянуть. Грел утюгом в 3 этапа 100, 140, 170 гр. Из недостатков, ткань довольно редкого плетения, так что дырки пришлось долго замазывать. На 25 м2 приклеенной ткани ушло 21 л. густого эмалита, 1,5 л. серебрянки, 5 л. лака АК-113. Кстати, в письме Минтранспорта от 2004 г рекомендуют её применять по технологии перкаля. с последующей перетяжкой через 6 лет независимо от условий эксплуатации.
 
Грел утюгом в 3 этапа 100, 140, 170 гр. Из недостатков, ткань довольно редкого плетения, так что дырки пришлось долго замазывать. На 25 м2 приклеенной ткани ушло 21 л. густого эмалита,
Правильно ли понимаю, что после термической натяжки, начался процесс замазывания дырок эмалитом?
 
ткань довольно редкого плетения, так что дырки пришлось долго замазывать
"Дырки" от плетения ткани, а не от прожогов замазывались эмалитом. Что, тут непонятного?
Правильно ли понимаю, что после термической натяжки, начался процесс замазывания дырок эмалитом?
🙂
 
Вообще то нормальный расход ,на 1кв м около литра уходит,можно меньше,но качество  будет хуже.
 
А зачем вообще эмалит то? Если все нормально натянуто?
Многие пользуются технологией описанной в авиационной литературе, а так-же рекомендациями продавцов ткани (которые тоже базируются на том-же). Ведь ни кто не предложил иной технологии создания более-менее качественного покрытия ткани (не берём во внимание дорогие, для нас, буржуйские технологии) и не сказал - "Мужики если сделаете по рекомендуемой мной технологии обтяжку, то голову кладу на рельсу, будете летать долго и безопасно!", поэтому и используют эмалит, который при всех его недостатках продолжают применяеть на АН-2, на ЯК-18 и прочем.
Вот Вы, Хboct, проводили эксперименты с разными способами покрытия ткани, обтяжки, Вы, дадите такую технологию людям? Вы возьмёте на себя ответственность за стабильность результатов и надёжность покрытия, безо всяких отговорок типа -отвечаю, но...? А авторы рекомендаций по обтяжке тканевого покрытия крыла с применением эмалита такую ответственность уже несут несколько десятков лет. 😉
 
  Получил вчера запрос в личку, но написав сегодня ответ не смог его отправить адресату: экс-участнику уже почему-то. :-/ Решил разместить в профильной ветке, глядишь здесь прочтёт да и может быть ещё кому-нибудь интересно будет.

Здравствуйте Константин.
Если вы покупали ткань у "бывшего" c нашего форума, то тут лучше поспрашивать у Володи Хbосt, он с ней уже работает.
Я тоже купил у него рулон но пока практически его не применил, да и честно говоря пока не знаю нужна ли она мне.
Дело в том что "бывший" как выяснилось не совсем добросовестный продавец... на мой запрос он выслал фотографии ткани ПЭ-100 производства Кемерово с жёсткой пермской пропиткой, такая довольно широко применялась для пошива дельт в 90-х годах и эта ткань на самом деле более не требует никакой пропитки, при этом она не имеет никакой предварительной термообработки и прекрасно натягивается феном после установки на каркас...  То что он прислал тоже в принципе полиэфирная ткань, но мягкая и изготовленая совсем по другой технологии: она не пропитана полиэфирной смолой как пермская, а скорее всего подверглась какой-то экспериментальной каландровке, то есть прогнана через горячие вальцы, но видимо без порошка заполнителя как это делалось на парусных тканях типа каландрированный лавсан: Яхта-До, Чайка или Веяс, и потому в отличии от практически воздухонепроницаемого лавсана, присланая ткань продувается довольно сильно и требует дополнительной пропитки.  При этом она как прошедшая уже предварительную термообработку тянется феном уже слабо, процентов на 10-12 и что самое неприятное натяжка эта не очень стабильна, то есть гуляет по влажности и температуре окружающей среды.
  Я провел эксперимент по пропитке на рамке 30х30см, пропитывал строительным акриловым грунтом для внешних работ (грубо говоря это жидко разведённый клей ПВА) удовлетворительная воздухопроницаемость получается при нанесении 5 слоёв... но приобретая большую жёсткость, она не приобретает стабильность по влажности и температуре. 🙁
  Думаю что это можно победить с помощью 5 слоёв эмалита... но как вы  понимаете вся технологическая прелесть термоусадки при этом теряется...
  В общем сейчас буду использовать имеющуюся 5В9КТ, а на будущее видимо будем переходить на нормальные ткани типа Секонайт, Диатекс.
 
После термо натяжки ткани 5360 требуется замазать дыры от редкого плетения ткани, я их замазывал эмалитом. (Писал об этом чуть выше)  До лета плоскости висят в гараже над машиной, так что была возможность проверять натяжку каждый день при различной погоде вплоть до -34гр., которые сейчас стоят на Алтае третий день. После эмалита я не заметил дополнительной натяжки 5360, видио эмалит тянет хлопок и лён только...
 
Я работаю термоусадочной тканью давно и только с эмалитом ,пробовал без эмалита на образцах(куски элеронов) ничего хорошего не увидел,в сырую холодную погоду обвисают,на солнце натягиваются,
 
Я работаю термоусадочной тканью давно
С какой именно ????????????????????????????????????????????
Не все йогурты одинаково полезны  :IMHO
1369464110-e683d9ab91eece5367af8092ac3b4371.gif
 
"Техническая полиэфирная" артикул 5360-79, производитель ООО "Текс - Центр" . Продается в Москве на Малой Почтовой.
Именно конкретно эта ?  Я правильно Вас понимаю?
 
Никто не знает какой тканью обшит этот суперкар от БМВ? Ткань должно быть знатная, не боится битума, масла, бензина, мороза, жары, деформаций.
http://www.youtube.com/watch?v=wy2PYRl78Us
 

Вложения

  • BMW_Gina_Museum.jpg
    BMW_Gina_Museum.jpg
    88,3 КБ · Просмотры: 114
Перечитал все 13 страниц, блин! не понял, так кто чем клеит синтетику ? 88-ым !  Купил в магазине в литровых банках 88 попробовал  отстает ткань! Наверно контрафакт.Посоветовали ВК-9, наклеил нарядный кусок ,а тут Денис пишет что отвалится, нужно ВК-11. Правда еще не пробовал оторвать ,еще не высох до конца.
Так вот вопрос Денису с чего вы взяли ,что синтетика отвалиться на ВК-9 ?Вы сами пробовали откуда такой опыт? Если почитать паспорт на ВК-9 он все склеит !
Эпоксидный клей ВК-9 используется :
  склеивание стали, алюминиевых и титановых сплавов между собой и с неметаллическими материалами, стеклотекстолитами, керамики и др.
 
Назад
Вверх