леха (magnum)
Aeropract.ru
- Откуда
- Жуковский
Не квартировали моторы у машин, летающих весьма не быстро (на фото - Форд Тримотор, у которого крейсер в 145 км/ч). Экономия веса и цены, а также простота доступа к моторам (которые ещё были не сильно надёжными) были важнее нескольких километров в час скорости. Тем более что на этих самолётах было ещё немало ,,торчалочек" внешнюю тросовую проводку управления и даже включая гофрированную обшивку, так что самолётик весьма гармоничен в этом смысле 🙂 .
Как только за 200 перевалили - и обшивка гладкой стала, и капоты появились.
Но это уход о темы.
А ТСы молодцы - пытаются решить проблему, к которой многие КБ подступиться не берутся. С интересом слежу за ходом работ.
КБ экономику считают, зарплаты там.
Аэродромные сборы.
И выходит для экономики нужен л-410, а ещё лучше ан-26.
У нас в институте таинственный образом была транспортная логистика на авиа транспорте.
И там была оптимизация по деньгам.
Пример зп пилота в часах.
Оплата борт проводников, тоже за час. Ресурс самолёта тоже в часах кстати. Мотор тоже ресурс в часах.
И чем быстрее летим, тем дешевле выходит, не смотря на больший расход топлива.
То же самое с подкосом крыла и убираемым шасси, это не прихоть конструктора, а тупой расчёт. (в бодягине проектирование лёгких самолётов, кстати есть пример расчёта хороший)
Деньги, деньги и ещё раз деньги, ни какого творчества, увы.
Пасажирокилометры всякие.
И вот уже не такие и дорогие выходят бизнес джеты. Если посчитать всё. А не только топливо.