Обучение на пилота гражданской авиации

Я вот сейчас глупость спрошу, но сильно любопытную....
Человеку со средним образованием, здоровому, в возрасте 31 - 33 года есть шанс выучиться и реально работать ATPL ?
Соответственно это вышка в профильном или можно просто курсы в Латвии (или где еще) + налет по CPL сколько то часов (на своей Сессне ? или в той же Латвии?). Как вообще это делается (или поздно уже)?

Мне этот вопрос давно любопытен, но всегда казалось что нужно лет 10 учиться в профильном, потом лет 10 отработать где нибудь очень далеко, где люди не живут (утрирую), а потом смотришь требования - мин. 5000 часов КВС на данном типе и не понятно как мне на арбуз 5000 часов налетать если до этого только АНтон да Сессна... ?
Или все же это реально ?
На Латвийской ветке вижу вполне себе реальную стоимость, пилотов вроде нехватка (причем не вижу что бы стремились), зарплаты КВС и Правака я еще пару тройку лет назад и повыше слышал, с Пилотом разговорились, пока в офисе АК кофе пили и билет мне оформляли, так вроде можно работать.

Повторюсь, это наверно глупость, но удовлетворите плз. мое любопытство!
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
В том-то и дело, что АЭРОФЛОТ учить хочет с нуля. Даже школу свою открыл лётную.

Раз так опускают планку требований и увеличивают зарплаты для действующих пилотов.

270000 в месяц гарантийной оплаты - это уже МИНИМУМ!
Чушь!
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Я вот сейчас глупость спрошу, но сильно любопытную....
Человеку со средним образованием, здоровому, в возрасте 31 - 33 года есть шанс выучиться и реально работать ATPL ?
Соответственно это вышка в профильном или можно просто курсы в Латвии (или где еще) + налет по CPL сколько то часов (на своей Сессне ? или в той же Латвии?). Как вообще это делается (или поздно уже)?

Мне этот вопрос давно любопытен, но всегда казалось что нужно лет 10 учиться в профильном, потом лет 10 отработать где нибудь очень далеко, где люди не живут (утрирую), а потом смотришь требования - мин. 5000 часов КВС на данном типе и не понятно как мне на арбуз 5000 часов налетать если до этого только АНтон да Сессна... ?
Или все же это реально ?
На Латвийской ветке вижу вполне себе реальную стоимость, пилотов вроде нехватка (причем не вижу что бы стремились), зарплаты КВС и Правака я еще пару тройку лет назад и повыше слышал, с Пилотом разговорились, пока в офисе АК кофе пили и билет мне оформляли, так вроде можно работать.

Повторюсь, это наверно глупость, но удовлетворите плз. мое любопытство!
Вполне реально. Не просто, но выполнимо.
Если погуглишь, то найдешь массу интересной информации.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Дэн!

Не горячись - я беседовал лично с представителем АЭРОФЛОТа, который в Пермь прилетал на этой неделе в поисках действующих пилотов, которых можно ещё сосватать в АЭРОФЛОТ на Арбузы и Суперпуперджеты. И условия эти не я придумал, а он мне сказал.

У меня просто возраст уже не тот и допуски все просрочены, чтобы дёргаться. А то бы пошёл...
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
1. Школа Аэрофлота пилотов не готовит. Летной школы Аэрофлота попросту нет.
2. Требования к пилотам можно прочитать на их официальном сайте. Да и ввод в строй там 1,5-2 года не редкость. ЗП на этот период около 17000 руб.
3. Гарантии в 270 тр нет.

Еще вопросы? Мало ли кто там чего сказал, а скорее всего придумал.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Насчёт лётной школы ничего не скажу - мне это не нужно, потому и не заострялся на этом.

Требования у них меняются с каждым месяцем - причём в сторону их понижения, к сожалению. Дефицит, однако...

То что ввод в строй занимает длительный срок - согласен полностью. И что деньги реально платить начнут лишь после ввода - тоже. Но - бесплатный сыр только в мышеловке.

Насчёт гарантии на их сайте цифра даже выше озвучена - 300.000. Мне же сказали, что у второго пилота она будет 270.000.

А беседовал я с официальным представителем этой компании. который рекрутингом пилотов занимается. Так что не со слов бабки с базара, как понимаешь.   

:cool:
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Есть!
В 93 Красный кут с отличием. В 97 ОЛАГА. На Ан-2 около 400, на Ту-154 тоже около 400. Крайний полёт в 99г. Есть старинная корка с отличием об окончании Джепсен в академии. Каковы шансы?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Не будешь пытаться - не узнаешь...

Перерыв очень большой. Но если есть здоровье, английский и желание потратить на восстановление пару лет и энную сумму денег - ДЕРЗАЙТЕ!

У меня к моменту восстановления перерыв был около 10-ти лет. Прополз потихоньку (правда и класс первый уже был, и налёт соответствующий, и английский, и здоровье)....
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Насчёт лётной школы ничего не скажу - мне это не нужно, потому и не заострялся на этом.

Требования у них меняются с каждым месяцем - причём в сторону их понижения, к сожалению. Дефицит, однако...

То что ввод в строй занимает длительный срок - согласен полностью. И что деньги реально платить начнут лишь после ввода - тоже. Но - бесплатный сыр только в мышеловке.

Насчёт гарантии на их сайте цифра даже выше озвучена - 300.000. Мне же сказали, что у второго пилота она будет 270.000.

А беседовал я с официальным представителем этой компании. который рекрутингом пилотов занимается. Так что не со слов бабки с базара, как понимаешь.   

:cool:
1. Так насчет летной школы представитель поведал или таки бабки?

2. Требования меняются. Но не скажу что с понижением. Раньше туда с коммерческим например брали на арбуз. Теперь только с линейным.

3. На их сайте таких цифр нет. И гарантия, если кто забыл или не знал, это когда не подходя к самолету платят за налет равный как правило 60 ч в месяц.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Есть!
В 93 Красный кут с отличием. В 97 ОЛАГА. На Ан-2 около 400, на Ту-154 тоже около 400. Крайний полёт в 99г. Есть старинная корка с отличием об окончании Джепсен в академии. Каковы шансы? 
Шансы нуль. Потому как пилот, владеющим интернетом и действительно хотящий вернуться в небо, уже давно бы нашел ответ на свой вопрос или задал бы его грамотно.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Насчёт лётной школы была ветка на параллельном форуме и Ты там вроде бы тоже высказывался, как мне помнится.

Насчёт CPL и ATPL я не интересовался никогда - для меня ЭТО рояля не играло (прямо с выпуска из училища уже имел ATPL, т.к. CPL-ов в СССР ещё не придумали, как и PPL-ов).

Насчёт сумм и условий - вот просто что навскидку в И-нете за три минуты нашёл:
- http://www.aeroflot.ru/cms/about/set_of_pilots
- http://www.aeroflot.ru/cms/vac_items/125
- http://nnm.ru/blogs/samovar1/aeroflot-nachinaet-akciyu-privedi-druga-v-letchiki/
- http://izvestia.ru/news/515382
- http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinitskogo/u-aeroflota-zakonchilis-piloty
- и пр.

Понимаю, что всё это - журналажа.
Но тенденция налицо.

По поводу гарантии - таки есть небольшое дополнение к Твоим словам. Гарантия - это не совсем "
не подходя к самолёту
". Это если пилот налетал меньше обговорённых его контрактом часов в месяц, то он получает сумму за гарантию. А если он ни часу не налетал - то "извини-подвинься!" - получит лишь оклад. По крайней мере так в S7 заведено. А там манагеры не дурные - по международным стандартам работают.

И в АЭРОФЛОТ-е тоже так стараются. По крайней мере на словах.

Хотя оттуда пилоты довольно быстро уходят в другие компании, когда опыта и допусков набираются. Во Вьетнам, в Китай, в Индию, в ОАЭ и в другие (в том числе и российские) авиакомпании, которые больше платят или же условия социально-бытовые предлагают получше...
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
нашел ответ на свой вопрос
пилот, владеющим интернетом и действительно хотящий вернуться в небо
Потратить пол миллиона и пару лет жизни, не будучи уверенным в востребованности, может только псих не стеснённый в финансах. А о какой заинтересованности авиакомпаний в пилотах может идти речь, когда у нас в стране их как грязи, а вернуть в строй, выбитый из обоймы перестройкой, лётный состав, у компаний желания нет, не говоря уже о подготовке с нуля. Из моих одноклассников процентов 10 с выпуска на работу устроилось и то, потому что их папы на пенсию ушли, уступив детям место.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Видимо Вам здорово подфартило. От всей души желаю лётного долголетия. Поговаривают в Сасово нехватка инструкторов и это можно рассматривать как шанс, но думаю прийдётся потерять не 2 года, а пять. В общем можно сказать что компании сманивают пилотов друг у друга, чихорда растит зарплаты, а молодым шанса не оставляют. Либо бабки, либо блат  , плюс драгоценный опыт. ;D По нашински, по Русски
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Я уже не летаю, к сожалению. Кризис привёл к тому, что манагеры предложили условия ухода, от которых было невозможно отказаться.

А сейчас восстанавливаться уже не имеет особого смысла - больше нервов и денег потеряешь. Хотя и желание и здоровье вроде бы есть ещё...
 

meshkolet

Хочу освоить вертолёт !!!
Откуда
Майкоп
:~) :~~) :craZy   строим и летаем тряпколёты, что б душа не выла!  Эх сколько людей из-за этой пере...стр..ки  живут с нереализоваными мечтами... ну хоть живут ещё  ,а скольких унесло уже в вечный полёт.... :'(
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
о какой заинтересованности авиакомпаний в пилотах может идти речь
Когда авиакмопании говорят о нехватке пилотов, то они имеют ввиду пилотов, с здоровьем лет на пять, с допуском на тип и дествующим пилотским и образованием. Желательно КВС.
С точки зрения авиакомпании и законодательства, человек с перерывом более 5 лет и вовсе не пилот.

Потратить пол миллиона и пару лет жизни, не будучи уверенным в востребованности
Если человек сам в себя не хочет вложиться, то почему авиакомпания должна это делать?

Я знаю людей которые за 40, с земли, вложились в пилотское, язык, некоторые даже в type rating и устроились. Главное хотеть и делать.
 
Вверх