Обучение

лукич

Я люблю строить самолеты!
тема наверное будет проигнорированна,либо забросанна помидорами однако....
   Существуют прициденты к обучеию полётам на дельте самостоятельно.Во времена когда шили руками Тайфуны куча энтузиастов создавала собственные конструкции  которые сами обкатывали и под час на которых и учились летать.А если вспомнить авиацию на заре...Т.е. возможно.
Конечно есть клубы с инструкторами где сравнительно за небольшую плату можно обучится но не всегда до них можно добратся.
         Посмотрев информацию в нете  и проработав, а так же  учтя 40 мин(в общей сложности ) с инструктором думается при самостоятельном обучении необходимо:
1.Отдавать себе отчёт в том что ты делаешь
2.Знать теорию полёта
3.тренировки проводить на большом поле утром в тихую погоду
4.пробежки и отрывы аппарата не более чем на 3 метра по прямой, почувствовать аппарат добится синхронизма и соответствия движений рудом и трапецией
5.отрыв и прямолинейный подьём на высоту более 100 м, медленный разворот, полёт по кругу, посадка по плавной глиссде
6.то же но на отмечанную ВВП
7. отрабатывать 5й,6й пункт

Хотелось бы здесь увидеть деление опытом, отметки ключивых моментов.
Если и не самостоятельно обучатся то знать на чём нужно акцентироватся.
 

FlyCat

43 регион
Потребуется на восстановленном дельталете настройка крыла, поскольку вряд ли всё отрегулировано, а, возможно, и собрано как надо. Может потребоваться корректировка направления вектора тяги двигателя, проверка критических деталей и узлов.
Тренировки лучше проводить вечером, поскольку ветер обычно возникает с утра, а к вечеру стихает. Взлетев утром не при ветре можно получить ситуацию, что посадку придется делать при заметном и нестабильном "боковичке".
Первоначально подлеты лучше ограничить меньшей высотой, примерно около полуметра, важно научится чувствовать момент отрыва. Трапецию давать от себя плавно, иначе можно быстро оказаться метрах на 10 или выше. РУД при взлете на максимуме.
Конечно, всё выше изложенное это МЛМ и у других могут быть иные взгляды и подходы.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Вообще то, примерно половина моих курсантов приходила ко мне учиться, попробовав летать самостоятельно и убедившись, что не все так просто.
ИМХО, на ремонт аппарата в конечном итоге денег уходит больше. :)
Да, были времена - учились сами, но:
1. Не было моторов, чтоб построить двухместный аппарат
2. Все кто пробовал сам на мотодельте уже прилично летал на дельте.
3. Один фиг, опытных пилотов-дельталетчиков еще не было.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Вообще-то методики обучения на дельте и дельталете несколько разные. И различные категории людей обучаются по разному. Пилота бомбардировщика переучить сложнее, чем заново научить тракториста. Хорошую обучаемость показали парашютисты, а дельтапланеристы вообще вне конкуренции. Есть огромная куча инструкций и методик по обучению в любом близком Вам клубе. Созвонившись с ними Вы, я думаю, получите необходимые рекомендации.  [smiley=smiley.gif]
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Вообще-то самый первый ДОСААФовский дельталетный КУЛП предусматривал систему обучения методом инструктажа. Т.е. на одноместном аппарате. Инструктор объяснил, рассказал, показал, потом сам садишься и пробуешь повторить. В хаевской "скобе" и "КАК" так и на самолетах/мотопланерах учили. Домбров на "Коршуне" так учит.
У такой методики есть одно преимущество: пилот сразу учится самостоятельности. И недостаток: никакой безопасности полетов.
В те времена, когда дюралевую трубу можно было "достать" (выпросить/обменять/украсть), практически во всех клубах умели шить дельтапланерные паруса, а уж чинить тем более, ремонт не обходился так дорого, как сейчас.
Летать на этой штуке  просто, как на велике ездить, НО! Учась на велике падали. И здесь будете. Цена падения разная.   
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
лучшее время года? Осень и весна наверно, покака не совсем холодно и пока не совсем жарко.
 

KaReL 10

Тринадцатый...
У нас тоже лучше зимой. Только ВПП 3 х 80  ;). Зимой этого года у нас четверо - два парня и две девушки вылетели самостоятельно. И уже все лето крутят над полосой "упражнение". Скоро над аэродромом не протолкнуться будет... ;D
 

Вложения

Cobra

Я люблю строить самолеты!
самому можно научиться, но это только в СУПЕР БЕЗВЫХОДНОЙ СИТУАЦИИ  с постояной консультацией старослужащих, а можно и неуспеть научиться или доучиться.
при любом раскладе в необлетаный опытным пилотом аппарат не садиться не в куем случае, если аппарат облетан и нормально отрегулирован,  тренаж на земле, главное не писать и понимать чем земля ближе тем она опасней, с высоты 0,5 м можно не только земли наесца но и шею успешно сломать.
 

KaReL 10

Тринадцатый...
А еще они сами крылья собирают-разбирают, на телеги ставят, никакой работы не боятся. Дырку (пардон, отверстие) просверлят, правда, криво, и в движок не полезут сами, но открутить-прикрутить запросто. И на полеты приезжают раньше всех, без опозданий!  :-[
 

AeroM

Знающий не спорит ....
Мы когда учились сами - акцент делали : уже упоминалось на вечерние полёты. учились осенью, и особое внимание на ветер - взлёт и посадка всегда против ветра, ну и конечно большое при большое поле ( унас больших полей нет, но обошлись бывшим военным аэродромом ВПП 500м на 3000м времён великой отечественной...)
так же подлёты не более 1м и трапецию плавно - вернее руками сам чувствуешь как крыло тянется вверх и соответственно отдаешь от себя столько сколько оно просит - но не навсю ;) , на подлётах и первых взлётах бывает рука тянется убрать РУД но этого нивкоем нельзя делать черевато, также следить за скоростью 70-75 км\ч другими словами соблюдать скоростной режим - на малой скорости не стоит отдавать от себя трапецию - нужно набрать необходимую скорость и только тогда начинать подлёт(взлёт)...
а учиться конечно следовало(ет) с инструктором, были и жестки посадки и заваливались при боковом всё было ;)
 

aviaspektr.ru

Радуйся!
Откуда
Самара
А еще они сами крылья собирают-разбирают, на телеги ставят, никакой работы не боятся. Дырку (пардон, отверстие) просверлят, правда, криво, и в движок не полезут сами, но открутить-прикрутить запросто. И на полеты приезжают раньше всех, без опозданий!  :-[
А что у Вас за клуб? Можно поподробнее?
Мечта у меня есть - привезти гидродельт в Карелию...  ::)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Тема довольно "лохматая" уже...или по интернетному можно сказать "баян".... на нашем форуме точно. :)
Позволю себе сделать одно замечание:  когда мы в середине 80-х учились летать на одноместной технике, движки были весьма лодочные...мощностью около 20 собачьих сил...там и оторваться-то было уже за счастье...

В прошом году на Буране у нас один самоучка совсем убился... невтерпёж было подождать полчаса до приезда инструктора...вот где-то так...
....хотя я и сам самоучка....просто поаккуратнее надо с этим делом...если уж другого варианта нет.
 
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
[highlight]В прошом году на Буране у нас один самоучка совсем убился[/highlight]

если был инструктор и его не дождались.....то не удивительно что всё так закончилось. Склад человека такой был.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
я учился сначала сам, пробежки, подлеты, но потом мне аппарат разбили, прошло некоторое количество лет и я начал опять заниматься, но не самостоятельно а с инструктором, и не сколько не пожалел, и другим советую!
 
Существуют прициденты к обучеию полётам на дельте самостоятельно.Во времена когда шили руками Тайфуны куча энтузиастов создавала собственные конструкциикоторые сами обкатывали и под час на которых и учились летать.А если вспомнить авиацию на заре...Т.е. возможно.
http://motobudda.narod.ru/mart.htm


11-го утром я сказал Евгению, что не уеду из Ульяновска, пока не научусь летать самостоятельно. Добавив, что уехать мне нужно завтра утром.
Где-то часов в 5 вечера мы собрались и поехали на лётное поле. Учиться было не на чем - мой Джонни одноместный, уезжать мне нужно завтра, короче – выбора не было. Евгений ещё раз опробовал дельталёт в воздухе, я получил последние наставления и сел на место пилота. С трудом вырулив по кочкам к месту старта, я выровнял свой «ероплан» по курсу и дал полный газ. Моё внимание разрывалось между удержанием заданного направления взлёта с помощью переднего колеса дельталёта, которым я управлял ногами, сохранением равновесия при подскоках на кочках и контролем угла атаки крыла с помощью трапеции. Джонни разгонялся всё быстрее и быстрее, но почему-то не взлетал, хотя я толкал трапецию от себя. В конце-концов я толкнул её сильнее и дельталёт резко пошёл в небо. Помня наставления о том, что при резком взлёте можно потерять скорость и упасть, я прибрал трапецию на себя. Джонни немедленно плюхнулся обратно на полосу. Я снова толкнул трапецию и он снова подпрыгнул на пару метров. Между тем взлётное поле упиралось в высоковольтную линия электропередачи, к которой я стремительно приближался с каждым подскоком. Когда я понял, что врежусь в эту ЛЭП, если удачно взлечу, то попробовал на очередном «подпрыге» заложить левый вираж. Остановить взлёт мне и в голову не пришло. Джонни послушно пошёл влево, потерял высоту и приземлился на соседнее поле, густо покрытое какой-то засохшей метровой высоты растительностью. Мы с ним мчались поперёк борозд, рубя винтом посадки и всё больше теряя скорость. Газ я держал на пределе почти до полной остановки, надеясь снова взлететь. В конце-концов мы всё-таки завязли в земле и флоре и Джонни остановился. Думаю, что от поломки аппарата меня выручили мотоциклетные навыки: я делал всё, что было в моих силах, чтобы дельталёт не завалился во время скачки по бороздам. И он не завалился. Подбежавшие на помощь ребята сказали, что это чудо, что я ничего не поломал при таком «взлёте».

Вытащив Джонни на ровное место, я снова сел в кресло и приготовился к новому взлёту. С трёх сторон мне наперебой давали разные советы, типа потренироваться на подлётах и пр., но я твёрдо решил, что ничего тренировать не буду, а постараюсь взлететь. Я вырулил на старт, глубоко вздохнул пару раз и снова дал полный газ. Поскольку при первой попытке мне стало понятно, как ведёт себя Джонни при изменении положения трапеции, я стал действовать правильнее. Пробежав втрое бОльшее расстояние, чем необходимо для нормального взлёта, я всё-таки смог поднять его в воздух и взлететь метров на 20 прежде, чем мне пришлось закладывать левый вираж, чтобы отвернуть от ЛЭП. Я твёрдо удерживал удачно найденный угол атаки крыла и Джонни стал всё выше и выше подниматься в небо по широкой дуге. Когда мы поднялись метров на 70, я выровнял курс и стал учиться управлять своим дельталётом. Управление Джонни сильно отличалось от управления тяжелым дельталётом Андрея и я минут 10 летел зигзагами, пытаясь приноровиться к его реакциям на мои действия. Постепенно Джонни стал меня слушаться и я, улетев за ближайший лес, стал тренировать заходы на посадку. С высоты 50-60 метров я начинал пикировать с ускорением (как учил меня Андрей), держа двигатель на холостых оборотах и стараясь приблизиться к земле на расстояние порядка 5-и метров, после чего отдавал трапецию от себя, выравнивая дельталёт, летел немного на такой высоте и потом, дав газу, уходил вверх. Раз за разом мне удавалось всё ближе подбираться к земле. Критерием правильности высоты я считал ту, с которой я отчётливо различал отдельные травинки. Я реально опасался посадки и продолжал делать заходы снова и снова на протяжении 30 минут, пока не понял, что деваться мне некуда и надо возвращаться. Я снова перелетел лесок, облетел поле и пошел на посадку с ускорением с высоты 50 метров, тщательно выровняв дельталёт и наметив желаемую точку приземления. На высоте около 3-х метров я отдал трапецию немного вперёд, выровнял Джонни и через пару десятков метров мы коснулись земли. Пробежка не была длинной и мы остановились. Сердце сильно билось, в голове пустота, чувствовался внутренний озноб. Всё, первый самостоятельный полёт был удачно завершён!

Я подрулил к нашему лагерю, ребята подбежали ко мне и стали пожимать руки, поздравлять, хвалить. Судя по их бурной реакции, они не очень-то надеялись на моё благополучное возвращение. Тут же последовал совет: для закрепления навыков слетать ещё раз и повыше. Я не возражал, но решил немного перевести дух. Лететь вызвался Василий – крепкий мужик весом 95 кг. Я не был уверен, что ослабленный Джонни его поднимет, но возражать не стал. Василий благополучно взлетел, но чувствовалось, что Джонни несёт его с трудом. Тем не менее, полёт прошёл и закончился благополучно. Потом полетел Евгений. С его 70-ю килограммами Джонни летал легко. После Евгения настал мой черёд. Договорились, что полёт будет коротким, только для отработки навыков.

Взлетел я на этот раз удачнее, хотя тоже затянул с отрывом от земли. Взлетал в противоположную от ЛЭП сторону и эта часть полёта прошла нормально. Джонни устойчиво тянул в высоту и я стал забираться всё выше и выше. Когда стрелка альтиметра перевалила за 200 метров, я сбросил газ и стал медленно снижаться, облетая наш лагерь по широкой дуге. Поскольку заходить на посадку предполагалось со стороны ЛЭП, я хотел выйти на прямую сразу за ней на стороне ВПП, так как снижаться над ЛЭП я опасался. Однако это оказалось не так-то просто, места для манёвра после ЛЭП было мало. Когда я понял, что не успеваю выйти из виража на посадочную прямую, то пространства и времени у меня почти не осталось. Дав в конце виража полный газ, я всё-таки успел увести Джонни от земли, не достав до неё левым крылом около 50 см. Я решил не испытывать судьбу второй раз и совершил посадку по тому направлению, как садился в первом полёте. Всё прошло удачно, но ребята, по их словам, чуть не заработали по инфаркту, глядя на мои виражи. Да и я сам, после разбора полёта, понял, что прошёл буквально по краю. «Высота – залог здоровья». Летать с риском нельзя. Буду учиться летать правильно и безопасно. На сегодня мой личный налёт составляет 40 минут. Это мало, но это МОИ 40 минут. Надеюсь, что постепенно этих минут станет больше.

Как говорится....без коментариев
 

KaReL 10

Тринадцатый...
Да уж...  :STUPID
Мы тоже начинали на одноместном, без инструктора. Но- имея уже по несколько часов налета на обычных, парящих дельтах. Если бы не дохлый движок - переделанный из пожарной помпы, все было бы гораздо лучше, а так дважды раскладывали аппарат- потеря скорости, сваливание... Каждый день начинался с замера тяги - если от 65 до 70, то летали, если меньше- искали, куда она делась.. ;D. К счастью, обошлось без серьезных травм, хотя со стороны выглядело жутко (один  из случаев)- разбег, отрыв, набор  15-20 метров, порыв ветра, резкая нисходящая спираль, удар, кульбит через мачту. Пилот теряет ботинки и очки. Ботинки нашли, очки -нет. Пилот, как ни странно, цел.. :eek:
 
Вверх