Обучение

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Процесс обучения в одной летной школе.
Занятия проходят похоже несколько раз в день
Зато каков результат.
Готовая картинка на входные двери авиаклуба   :D.
Ага, и лозунг... "Мы научим летать даже КУРИЦУ!"  ;D
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Ну, сколько, блин, можно говорить об одном и том же!
ни кто не оспаривает то что с инструктором лучше начинать летать. Я и сам ни кому не буду говорить что самостоятельное  обучение возможно с нуля. Но в этой ветке обсуждаем как раз те случаи когда по тем или иным причинам начинаешь летать без инструктора.

Про руд идею отставить, хотя рудом я лишь хотел установить  минимальный газ на пробеге.

Про то что бегать по полю не надо- рискну не согласится, ведь есть такое понятие пробежки и подлёты(они хоть дают чутка почувствовать аппарат)

Хотелось бы рекомендации по подлётыванию( устно этот вопрос я и так прозодирую, а форум вещь коллективная)
а то получается так что скорость к моменту манипуляций трапецией  уже раза в полтора больше взлётной и естественно получаем резкое увеличение подЪемной силы которая и подкидывает аппарат на 10-15м.
Есть предложения разбег начинать с отданной трапецией и тогда аппарат поднимится как только подьёмная сила станет чуть больше веса аппарата , процесс будет не таким резким и позволит стабилизировать полёт на высоте 2-3 м и сразу перейти к фазе приземления.
Однако меня пугает при таком подходе что при отрыве за счёт совокупных факторов подЪёмная сила уменьшится и не имея запаса станет меньше веса аппарата что приведёт либо к сваливанию и кувырканию, либо(если крыло позволит) к парашютированию на землю.
Контролировать скорость по УС на дельте дело не рекомендованное. Единстренный критерий в  отсутствие УС субьективные ощющения пилота, которые в свою очередь надо наработать, а вот коквы лучшие приёмы этой наработки вопрос.

А может совершив пару троику удачных пробежек с отрывом ,не возвращатся к этому а делать уже нормальный взлёт и нарабатывать посадку?Просто не на меткость, на мягкость.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
А зачем после полного набора скорости отдавать трапецию от себя резко до упора ?  Если можно отдать плавно и  немного заранее еще до набора полной скорости.  Метод дать от себя сразу до упора и держать так до разгрузки колес  подходит для подлетов в тихую погоду с неровной площадки. И вообще не совсем понятна проблема. Сразу после разгрузки и отрыва колес чувствуется где находится балансировочное положение трапеции по тангажу и надо скорректировать  а крыло само подскажет это ж дельтаплан главное не мешать ему лететь.

Полет по кругу проблем скорее всего не доставит если не мешать аппарату лететь.

А вот на посадке без газа скорость снижения с брошенной ручкой 2-3 метра в секунду. Если ничего не делать будет очень жестко но выдержит (должна). Если поле огромное и ровное а с выравниванием пока беда то можно газом еще наверху выставить скорость снижения 1 метр в секунду по вариометру зафиксировать газ и так и садится.
Я пробовал так зимой 5 лет назад  (ну не мог я тогда угадать высоту над ровным снегом когда пасмурно) - и нормально получалось.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
И вообще не совсем понятна проблема. Сразу после разгрузки и отрыва колес чувствуется где находится балансировочное положение трапеции
я ж говорю , с понятиями разобратся б.
Что есть разгрузка и что есть балансировочное положение.

Я усвоил то что нагрузка на трапеции должна быть постоянно, лёгкая но должна.
При разбеге я чувствовал как происходит отрыв,сбрасывл газ держа постоянную нагрузку на трапецию, телега касалась земли.А вот когда попытался поднятся чуть чуть выше 1-2м то чуть приберая газ начал ослаблять нагрузку(не резко а плавно как мне казалось) на трапеции отдавая её и при этом лихо пошол вверх ,т.е. момент 1-2 м поймать не смог. Понятно что надо первоночальную нагрузку ослабить что бы передаточная характеристика своего рода была не такой крутой(по Х угол перемещения трапеции по Y подъемная сила крыла).
В общем со взлётом понятно ,надо наробатывать выравнивание и посадку.

Фокус в том что на разных аппаратах все эти нагрузки по которым происходит оценка тоже разные и ход педалей и трапеции тоже отличаются. Тут надо на подкорку ГМ записать моторику и рефлексы совокупные, и которые в первую очередь на дадут убится. А в этом вопросе люди индивидуальны. Посему отдать это дело в руки инструктора правильно, при случае так и сделаю а пока самостоятельные полёты основной источник наработок.
   
      
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Эхе-хе, да у тебя еще и аппарат, похоже, не сбалансирован нормально! В нормальном горизонтальном полете есть такое положение ручки, при котором аппарат летит сам, не лезет вверх и не ныряет вниз. При условии, что обороты двигателя достаточны для горизонтального полета. Если газ сбросить, то аппарат опустит нос и перейдет в планирование с той же скоростью. Если газ прибавить, то аппарат полезет вверх с той же скоростью. Эта скорость с которой он летит сам, с брошенной ручкой, называется балансировочной. Нагрузки по тангажу на ручке возникают только при ее перемещении из балансировочного положения, т.е. ручка всегда должна стремиться вернуться в балансировочное положение.
   Тут в субботу "забавная" комиссия приезжает, будут зачеты принимать на аэр. Пластуновская. Есть желание - подтягивайся.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Балансировочное положение это то положение которое трапеция стремится принять сама если на нее не прилагать усилие (попросту отпустить). Если это происходит в прямолинейном и горизонтальном полете то при этом говорят что аппарат летит на балансировочной скорости.
Если плавно добавить газу не трогая трапецию то аппарат пойдет вверх а если плавно убрать газ будет снижаться сам поддерживая эту же скорость сам. Крыло дельтаплана самобалансирующееся по тангажу а пилот может просто немного влиять на эту балансировку прилагая усилия к трапеции.
Если под нагрузкой вы понимаете то что в полете вы чуть чуть прижимаете трапецию к себе то тем самым вы задаете аппарату скорость больше балансировочной (запас скорости) что на небольшой высоте есть правильно. Держать скорость ниже балансировочной поддавливая от себя не рекомендуется во избежании потери скорости и сваливания.

При правильной посадке надо снижаться без газа немного прижимая трапецию на себя (скорость будет выше балансировочной а снижение 4 м.с. примерно). Перед землей метрах на 3-4 х надо плавно начать отдавать трапецию в балансировочное положение или чуть дальше аппарат выровняется на высоте около метра-полметра и пойдет горизонтально теряя скорость. Дальше по мере потери скорости и потери остатка высоты можно плавно отдать трапецию от себя до упора. Так будет посадка на минимальной скорости. Это новичку довольно сложно сделать (сложно поймать высоту выравнивания) и я учился заходить на посадку с неполностью убранным газом все так же но скорость снижения около 2 м.с. так попасть в высоту выравнивания будет проще а потом плавно газ убрать.
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
При правильной посадке надо снижаться без газа немного прижимая трапецию на себя (скорость будет выше балансировочной а снижение 4 м.с. примерно). Перед землей метрах на 3-4 х надо плавно начать отдавать трапецию в балансировочное положение или чуть дальше аппарат выровняется на высоте около метра-полметра и пойдет горизонтально теряя скорость.
нас именно так и учили
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
При правильной посадке надо снижаться без газа немного прижимая трапецию на себя (скорость будет выше балансировочной а снижение 4 м.с. примерно). Перед землей метрах на 3-4 х надо плавно начать отдавать трапецию в балансировочное положение или чуть дальше аппарат выровняется на высоте около метра-полметра и пойдет горизонтально теряя скорость.
нас именно так и учили
1.Это смотря на каком аппарате, ИМХО 4м/с снижения многовато, а ручка при этом не немного "на себя".
2. А если аппарат и так отбалансирован на 80-90км/ч, зачем же еще набирать скорость - и так достаточно.
3. Скорость снижения никак не может служить критерием при заходе на посадку, а только воздушная скорость! А вот величина ее зависит от конкретного типа.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
снижение 4 м.с. примерно). Перед землей метрах на 3-4 х надо плавно начать отдавать трапецию в балансировочное положение или чуть дальше аппарат выровняется на высоте около метра-полметра и пойдет горизонтально 
  Ну-уу вы блин даёте.... ::)
С такой вертикальной 4мс "плавно начать отдавать трапецию на высоте 3-4м"?...... и потом медленно вылезти из под обломков телеги...нецензурно выражаясь матом в три колена и выковыривая грязь из зубов...оставшихся в наличии...? ::)
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Согласен. Скорость снижения я упомянул как критерий необходимой  быстроты  оценки высоты выравнивания. Если на моем крыле зажать до пуза то будет устойчиво 5 м.с. Аппарат и вправду отбалансирован на 80 км.ч. но мне кажется новичку лучше перебдеть (т.е.  немного переразогнать). А воздушная скорость один фиг определяется по усилию на трапеции ибо на приборы на посадке новичку смотреть некогда.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Ну и зачем вам такая вертикальная? при нормальной погоде? на балансировочной нельзя? или вы считаете что наш пациент в СМУ самолечением будет заниматься?
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Есть предложения разбег начинать с отданной трапецией и тогда аппарат поднимится как только подьёмная сила станет чуть больше веса аппарата , процесс будет не таким резким и позволит стабилизировать полёт на высоте 2-3 м и сразу перейти к фазе приземления.Однако меня пугает при таком подходе что при отрыве за счёт совокупных факторов подЪёмная сила уменьшится и не имея запаса станет меньше веса аппарата что приведёт либо к сваливанию и кувырканию, либо(если крыло позволит) к парашютированию на землю.
Вот смотри: когда телега бежит по земле- носовое колесо опущено-у телеги один угол тангажа. После вывешивания другой угол- посовое колесо поднято(тангаж выше). Ты бежишь, трапецией создаешь угол, по мере роста скорости  подьемная сила начинает тянуть телегу вверх. У дельталетов, в отличие от самолетов, на носовую стойку, обычно больше нагрузка, поэтому отрыв носовой стойки происходит на относительно высокой скорости. И, гланое, после отрыва носовой стойки происходит соответсвующее увеличение угла атаки крыла. Если не успеваешь среагировать и взять трапецию на себя- резкий отрыв и ты на высоте 5-6 метров, или выше, смотря сколько газу ввалил, ну и какой мотор ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Тут в субботу "забавная" комиссия приезжает, будут зачеты принимать 
  Роман, будь ласка, передай ему привет от меня и поинтересуйся насчёт экспертов в регионах...они вообще думают сборы проводить? когда и где и сколько? Павлов чего-то молчит...а старому инэт китайская грамота и по телефону хрен выловиш. :-? ;)
 
Откуда
Москва
Лукичу.
Подлеты - самое сложное  :IMHO У самого были такие же мысли и представления. И все как то так же схоже  первый раз сложилось. Хотя был небольшой опыт и с инструктором больше часа отлетал.
Но не советую другим пытаться учиться подобным способом.
Это в принципе возможно, но очень велика вероятность наломать дров, особенно при стечении разных обстоятельств.
Мои попытки 1 метровых подлетов, продолжались подлетами на высоте метров 3-5. Поймать эту грань без опыта - нереально. Если упрямство учиться исключительно без инструктора настолько велико, то надо себе представлять, что подлет может затянуться, что высота будет больше, а скорость меньше предпологаемой. И вообще может пойти все не так :) Очень полезно заранее оказаться на определенных высотах, что бы понять и оценить их.  5 метровая высота с испугу тянет метров на 20  :D
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
Я хоть и не являюсь пилотом с большим опытом, самостоятельных в пределах 27 часов, но моё убеждение - ручку на разбеге нужно держать нейтрально, чуть в перёд, чтобы взлёт происходил именно на взлётной скорости, только потом плавно, необязательно до упора исходя из условий отдать вперёд. Иначе можно взлететь с малой скоростью при порыве ветерка, а после отрыва ветерок стихнет, или, ещё хуже, дунет попутно. Хотя, конечно всегда условия разные, и их нужно постоянно анализировать. С уважением-Victor07.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
"уже раза в полтора больше взлётной " Нормальный аппарат достигнув взлётной скорости должен взлететь. При нормально отбалансированном аппарате трапеция, при достижении взлётной скорости, сама стремится уйти к переднему подкосу. После взлёта её надо плавно возвратить в нейтральное положение, при этом плавно уменьшая газ. С газом аккуратнее. Ничего страшного если вместо 3-4 запланированных метров вы подниметесь на10. Пройдите все поле на этой высоте стараясь её выдерживать. После разворота уменьшите высоту на 1,5-2 метра и снова пройдитесь над полем. Так постепенно уменьшая высоту Вы получите нужный результат. :~)
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
Доброго всем времени суток. Подскажите пожалуйста, к кому можно обратиться по поводу обучения в Тверской области (северо-запад Московской тоже допустимо) Сам из Тверской обл.
 
Вверх