Обучение на пилота гражданской авиации

Miklash сбрось свои контакты в Чехии, я бы с удовольствием полетал над этой страной

Могу скинуть чешский номер телефона, но когда я в России, то он выключен. Я пока бОльшую часть времени в России, так что лучше звоните +7(495)585-76-78 Миклашевский Андрей Евгеньевич, Шереметьевский аэроклуб.

Долететь и полетать над Чехией - без проблем. Могу организовать дёшево и сердито (Деньги этим не зарабатываю, предложение только для участников этого форума ;D)
 
Прочитал всю ветку внимательно! И все таки! Кто нибудь пояснит! Что нужно для того чтобы стать пилотом в какой нибудь авиакомпании. На данный момент мне 33 года, Здоровье в норме. Образование высшее, экономическое. Какие шаги мне необходимо на данный момент сделать! Реально ли это! С нуля не имея какого либо авиационного образования.   Куда можно пойти учиться. И вообще что делать для этого!
 
Прочитал всю ветку внимательно! И все таки! Кто нибудь пояснит! Что нужно для того чтобы стать пилотом в какой нибудь авиакомпании. На данный момент мне 33 года, Здоровье в норме. Образование высшее, экономическое. Какие шаги мне необходимо на данный момент сделать! Реально ли это! С нуля не имея какого либо авиационного образования.   Куда можно пойти учиться. И вообще что делать для этого!

В какой-нибудь не проблема. Свидетельство пилота СВС с допусками до работ и в какой-нибудь компании работайте. Если речь идёт о серьёзных эксплуатантах, то первым делом высшее или среднее лётное образование, свидетельство коммерческого пилота и английский - 4-й уровень по ICAO. Без всего этого работать теоретически - возможно, практически - ни кто не берёт.
 
kasyak,пройди по ссылке:http://www.forumavia.ru/forum/9/9/6490170455151162574931334323499_1.shtml?topiccount=1142

Не поленись,прочитай всю ветку !
Вопросов у тебя станет еще больше )))
Удачи
 
Всё узнаваемо. Благо со связью в наше время нет проблем. 🙂
Есть у меня знакомый, и если мне не изменяет память, то он кажется лет 8 назад поступал в Сасово в возрасте около 45 лет.
Могу ошибаться в цифрах, но не сильно. Давно его не видел.
 
Добрый вечер! Прочитал все снова !  Также что советовал  АndrewKa. Пришел к выводу для начала нужны хотя бы 500тыс.и то может не срастись Еще плюс к этому хорошие знакомства. Сейчас вряд ли кто нибудь профинансирует незнакомого. После все как то непонятно с трудоустройством! Хочу спросить если такой вариант например кто то платит за обучение берет заботу о трудоустройстве. Я после этого возвращаю все с процентами! . Ну а если выгоняют меня за неуспеваемость и другие критерии то также все возмещаюс процентами! Просто собрать такие деньги еще с туманными перспективами, как то боязно!  🙂
 
Может кто разжует мне последовательно все шаги что надо сделать
 
Пришел к выводу для начала нужны хотя бы 500тыс.

Я думаю в 500 нереально уложиться.. Это на чем же летать надо чтобы так дешево стоило?
По шагам, вариант 1:
- пройти ВЛЭК по второй графе (рекомендую Домодедово, быстро и недорого), чтобы быть уверенным что Вы годны для работы в АК
- налетать 42 часа, пройти теорию, сдать зачеты и получить свидетельство пилота-любителя
- налетать еще 160 часов (всего в качестве КВС не менее 100, по приборам не менее 10)
- отправиться в Ульяновское ВАУ ГА, отучиться примерно 6 месяцев очно по программе переподготовки пилотов-любителей на пилотов коммерческой авиации, сдать госэкзамены и проверку техники пилотирования, получить на выходе CPL.
- параллельно выучить английский язык не менее 4ого уровня
- пройти курсы первоначальной подготовки экипажей для полетов по международным воздушным линиям (МВЛ)
- обратиться во все возможные авиакомпании для поиска работы.

- Очень желательно, почти необходимо я считаю, часть налета из тех 160 часов отлетать на многодвигательном самолете, в том числе в качестве КВС, чем больше часов, тем вам же лучше. Для авиакомпаний это большой плюс. Получить в пилотское запись "квс, самолет сухопутный многодвигательный" (плюс к однодвигательному).
- желательно, но не критично, получить допуск к полетам по приборам

Считаем:
- 200 часов налета, берем однодвигательные, в МО примерно район 9000р/час, итого 1800000
(если летать на многодвигательном, то час около... Ну сколько там, точно не знаю, 15000? Считайте сами, смотря сколько летать)
- обучение в Ульяновске в 2010-2011 году стоило примерно 200000р (плюс проживание, питание по вашим запросам)
- МВЛ примерно 30000
- Английский, если напрмер в Комплэнге учиться на курсах с 3его на 4ый уровень, примерно 50000
- влэки ежегодно 3500, ну и текущие расходы по продлению пилотского, проверкам пока вы в поиске работы, получение допусков и т.п.

Итого 2 млн с хвостом (плюсуйте проживание в Ульяновске, полеты на многодвигательной технике).
Да, непросто, но поверьте, оно того стоит))

Вариант 2:
Обратиться в АК ЧелАвиа с вопросом по обучению на CPL.
Там вам все подробно расскажут. ЧелАвиа обучает пилотов и я знаю, они успешно устраиваются в авиакомпании. По цене я не в курсе. Позвоните поинтересуйтесь!

По поводу поиска работы, очень большая проблема - отсутствие опыта работы. Не понятно от чего зависит.. Некоторые мои одногрупники (их мало) быстро устроились и без опыта работы, но в основном приходится долго искать компанию, желающую взять такого пилота.
Вторая проблема - отсутствие летного образования. Юридически, вы имеете право работать со своим CPL, по факту же многие компании не желают брать на работу без него.
Приходится идти учиться заочно в тот же Ульяновск или Питер. Сейчас это займет 6 лет, и стоит очень округлив, 25-30 тыр в год (ульяновск). Если Вы уже начали учиться заочно, справка с места учебы достаточна для трудоустройства. Учиться будете параллельно с работой.

Примерно такая картина. Но путь у каждого все равно получается свой, очень много нюансов возникает по ходу. Пусть другие прошедшие этот путь коллеги расскажут как у них это проходило.
 
Мне кажется проще взять свой самолет, желательно экономичный и сертифицированный для подготовки летчиков ГА, налетать на нем не 200, а даже может и 300 часов, а потом просто его продать. Экономия будет более 50%, так как самолеты у нас пока не дешевеют,а себестоимость часа ну никак не10 т р. Главное летать при какой нибудь организации, вроде А У Ц, что бы все было проведено, как надо. Но без обращения в училище, наверное не обойдется.
 
@ Darya

Агу 🙂
Вот спасибо что расписали! Тут соответственно вопрос как и у предыдущего оратора: если я получу св-во пилота любителя и приобрету себе самолетик (ЕЭВС) налет на нем ведь будет учитываться ? сертификат типа не обязателен?

И второй вопрос, который я никак не могу понять и пока ни кто не удосужился мне ответить: Чем CPL отличается от ATPL и как второе получается из первого ??????????
 
ФАП147 на это дает ответ. Надо только не ленится и читать.
 
Может кто разжует мне последовательно все шаги что надо сделать 

1. ПрохОдите ВЛЭК по 1-вой графе. Если прохОдите то:
2. Учите в бессильной злобе английский язык.
3. Идёте в ближайшую авиакомпанию. Потом может и в не ближайшую и т.д. Я начал бы с Аэрофлота. ПрихОдите и говорите "хочу", "могу" (тыкаете в нос справкой ВЛЭК и пройденным тестом по английскому языку). Далее скажут, направят и т.д. Или отправят 🙂

Если отфутболят во всех компаниях, то проще и дешевле отучиться за свой счёт за рубежом (Чехия, Прибалтика, Польша, Германия и др.)  и вернуться хотя бы с CPL. Потом уже проще. ПереУчитесь на тип, пройдёте уже в компании МВЛ, инглиш, и др. и вперёд.
 
если я получу св-во пилота любителя и приобрету себе самолетик (ЕЭВС) налет на нем ведь будет учитываться ? сертификат типа не обязателен?

И второй вопрос, который я никак не могу понять и пока ни кто не удосужился мне ответить: Чем CPL отличается от ATPL и как второе получается из первого ??????????

На первый вопрос не могу ответить..
Просто для иллюстрации, когда я училась на CPL, те люди кто имел в "послужном списке" Як-18т, сдавали летную проверку на нем. Еще был какой то тип, на котором проверяли, но долго искали инструктора с этим типом. А вот нескольких человек, у которых были другие типы вс, и просто "однодвигательный сухопутный", заставили переучиться на як18т и сдавать на нем. Не знаю сколько часов полетов им пришлось отлетать, по моему они даже теорию по Як18 в училище дополнительно проходили, но затянулось это надолго.
В училище упирали на то, что у них нет инструкторов-экзаменаторов с допуском на другие типы, и про фап с однодвигательным сухопутным ничего слышать не желали. А желания тратить время на выяснение отношений с ними ни у кого не нашлось..
Мне повезло, мне в свое время неправильно вписали "однодвигательный сухопутный як18т", многим моим коллегам тоже, что и спасло.
Повторю, я училась в 10-11 году, с тех пор, надеюсь, там наладилось с этими вопросами, надо спрашивать у тех кто недавно отучился. И к тому же там все меняется по 10 раз в год касательно правил оформления необходимых документов.

По ATPL: в Ульяновске теория, которую они дают, называется Модуль ATPL, и как нам объяснили, дает право, налетав свои необходимые часы в авиакомпании, получить линейное пилотское без прохождения дополнительной теории.
Но тут конечно лучше нам обратиться к фапам. А как там реально с этим дело обстоит, лучше спросить наших старших товарищей, например вот su27 🙂
 
Можно летать и на еэвс, главное что бы налет был подтвержден подписями и печатями, и летная книжка с поденным налетом.
 
Можно летать и на еэвс, главное что бы налет был подтвержден подписями и печатями, и летная книжка с поденным налетом.

А налёт считается только на самолёте? Или, например, дельталёт тоже подходит? То есть, получаю пилотское на дельталёт, летаю 200 часов, а дальше учусь на самолёт и получаю CPL. Можно так?
 
Только на самолете, если не ошибаюсь, то даже налет на А-22 не принимается.
 
Назад
Вверх