Обучение на пилота гражданской авиации

Только на самолете, если не ошибаюсь, то даже налет на А-22 не принимается.

Ясно. Спасибо! То есть подходит только лёгкий ЛА. Сверхлёгкий не годится. Так получается?
 
А налёт считается только на самолёте? Или, например, дельталёт тоже подходит? То есть, получаю пилотское на дельталёт, летаю 200 часов, а дальше учусь на самолёт и получаю CPL. Можно так?

Дельт тоже считается, но ограниченно. Цитата из ФАП-147:

"В общий налёт может засчитываться 10% налета на других видах воздушных судов, кроме дирижабля, но суммарно не более 10 ч"


Только на самолете, если не ошибаюсь, то даже налет на А-22 не принимается.

А-22 какой взлётный вес имеет? На сколько я помню, до 495кг.

По ФАП-147 есть виды, классы и типы воздушных судов.
Так вот как вид ВС, А-22 не является самолётом. Он является видом - СВС, и поэтому та-же ситуация, что и с дельтом, засчитывается не более 10ч.
 
СВС это не вид ВС, Вид ВС это дельталет, самолет, дерижабль, вертолет.
Как раз таки А-22 самолет и он  может быть иСВС и  не СВС, есть А-22 тяжелее 600 кг.
 
СВС это не вид ВС, Вид ВС это дельталет, самолет, дерижабль, вертолет.
Как раз таки А-22 самолет и он  может быть иСВС и  не СВС, есть А-22 тяжелее 600 кг.


Ну тогда по идее А-22, который тяжелее чем 495кг - это лёгкий самолёт и ничем в смысле буквы закона не отличается от ЯК18Т и на нём также можно получать налёт. Или есть ещё какие-то тонкости?
 
СВС это не вид ВС, Вид ВС это дельталет, самолет, дерижабль, вертолет.
Как раз таки А-22 самолет и он  может быть иСВС и  не СВС, есть А-22 тяжелее 600 кг.

Смотрим тот-же самый 147-й ФАП.
http://www.crown-airforce.narod.ru/fap/fap147_02.html

Цитата:
"2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже [highlight]видов[/highlight] воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
[highlight]*самолет;
*дирижабль объемом более 4600 м3;
*свободный аэростат;
*планер;
*вертолет;
*сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.[/highlight]" конец цитаты.

Где Вы видите вид "Дельталёт"?   ...Правильно, нигде. Потому что "дельталёт" это не вид, это класс СВС. Это мы видим тут:
http://www.crown-airforce.narod.ru/fap/fap147_11.html

Цитата:
"11.2. Для выполнения функций пилот сверхлегкого воздушного судна должен получить квалификационные отметки о [highlight]классе сверхлегкого воздушного судна[/highlight]:
*с балансирным управлением (дельтаплан, [highlight]дельталет[/highlight]);
*с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, [highlight]самолет[/highlight]);
*со смешанным управлением (параплан)." конец цитаты.

Квинтэссенция:
Те А-22, которые имеют взлётный вес до 495 кг являются:
вид ВС - СВС
класс СВС - самолёт.

Те А-22, которые имеют взлётный вес более 495 кг являются:
вид ВС - самолёт
класс ВС - сухопутный, с одним двигателем
 
Ну тогда по идее А-22, который тяжелее чем 495кг - это лёгкий самолёт и ничем в смысле буквы закона не отличается от ЯК18Т и на нём также можно получать налёт.

Да, совершенно справедливо.

Смотрим требования к частному пилоту:
http://www.crown-airforce.narod.ru/fap/fap147_03.html

Цитата:
"3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о [highlight]виде[/highlight] воздушного судна [highlight]"самолет"[/highlight]:

а) должен иметь налет на самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налёта на самолётах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
должен иметь не менее 1 ч налёта по приборам;
должен иметь 3 часа налёта ночью, включая выполнение пяти взлётов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью."

Для коммерческого пилота тоже защитывается:

Цитата:
"4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":
а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.
В указанный налет входит:
100 ч налёта в качестве командира воздушного судна или, если кандидат прошёл курс обучения по утвержденной программе, 70 ч в качестве командира воздушного судна;
20 ч налёта, выполняя полёты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полет по маршруту протяженностью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полёта посадок до полной остановки на двух различных аэродромах;
10 ч налёта в процессе обучения полётам по приборам, из которых не более 5 ч налёта по приборам на тренажёре;
5 ч налёта ночью, если предполагается осуществление функций ночью, включая выполнение пяти взлётов и пяти посадок в качестве командира воздушного судна;"
 
Мне кажется проще взять свой самолет, желательно экономичный и сертифицированный для подготовки летчиков ГА, налетать на нем не 200, а даже может и 300 часов, а потом просто его продать. Экономия будет более 50%, так как самолеты у нас пока не дешевеют,а себестоимость часа ну никак не10 т р. Главное летать при какой нибудь организации, вроде А У Ц, что бы все было проведено, как надо. Но без обращения в училище, наверное не обойдется.
+1000,я этот вывод уже реализую !!!
 
Мне кажется проще взять свой самолет, желательно экономичный и сертифицированный для подготовки летчиков ГА, налетать на нем не 200, а даже может и 300 часов, а потом просто его продать. Экономия будет более 50%, так как самолеты у нас пока не дешевеют,а себестоимость часа ну никак не10 т р. Главное летать при какой нибудь организации, вроде А У Ц, что бы все было проведено, как надо. Но без обращения в училище, наверное не обойдется.
+1000,я этот вывод уже реализую !!!

Оно может и проще. Я тоже шел именно по этому пути.

НО

Прикинем, что 300 часов будем налётывать пару лет.

1. Стоянка самолёта и полёты в зоне аэродрома обычно стоят денег. Если по 5 тыр в месяц, то получаем [highlight]120 тыр[/highlight]
2. Ремонт, обслуживание. от [highlight]30 тыр[/highlight] до бесконечности.
3. Эксплуатационные расходы (возьмём только бензин) 300 часов по 20 л. 95-ого бензина. [highlight]170 тыр[/highlight]
4. Инструктор на начальном этапе. Первые 40 часов обязательно, меньше 2 тыс за час думаю не найти. [highlight]80 тыр[/highlight].
5. АУЦы Вас "под крыло" может и возьмут, но надо понимать, что им это совершенно не интересно. Разве что по великому блату.
6. Если Вас АУЦ не взял, то кто Вам налёт писать и заверять будет? Во всём мире все сами пишут, но с Росавиацией это не прокатывает. ;D
7. Одна лётная годность Вам встанет в копеечку. Первый раз [highlight]60 тыр[/highlight], потом [highlight]30 тыр[/highlight] каждый год.
8. И если не хотите нарушать законы, то постоянное и регулярное хождение по всяческим инстанциям. И как следствие - ЛЕТАТЬ НЕКОГДА.

Не судите строго, расчет делал экспромтом, просто чтобы определить минимальный порядок расходов.

120+30+170+80+60+30=[highlight]490тыр[/highlight] в лучшем случае.

А дальше начинаем думать и экономить. Пункты 5 и 8 - вычёркиваем (а то придётся бросать основную работу 🙂). Лётную годность не делаем, с инструктором не работаем, на приличном аэродроме не летаем и т.д. В результате - штрафы, проблемы с законом и пункт 2 стремится к бесконечности.

Думайте сами, решайте сами...
 
Миклаш,дружище ! Это все равно дешевле,чем налетывать в АУЦ,и более разумней,чем рисовать налет ! :IMHO
 
Миклаш,дружище ! Это все равно дешевле,чем налетывать в АУЦ,и более разумней,чем рисовать налет ! :IMHO

Кто бы спорил. Я это писАл чтобы не было иллюзий, что купил самолёт, налетал, продал и по нулям.

Есть другие способы удешевления процесса без нарушения законов. Заграница.

150 часов можно честно налетать в Европе, из них 10 ч на тренажере в Европе.
 
сколько там у вас за час ?

Всё по разному. Зависит от страны, аэродрома и самолёта.

В Чехии один час с инструктором на 4-х местном самолёте (Цессна-172 или Пайпер РА-28) на бетонной полосе 2,7 км получается в районе 7500руб. Это со страховкой и на 100LL. После получения PPL самостоятельные полёты конечно дешевле.
 
учусь в Питере на коммерса прямо сейчас. Неделю отучился, неделя осталась. Группа из 7 человек. Тип будет уже в компаниях. Бюджетно, доступно, интересно, полезно (партизанам особенно рекомендовано). 

Сегодня, после двух месяцев продолжительных боёв, таки получил заветный CPL.

Только что вернулся из Росавиации...

Голосом Левитана:

Сегодня после не продолжительных, но напряжённых боёв  в полученный месяц назад CPL были внесены ВСЕ квалификационные отметки из всех лётных книжек и пилотских свидетельств. Противник капитулировал. Ура товарищи!

Штурмом взяты квалификационные отметки:

Пилот-инструктор Як-18т
Пилот-инструктор Cessna 172/182
Пилот-инструктор СВС самолёт.

Не удалось отстоять отметку
"Допущен к самостоятельному обслуживанию и ремонту СВС" Противник на этом рубеже оказался сильнее.

Огромная благодарность
ИО начальника "Шереметьевского аэроклуба" лётчику-испытателю Киселёву Михаилу Олеговичу,
Пилоту-инструктору Келазеву Борису Павловичу (БП)
Пилоту-инструктору Корниюку Петру Викторовичу.
Только с участием этих парней, НАШИХ ПАРНЕЙ, получилось победить.
 
Сегодня после не продолжительных, но напряжённых боёв  в полученный месяц назад CPL были внесены ВСЕ квалификационные отметки из всех лётных книжек и пилотских свидетельств. Противник капитулировал. Ура товарищи!
ЭЭЭх когда же мы будем получать пилотские и другие документы как все нормальные люди в нормальных странах???
А то этот героизм уже достал все эти бои за бумаги за свое же право жить свободно...
 
Молодец,Миклаш!Поздравляю!Бронебойный ты наш!
 
Назад
Вверх