Обучение полётам.

Ребята  ,  являюсь  инструктором  на СЛА   и  по  опыту  скажу  ,  научиться  самому  летать  можно.  Сам  когда  то  научился  летать  на  самолете  по  случаю.  Правда  за  плечами  было  2500  часов  налета  на  вертолетах  нескольких  типов.    Опасно  только  это  .  Даже  предварительно  настроившись  на  полет  и  зная  все  на  5  с  плюсом  все равно  в  воздухе  Вы  растеряетесь  и  все  ,  что  Вы  знали  мгновенно  улетучится.  Это  другое  измерение  ,  другой  образ  мышления  и  образ  жизни.  И если  Вы  даже  очень  уверены  в  себе , это  только  ухудшает  дело.  Первые  полеты,  это как  премьера  у  актера.
 
81 - ответ http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1304923908/81#81
62-             http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1322116454/62#62
118-          http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1322116454/118#118
130-          http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1322116454/130#130
 
В округе у вас должны быть дельталетчики, просто не светятся. Бросьте клич , кто с ваших краев, Байкалу в личку, в ветке "кто дельталетчик " смотрите. Найдутся. . .Проверено,сам своих так искал.
 
Niki38rus ты от куда будешь? Может быть соседи. 
А может казачок то засланный, Вы счас расшифруетесь,а Вас на карандаш. 😉 Шутка. А вообще-то эта тема уже не раз обсуждалась и каждый год 2-3 человека опять поднимают её не удосужевшись даже пролистать форум. И скажите мне как чел может самостоятельно научиться, если он не может самостоятельно на форуме найти нужную информацию. Предлагаю с задающими этот вопрос поступать как с террористами, не вести переговоры, а в начале форума большими красными, я бы даже сказал кровавыми буквами написать УЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ ТОЛЬКО С ИНСТРУКТОРОМ. И ещё бы рядом окошечко со статистикой сколь на одного самостоятельно выучившегося количество побитых.
 
Затянуло в глубокую спираль и несмогли выйдти 

А что "надо сделать" чтобы затянуло в глубокую спираль?

Зайти в спираль дело простое - а вот вийдти из неё , тем более из глубокой , требует силушек . Тот человек незнал  как правильно поступать в такой ситуацый в которой попал в первие .  Крыло 18 квм. . У меня такое же . Были случай на своем ,когда летали двоем с тяжолым пасажиром , то сам иногда с трудом виводил из гдубокой . Думал  что жилы порвётса  в руках . Но вивел .  Мой друг разсказывал ( крыло такое же ) , как он попав в такую ситуацию , от нехватки сил  вывести  даже с ногой  трапецию  отталкивал . Лучше незалесть в такой режим.
 
Вопрос! Можно научиться летать самому, без помощи инструктора? и есть ли примеры ? :~)
Процитирую самого себя из соседней ветки
В далёкие 80-е мы все на дельталётах учились самостоятельно. Дельталёты были одноместные с буранами, вихрями и пр. А те, кто осваивал эту технику, к этому моменту имели вполне нормальный налёт на парящих дельтапланах. И всё происходило гладко. Но однажды... Произошла трагедия. Погиб парень. 19 лет. Он одно время пытался научится на простом дельтаплане, дело у него не пошло, ну и решил что на моторном будет проще. Мы сами были тоже молодыми дураками, даже в голову не пришло что всё может закончится иначе, чем у нас самих, нам то это легко далось.
А причина происшествия была до банальности простая - потеря скорости на высоте 20-30 метров, т.е. на взлёте, с последующим сваливанием. Вполне вероятно, что парень, который до того ни на чём не летал, испугался быстрого набора высоты и в этой стрессовой ситуации с перепугу отдал ручку от себя.
После этого поневоле пришлось пересматривать принципы освоения данного вида техники.
И хочу обратиться к тем товарищам, которые решили самостоятельно осваивать. Прежде чем это делать, уж если вам так нас*ать на собственную жизнь, подумайте о своих матерях, жёнах, детях, в конце концов о своих друзьях, которым придётся сообщать родственникам о трагедии. Никому не пожелаю быть вестником такого горя.
Что угодно придумывайте, крутитесь как хотите, но найдите, пригласите, заманите, сами поезжайте туда где учат (нужное подчеркнуть) адекватного грамотного инструктора. Это если Вы хотите летать. Если же Вы хотите совершить самоубийство, то для этого есть менее извращённые способы.
 
Зайти в спираль дело простое - а вот вийдти из неё , тем более из глубокой , требует силушек 
То есть для выхода из глубокой спирали на просто тупо тащить трапецию в другую сторону?
И все?
 
То есть для выхода из глубокой спирали на просто тупо тащить трапецию в другую сторону?
И все?

Нет , не всё . Нелзя потерять скорость . Многие начинаюшшие делают ошибку, в вираже отталкивая трапецию от себя , тем самым усугублая ситуацию . Пусть неприятно организму начинаюшшему пилоту от нисходящей , но надо потерпеть , пока виведиш на нормальный режим .
Очень зависит от типа крыла ,  какое усилие надо приложить для вывода из спирали. На моем апарате надо действительно тупо тащить трапецию в другую сторону , при этом непотерая скорость , а на современных крылях  эти усилие куда менше , или они настолько невелики , что нелетавший на старых утюгах и непоймёт о чом здесь базар.
 
Всем привет!
А у меня вот так было...
http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=3472 
Ребята вот хорошие рассказы, но по моему их место на ветке "Особые случаи полета". Есть много чего рассказать, но не для начинающего пацана. Если человек захочет летать то для него и 400 км не расстояние. Для того чтобы узнать как построить дельтаплан я мотался и Москву, и в Киев, информацию по крохам собирал. Да я учился без инструкторов, их тогда просто не было, но вывел себе правило ,что без них нельзя и дольше и небезопастно.
 
Что угодно придумывайте, крутитесь как хотите, но найдите, пригласите, заманите, сами поезжайте туда где учат 
Вот-вот-вот!
Кто хочет -- ищет средства, кто не хочет -- ищет причины. Я бы на Вашем месте,  Niki38rus, попросился бы в ближайший клуб, взял бы отпуск, приехал к ним, если нет денег -- отработал бы обучение трудом, что-то Вы ведь умеете делать, штукатурить, сруб для баньки срубить, кровлю перекрыть, электрику всю заменить, плакаты напечатать, чертежи в "Автокаде" начертить. Диалог нужен, язык же без костей, дерзайте!
 
и дольше и небезопастно
Вот именно, скупой платит дважды.
Без инструктора вроде бы дешевле, но это обманчивая выгода. Риск здоровью или жизни вообще никакими деньгами не оценишь.
Вот сейчас ведём переговоры с одним дельталётчиком, летать умеет, но ни черта теории не знает. А собирается купить самоль или вертолёт. Вот тогда-то он и наплачется, когда диспы начнут смеяться в эфире над ним.
 
Вопрос! Можно научиться летать самому, без помощи инструктора? и есть ли примеры ?
Да, конечно,можно примеры есть на этой ветке. Можно добавить еще Кареткина, Никитина, Киносяна и многих других. А вот сможете ли лично Вы обучиться самостоятельно? Хватет ли у вас терпения, самообладания, знаний, умения правильно оценить сложность задачи зависит только от Вас и не от кого больше.
Результат зависит от правильлного подхода к решению задачи а не от "с инструктором, без инструктора". Я знаю 2х человек, которые разложили аппараты и самих себя после того как их обучили и выпустили в самостоятельный. Я у них запчасти покупал. Слава богу, оба живы, здоровы. Знаю и тех котрые обучились сами и летают. Один пилот после 20 мин. с инструктором полетел сам и летает безаварийно, хотя, колличество отказов движка зашкаливает.
Я сам не мало налетал с инструкторами, около 8 ч., и толку, почти никакого. Внимательно изучив книгу продолжил обучаться сам, побегав и попрыгав выпустил себя в самостоятельный. Но это индивидальные особенности организма, они у каждого свои и не все инструкторы это учитывают.
При правельном подходе задача будет решена независимо от формы обучения
 
Многие начинаюшшие делают ошибку, в вираже отталкивая трапецию от себя 
Я это делаю постоянно и преднамеренно (на больших кренах), иначе жутко растет скорость.

Нелзя потерять скорость 
Скорость терять конечно не надо, но при отдаче трапеции возрастает путевая устойчивость, что очень помогает выйти из глубокой спирали.
 
а не от "с инструктором, без инструктора"
Инструктор должен быть ХОРОШИЙ. В смысле ПРАВИЛЬНЫЙ. То есть известный в наших кругах своими учениками, которые давно и безаварийно летают. Это критерий. Если из ваших знакомых пилотов на него укажут несколько человек -- тоже критерий. Поговорите с ним. Доброжелательность, владение специальной терминологией -- тоже критерий.
идеальный случай -- запись в "Свидетельстве пилота СВС" квалификации "Инструктор первоначального обучения".
И потом. Самостоятельный вылет -- не критерий что курсант стал пилотом. Это только начало пути. То есть даже по программе он должен налетать ещё 12-13 часов, чтобы пойти "сдаваться" на пилота СВС. То есть инструктор может оставаться на земле, время от времени поднимаясь с курсантом в воздух. Но он ДОЛЖЕН БЫТЬ РЯДОМ! То есть проследить за предварительной и предполётной подготовкой пилота и техники, в постановке задачи, разбор полётов, контрольные полёты летать с ним по наиболее трудным упражнениям, помочь с принятием решения на вылет с учётом метеоусловий, помочь в грамотном обслуживании техники. Это всё относится к ОБУЧЕНИЮ!
Пилот должен уйти от инструктора ПОЛНОЦЕННЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ пилотом.
Если так отработать -- то ученик благодарит и говорит, что ему не жаль затраченных денег. Потом, как правило, летает безаварийно.
не все инструкторы это учитывают
Вот видите, Вы и сами об этом знаете. :-/
 
Назад
Вверх