Очень лёгкий и необычный самолет

Ротор

Сергиев-Посад
Ну если уж строго говорить то штопор на маленьком самолёте с любым расположением двигателя и пассажирским (транспортным) самолётом это две большие разницы. Когда идёт десантирование военной техники с Ил-76 даже в прямолинейном установленном полёте ощущения лётчиков выше среднего.
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
расположение двигателя не влияет на срыв самолёта в штопор. у АЭРОКОБРЫ была изначально задняя центровка. пассажирские самолёты с двигателями в хвостовой части (за исключением Локхид-тристар и ДС-9-10) имеют Т-образное оперение, которое характеризуется резкой потерей эффективности на определённых углах атаки из-за попадания в тень от крыла, т.н. эффект "ложка".
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
К слову, двигатель на своём самолете я планируют установить MZ301 мощностью 85 л.с.
И у меня и в мыслях не было делать из него пилотажный! Только самые простейшие фигуры... кстати, мой самолёт должен выдерживать перегрузки ±10 (углепластик всё-таки)
Сколько весит такой мотор?А что если углепластик,автоматически +-10 же обеспечено?
 

vatcustoms

Я люблю строить самолеты!
Мотор весит 50 кг с редуктором принудительной системой охлаждия и системой выхлопа.
Ну углепластик при грамотном изготовлении творить чудеса)))
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
50 кило это с обычным редуктором.В вашем случае и с вашей компоновкой два удлиненных вала с корпусами подшипников обеспечино и эти шелезяки дадут еще больше перевес на хвост ,который обеспечит вам большой разнос масс на таком маленьком аппарате...
Ладно,не буду больше вас досаждать или морочить голову.хотя так и хочется ;Dуспехов в творческих :~) :D
 

vatcustoms

Я люблю строить самолеты!
mfs68, все уже придумано и просчитано)))
Заводской редуктор я снимаю, он мне не нужен так как 85 л.с. мотор выдаёт при 6000. На мой винт диаметром 1 м в полное достаточно. Таким образом кило три я с мотора сниму.
Дальше идёт привод винта: так как я имею доступ к титану, и опыт работы с ним, я буду делать привод именно из него). Корпуса подшипников из дюрали или из титана... пока не совсем определился. Таким образом, масса привода со всеми подшипниками, корпусами, шестеренками и ремнем, не привысит 3-4 кг. И масса всех узлов привода располагается не так уж далеко от ЦТ, не дальше 1 м.

Я понимаю что в теории и на бумаге у меня все вроде хорошо. Жизнь покажет, правильно ли я все насчитал или нет)))
К слову, у BD-5 принцип привода и его размеры очень очень похожи. Разница не столь существенна.
 

vatcustoms

Я люблю строить самолеты!
А да, и заводскую систему выхлопа я тоже заменю на титановую. Это тоже облегчит мотор на пару килограмм
 

Вложения

Денис

Я люблю строить самолеты!
Этот самолёт НИКОГДА не может быть пилотажным. Во всяком случае, я бы не советовал это пробывать. Может развороты с креном до 60 градусов, горку и может быть не штопорную бочку - и всё! И не только потому-что, такой самолёт должен выдерживать перегрузки как минимум  +6/-4G что-бы делать более сложные фигуры, а потому-что эта компоновка не пилотажного самолёта. Похоже Вы вообще не соображаете в аэродинамике и пилотировании.
А только ли он не соображает...
А это грозит потерей скорости в верхней точке петли, а там срыв будет более реален(да ещё в перевёрнутом полёте).

Теперь самое главное - при такой компоновке самолёта(двигатель на хвосте), он будет иметь тенденцию к "плоскому" штопору, из которого выход будет весьма проблематичен, тем более со слабомощным двигателем. 
Точно - не только он...
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Ну хреново, не хреново, выучились. А вы видать сразу набело летали? Вот не люблю я кто за глаза вот так ультимативно. Штопор-фигура пилотажа а не приговор
Я не пугал самим штопором, а только подметил, что этот самолёт(двигатель расположен на хвосте) скорее всего будет иметь тенденцию входить в плоский штопор.
На американской "Кобре" двигатель находился с зади кабины пилота и самолёт имел тенденцию при срыве входить в плоский штопор. Попав в него он чаще всего из него не выходил.
Практически все самолёты с двигателями на хвосте входят в плоский штопор без шанса выйти из него. Тому свидетельство, катастрофа Ту-154. Экипаж пытаясь "перепрыгнуть" через грозовое облако, сорвался в плоский штопор с высоты 13 км. Пилотов самолёта Як-40 предупреждали, что он входит в плоский штопор и из него не выходит.
Если бы Вы глубже изучили данную тему, то поняли бы, что  дело не в расположении двигателя...
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Откуда такая уверенность? Может просто, чего то не знаем?
Кто не знает, тот не знает...
Владимир Павлович ещё на первой странице данной ветки всё доходчиво объяснил одной единственной картинкой...
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Почему обратная стреловидность - это приговор и может мы не знаем законов, объясняющий работу таких крыльев
Обратная стреловидность - заведомо неусточива по курсу, обратное V - заведомо неустойчиво по крену. На таком самолете не то что выход из штопора, но и нормальный прямолинейный полет будет невозможным или очень затруднительным.
К тому же идея не нова, грамотное воплощение - самолет Q-2  Берта Рутана:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/de/Rutan_quickie_q2.jpg
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Но у него не обратная стреловидность и работают четыре крыла.
Так я и говорю - ПРАВИЛЬНОЕ воплощение идеи.
Если только цель - создать машину пригодную для полетов.
Для пластилиновых моделек конечно годится любая схема :о)
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Но у него не обратная стреловидность и работают [highlight]четыре крыла[/highlight]. (Не знаю как правильно называть такой вариант).
Коллеги, называйте вещи правильно, форум читают люди без авиационного образования и принимают все за чистую монету. На фото по ссылке у аппарата два крыла.
 
Вверх