Одноместный или двухместный?

Ульяновск

Я люблю строить самолеты!
Добрый день всем строящим и летающим!!!
Вопрос риторический, однако хотелось бы получить компетентные мнения по следующему. Пока не поздно, могу заложить как одноместный самолет, так и двухместный. Каковы плюсы-минусы обоих вариантов? Более интересны будут мнения, связанные с эксплуатацией, т.к. со строительством более-менее все понятно.
Для начала выскажу свои предположения:
Одноместный - цена постройки и, возможно, эксплуатации ниже, чем двухместника! Меньше габариты при транспортировке и хранении, возможно дешевле при сертификации. Из недостатков, говорят, что быстро надоест летать одному и нет возможности катать пассажиров.

Двухместный - соответственно дороже. Есть перспектива в эксплуатации (покатуши, обучение). То есть, в моем понимании, разница только в цене, а в остальном больше плюсов у двухместного.

Добавьте экспертных мнений, это последний вопрос, на который я не могу себе ответить перед решением втянуться в это дело.
 
.... не "закладывай" одноместний,он уже готоф...!!!От Ульяновска в 600км,привезти помогу...  157тыр и до первого вылета рукой подать...http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1147871911
 
Более интересны будут мнения, связанные с эксплуатацией,
Из недостатков, говорят, что быстро надоест летать одному и нет возможности катать пассажиров.
Как показывает многолетний опыт, обычно приходят два пассажира и им очень не нравится кататься по очереди.
Так что нужен минимум трёхместный.
Да и самому когда придётся куда-то лететь, третье кресло не помешает, ящик пива там бросить для удачной рыбалки... 😉
 
Самолёт  который  предлагает  Observant  -  как  я  понял  достаточно  нормально  летает...  Однако  сколько  я  его  вижу  на  форуме  -  столько  удивляюсь  сюрреалистическому  дизайну...  Это  наверно  и  отпугивает  покупателей... Головастик  с  виду.




Есть  предположение  что  если  самолётик  с  теми  же  крыльями  и  способностями  -  был  бы  сделан  -  ну  допустим  в  таком  дизайне  -  его  бы  уже  купили :


«самолётик  »

https://picasaweb.google.com/Pylon500/BuildingTheStollite#
 
Ульяновск  -  а  Вы  хотите  построить  самолёт  по  минимуму  или  как ?  Число  мест  не  всегда  определяет  цену  и  сложность.

Если  Вы  выложили  бы  фото  или  ссылки  на  несколько  самолётов  -  подобных  рассматриваемым  Вами  проектам  -  был  бы  более  предметный  разговор.
 
Если  Вы  выложили  бы  фото  или  ссылки  на  несколько  самолётов  -  подобных  рассматриваемым  Вами  проектам  -  был  бы  более  предметный  разговор.
На данный момент у меня рассматривается только хаймакс, который имеет также двухместное исполнение. Вопрос состоит только в перспективных отличиях одинаковых по сути самолетов, но с пассажиром или без. Просто пока производство подготавливаю, можно еще и передумать на двухместный вариант.
В цене добор будет примерно 3-4 тыс эвро ,в основном на двигатель
 
Серега Ты чего удумал? Да круче Хаймакса, только Владимира Павловича  Новый прожект!  😀
 
круче одноместного хаймакса только двухместный, е еще круче трехместный и тд вплоть до хаймакс 747-местный 😱
 
По поводу дизайна... Дело вкуса и пристрастий... Вот самолётик построенный с "нормальным" дизайном:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?um=1254584733/30...
Покупателей в очереди или заказчиков с деньгами не видно. Просто в нашей необъятной Родине цена выше 200 тыр считается "очень дорого", а меньше 2-х лямов слишком дёшего - "не будет летать за такие деньги". Это не моё мнение, как человека продающего самолёт, а как производственника, занимающегося своим делом 20 лет...
 
Муромец  -  по  ссылке  -  весь  раздел  продажи...
А  про  какой  самолёт  Вы  хотели  сказать  -  не  понятно.
 
Одноместный выйдет ненамного дешевле,чем двухместный,зато летать на двухместном вдвоем намного веселее.Что касается денег ,которые уйдут на двухместный проект,то их всегда можно вернуть на аэрофотосъемке,покатушках или обучении,но дело-то не в деньгах.
 
Ранее этот выбор определялся в первую очередь доступностью двигателя соответствующей мощности. Сейчас, когда нет особых проблем заполучить б/у-Лайкоминг любой обозримой мощности, смысла заморачиваться с одноместным пожалуй и нет...
Рынок одноместной техники у нас не сложился, спрос не определен. Цена предлагаемых к продаже вариантов до неприличия низка - местами ниже себестоимости.
 
Одно или двухместный. Естественно больше возможностей у двухместника. Но вот некрологи очень по разному воспринимаются, разбился один - сам пилот, или с пассажиром - девушкой, приятелем... Самоделки, тем более первые, не всегда получаются надежными.    Мне вспомнился юморной, к счастью, случай, как я взял пассажиром своего коллегу с работы на рыбалку на своем швертботе. Следует упомянуть, что коллега немного старше меня, отец троих детей, скорее "ботаник" по натуре. Озеро у нас не очень большое, 5 на 10 км примерно, но бывает и на нем весело, когда свистит шквальный ветер и гонит волну. Глубины там не такие уж большие, но ила бездна и почти каждый год по разным причинам озеро забирает свои жертвы. Выехали мы затемно, уже был весьма сильный ветер. Я выставил парус, опустил шверт, сел за руль, управляя рулем и парусом правил на противоположную от города сторону( там чистая вода и хорошие места для ловли). Швертбот шел как на моторе, оставляя за кормой бурный след. Сначала приятель ничего, разговаривал, попробовал даже поблеснить "на дорожку", но блесна из за высокой скорости выскакивала из воды и глиссировала. Берег в сумерках удалялся, довольно высокие пенные волны скользили по краям бортов, швертбот, качаясь, поскрипывая снастями и повиливая мчался по ветру...Коллега загрустил. Через некоторое время стал просится ..., извините, срочно в туалет, и не по малому. "Медвежья болезнь", подумал я тогда, отвык мужик от стрессов. Не представляя как он это будет делать на полном ходу, - свалится еще, стал просить его потерпеть до зарослей и травных островов противоположного берега, а он говорит - не могу, в общем и смех и грех, но дотерпел таки, шли мы быстро...Ладно, после его шумного облегчения (я тактично не смеялся) зашли мы в лабиринт зарослей, нашли заливчик за ветром и стали ловить рыбу. Рыбы порядком наловили и неплохой, больше пальца, я даже щучку на живца взял. Ветер шел поверху и гнул удочки при подъеме. Я немного переживал, как галсами пойду обратно при необученном "экипаже" в лице пассажира, не думал же, что такой ветер выдастся. Ну, да ладно, уже немало лет хожу, видали мы ветра, никогда не опрокидывало...Еле выгребли на край зарослей, парус с трудом поставил, его бешено трепало, вырывало из рук, хлестало. Ветер днем стал еще сильнее, довольно высокие волны били навстречу. Стихия разгулялась не на шутку... Первый короткий галс мы прошли еще ничего, но путь пересекал выступ рогоза и и надо было переходить на другой галс, что я и сделал. Но в растительность все же заскочили, развернутся не успели, очень быстро тормозил встречный ветер, потащило задом. Захлопал парус, я - руль на реверс, парус резко хватнул порыв, пассажир не отвесил и нас завалило в воду...Все это произошло в секунду. Куда рыба, куда удочки, что то потонуло, весла в разные стороны, пояса по ветру поплыли как поплавки (мы их не одели, смешно же, не маленькие), мы тоже забарахтались. Волнами било в лицо, одежда и резиновые сапоги мешали плавать. Я, встав на шверт попытался перевернуть лодку, но ее опять завалило. Потом "срубив" мачту, все же перевернул лодку, она сделана "не совсем потопляемой", один залез в нее и выловленным ведром отчерпывал воду до плавучего надводного состояния, потом залез и второй. В общем, при аврале экипаж действовал дружно и правильно, вспоминая время от времени чью то мать и "щуку". С моим желанием вновь поставить парус напарник категорически не согласился и мы, поочередно меняясь гребли домой против ветра часа четыре . Один гребет, другой зубами стучит, поменялись и т.д.... С тех пор на мои предложения поехать на лодке на рыбалку коллега находит какую нибудь причину, стараясь не повторяться, что не могу, мол. А мне приключение понравилось, это прибавило опыта, с удовольствием ходил и хожу один и не один.        Я это к чему рассказал: из множества хороших полетов может выдатся такой, что вы будете рады, что были в одиночку. А полеты куда опаснее хождения по воде.   Извините, много написал 🙂
 
Назад
Вверх