Одноместный дюралево-поликарбонатный низкоплан до 115 кг "Галчёнок".

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Схема. Вид сбоку и спереди. Масштаб клетки 100ммх100мм

Галченок сбоку сетка.jpg
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Перемещаю кресло пилота в ЦТ, пришлось удлинить носовую часть фюзеляжа.

удл нос.JPG
 
Сори. Разобрался. На схеме между жирными линиями по 4 клеточки. А я по старой привычке подумал, что по 5. Ваша схема стилизованная под миллиметровку сбила мой прицел :ROFLMAO:
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Уже обсуждали здесь где-то.
Выглядит необычно. На мой взгляд - страшно с таким лонжероном. Обшивка какая предполагается?
Я бы даже после статиспытания не рискнул доверить свою жизнь этой конструкции и другим бы не советовал. Может привык мыслить другими размерами.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Вес на сегодняшний день (в состоянии как на фото), только с обшитой Д-16Т носовой частью фюзеляжа равен 74 кг.

вес.jpg
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Дырявый лонжерон это круто...

может тогда и сверху дырок насверлить для облегчения ? (это вот так не надо делать это сарказм)

Дело в том, что стенку недооценивают, а она вносит жесткость в крыло, как раз стенка на себя верет всю силу и передает на пояса лонжерона,

экономии веса практически нету, за то вот жесткость крыла будет не очень,, так же не будет работы за потерей устойчивости, т.е. на перегрузке типа 4,5 может сложится крыло, а не потерять устойчивость стенка лонжерона крыла.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Что вам так не понравилось в этом самолёте?
Вырезы в ложероне великоваты, на мой взгляд. По сути труба, в консольной части, превращена в раму. Что тут будет с касательными напряжениями, что тут воспринимает поперечную силу и крутящий момент крыла?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вырезы в ложероне великоваты, на мой взгляд. По сути труба, в консольной части, превращена в раму. Что тут будет с касательными напряжениями, что тут воспринимает поперечную силу и крутящий момент крыла?
С крутящим моментом, Рафис, я особых проблем не предвижу: касательные напряжения пойдут по достаточно прямым траекториям. Вот, от изгибающего момента труба с такой скважностью отверстий вполне способна деформироваться сверху и снизу к оси жёсткости. Но и исключить это легко, установив внутри трубы, с некоторым шагом, распорки, не дающие полкам приблизиться одна к другой. Шаг может быть, навскидку, через одну нервюру.
В этом случае, не вижу причин для разрушения до достижения расчетных напряжений.
Если есть конкретные возражения, Рафис - прошу изложить их, обсудим предметно. Остальных участников , дабы не засорять дискуссию - по вопросу прочности лонжерона попросил бы воздержаться от замечаний. Пока, до завершения диалога с Рафисом . Ок?
P.S. По схеме восприятия кручения, данная конструкция сходна с Шуховской башней, образованной диагональными стержнями, с той разницей, что стержни на башне прямые - зато здесь их сечение переменно.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Я не вижу сходства с Шуховской башней. Здесь нет геодезической конструкции, нет диагоналей которые бы брали поперечную силу и кручение своим растяжением-сжатием. На скруглениях углов вырезов я ожидаю высокие напряжения из-за концентрации. Кручение тут скорее будет браться изгибом верхнего и нижнего поясов (один вперёд, другой назад). В основаниях перемычек будут изгибы как в раме.
Классическими аналитическими методами просчитать эту трубу сложно. Достоверность такого расчета будет под большим вопросом.
Даже если статиспытание покажет отсутствие опасных пластических деформаций, я допускаю наличие напряжений близких к пределу текучести и преждевременный, быстрый рост трещин (в углах перемычек) который сложно отследить.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я не вижу сходства с Шуховской башней. Здесь нет геодезической конструкции, нет диагоналей которые бы брали поперечную силу и кручение своим растяжением-сжатием. На скруглениях углов вырезов я ожидаю высокие напряжения из-за концентрации. Кручение тут скорее будет браться изгибом верхнего и нижнего поясов (один вперёд, другой назад). В основаниях перемычек будут изгибы как в раме.
Классическими аналитическими методами просчитать эту трубу сложно. Достоверность такого расчета будет под большим вопросом.
Даже если статиспытание покажет отсутствие опасных пластических деформаций, я допускаю наличие напряжений близких к пределу текучести и преждевременный, быстрый рост трещин (в углах перемычек) который сложно отследить.
О каких углах перемычек идёт речь: отверстия круглые и углов не имеют. Аналогия с Шуховской башней приходит на ум из соображения, что вокруг данной трубы можно намотать противоположные регулярные спирали под углом к оси трубы в 45 градусов - и, при кручении в любую сторону, одна из них будет растягиваться, а другая сжиматься, и в узлах пересечения спиралей силы поперек сечения всегда будут скомпенсированы одна другой. Такого рода решетчатых конструкций и с мелкой и с крупной клеткой, в технологии намотки из ПКМ делается много и на выставке композитов на стенде Хотьковского НПО всегда есть образцы, превосходно работающие на изгиб и кручение. Труба с отверстиями имеет большее заполнение материалом, хотя, в случае придания отверстиям прямоугольной формы, она геометрически стала бы идентичной упомянутым решетчатым конструкциям - а скругления и отсутствие вырезов по полкам, только усиливает несущие свойства лонжерона, согласуя их с величинами изгибных и скручивающих нагрузок.
Так, что мест концентрации напряжений по отверстиям, я не вижу, хотя их кромки, конечно, должны быть притуплены и зашлифованы.
 

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
Интересная конструкция лонжерона. Провел испытание на 600 кгс, внимание привлекает нагрузки в корневой части консоли, вертикальную полку что ли стоит добавить. Если верить программе, боковых деформаций из-за обилия отверстий - не наблюдается. У вас судя по картинке, место крепления консоли не усилено заклепанной пластиной, плавно идущей вдоль трубы на определенное расстояние - не порвет ли по ушам? По количеству винтов или заклепок, наверно есть там усиление.
Диаметр отверстия 16 мм на рисунке
2023-05-18_01-20-24.png
 
Последнее редактирование:

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
У вас судя по картинке, место крепления консоли не усилено заклепанной пластиной, плавно идущей вдоль трубы на определенное расстояние - не порвет ли по ушам? По количеству винтов или заклепок, наверно есть там усиление.
Крепление консоли усилено несколькими пластинами, сделанными из остатков поливной трубы Д-16Т с толщиной стенки 2,5 мм. Винты с гайками М6. Отверстия крепления консоли к центроплану диаметром 12 мм. На центроплане тоже установил усилительные пластины, только снаружи трубчатого лонжерона.

IMG_20190619_183446.jpg


IMG_20210720_195931.jpg
 
Откуда
Germany
У вас трубчатый лонжерон.Просверлен крепежом нервюр вообще ненадежный.А Вы его даже срезали.Не надо экономить вес на лонжероне.
 
Поливная труба Д16Т? Размер 130×2.5 ??? Не бывает такой трубы, сколько не искал даже и близко ничего не было.. скорее всего у вас АМГ со швом.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Поливная труба Д16Т? Размер 130×2.5 ??? Не бывает такой трубы, сколько не искал даже и близко ничего не было.. скорее всего у вас АМГ со швом.
Поливная труба Д16Т? Размер 130×2.5 ??? Не бывает такой трубы, сколько не искал даже и близко ничего не было.. скорее всего у вас АМГ со швом.
Смелое утверждение.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Крепление консоли усилено несколькими пластинами, сделанными из остатков поливной трубы Д-16Т с толщиной стенки 2,5 мм. Винты с гайками М6. Отверстия крепления консоли к центроплану диаметром 12 мм. На центроплане тоже установил усилительные пластины, только снаружи трубчатого лонжерона.

Посмотреть вложение 531668

Посмотреть вложение 531669
А что вы хотите усилить такой пластиной ?
 
Вверх