Одноместный дюралево-поликарбонатный низкоплан до 115 кг "Галчёнок".

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
вы отняли способность лонжерона полноценно воспринимать как изгиб так и кручение. С перезывающей силой то же самое.
С этим не спорю, особенно со словом полноценно. Но в трубчатом лонжеронов без окон облегчения, прочность "боковых стенок" для компенсации перерезывающей силы и кручения избыточна. Трудность возникает только в расчете этих сил.
С расчетом "полок" трубчатого лонжерона на изгиб трудностей нет, т.к. здесь можно применить классический расчет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо за ответы и подробное разъяснения своего видения работы вашей конструкции. Вы приводите примеры классических вариантов конструкции лонжеронов в виде духтавровой балки и трубы, подразумевая, что ваше исполнее лонжерона наследует все положительные качества обоих. Т.е 1+1=2. Однако на самом деле у вас все не так и 1+1 дает 0. Сделав вырезы в трубе ( я так понимаю ради облечения), вы отняли способность лонжерона полноценно воспринимать как изгиб так и кручение. С перезывающей силой то же самое. Наверное, пока не поздно стоит пересмотреть всю конструктивно силовую схему крыла, как тут советовали ранее. Летать на таком самолете крайне опасно.
Вы, Daos, позиционируете себя в качестве достаточно опытного специалиста. А для этого статуса не пристало разбрасываться умозрительными страшилками: если, согласно моему предложению, не имеете возможности указать на конкретные случаи, дефектные участки и уровень напряжений в них - лучше бы не демонстрировать этот пробел в компетенции.
Вас, однако, не смущают стенки классических лонжеронов с отверстиями - но, умозрительно, трудно догадаться, что наличие этих отверстий не ослабляет, а наоборот, усиливает конструкцию, суммируя снижение веса с увеличением допустимых нагрузок. И, можете ли себе представить, что убирание некоторой части материала с конструкции, не выдержавшей расчетных нагрузок, может привести к тому, что она их выдерживает? Неочевидно - а лично мне пришлось как-то, выполнить подобную доработку.
Ведь, в случае выявления дефектов, конструкция элементарными действиями приводится к классической, например, добавлением фрагмента сттенки, начиная с момента превышения напряжений; установкой диагональных перемычек в соответствующих окнах... и еще миллион возможных методов усиления.
А огульное "не нра..." несколько неуместно - Вы бы и сами испытали обиду, скажи я в таком тоне о каком-либо Вашем решении; и для любого это было бы естественно. Ув. iae верно заметил: надо испытать конструкцию эксплуатационной нагрузкой, и считать ее годной при отсутствии остаточных деформаций - в противном случае, пересматривать все равно придется, причем, целенаправленно, в слабых местах.
Надеюсь, не сочтете данный пост задевающим Ваше самолюбие - я старался избежать этого всеми силами.
 
Последнее редактирование:

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Испытайте этот лонжерон на прочность и перестаньте спорить: выдержит-не выдержит.
Все крылья, которые пришлось делать, не только считал, но и обязательно испытывал на 4 жэ. Измеряли деформации и кручение последовательно с увеличением нагрузки,потом в обратную. Сравниваем показатели и делаем выводы о прочности и жесткости.
Желательно дважды испытать. Первый раз конструкция "встает на место" и выбирает все зазоры. Потом все штатно будет. И обязательно со своим подкосом.
 
Последнее редактирование:

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Сделал нижний узел крепления носовой стойки.
На алюминиевую профильную трубу 25х25х1,5х530мм носовой стойки, набил алюминиевую трубку от пылесоса диаметром 36х1мм длиной 200мм.
В полу кабины, сделанной из алюминиевого листа толщиной 1 мм, просверлил отверстие диаметром 36 мм.
Вырезал из пластмассы толщиной 8 мм "подшипник" скольжения. Вырезал верхнюю прижимную накладку из алюминиевого листа толщиной 1 мм. Прикрутил к полу 11-ю винтами М4.

IMG_0203.JPG


IMG_0209.JPG


IMG_0206.JPG
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Сделал верхний узел крепления носовой стойки шасси.
Усилил противопожарную перегородку двумя алюминиевыми полосами из АД31 20х1,5мм.
Из дюралюминиевого листа Д-16АТ толщиной 1,5мм согнул пластину и приклепал её к противопожарной перегородке и вышеуказанным усилительным алюминиевым полосам.
Из алюминиевой профильной трубы 20х20х1,5мм сделал два дополнительных раскоса и приклепал к вышеуказанной пластине и силовым узлам фюзеляжа.
Во внутрь верхней части алюминиевой профильной трубы 25х25х1,5х530мм запрессовал и прикрутил винтами М4 (в дальнейшем приклепаю тремя полнотелыми заклепками 4х25мм) текстолитовую вставку размером 22х22х80мм, в которую будут упираться резиновые шарики попрыгунчики.
Из стальной профильной трубы 30х20х2мм сварил верхний держатель на ал.трубу 25х25х1,5х530мм. Изнутри приварил гайку М8, в которую будет закручиваться верхняя ось с резьбой М8.

IMG_0207.JPG


IMG_0208.JPG


IMG_0205.JPG
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Вас, однако, не смущают стенки классических лонжеронов с отверстиями - но, умозрительно, трудно догадаться, что наличие этих отверстий не ослабляет, а наоборот, усиливает конструкцию, суммируя снижение веса с увеличением допустимых нагрузок.
Пожалуй, не самое справедливое замечание. На планере Monerai лонжерон крыла в базовом варианте имел отверстия, но лонжероны начали ломаться, и был выпущен и соответствующий бюллетень, и киты Monnet стал комплектовать лонжероном без отверстий. Раньше существовал фансайт любителей этого планера, где были собраны все чертежи и бюллетени, со списком катастроф, но он накрылся медным тазом. Ныне об этом помнит лишь английская вики, упоминая замену лонжерона без подробностей.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Лонжерон "Монерая" был из цельнотянутого прессованного профиля, ЕМНИП, и его отверстия естественно ослабляли, а если в стенке из листа делаются отверстия с отбортовками, то они видимо могут и повысить критические напряжения. Но не сравнивал.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Лонжерон "Монерая" был из цельнотянутого прессованного профиля, ЕМНИП, и его отверстия естественно ослабляли, а если в стенке из листа делаются отверстия с отбортовками, то они видимо могут и повысить критические напряжения. Но не сравнивал.
Честно говоря, я не уверен, что на Monerai именно прессованный, а не точеный профиль - иначе его конскую цену в несколько тысяч долларов не объяснить. В лонжероне Moni отверстия поначалу тоже были (и то до определенного места), но у Sonex их, вроде бы, уже нет, хотя врать не буду, не знаю.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Для наглядности выкладываю чертеж лонжерона планера Monerai

Лонжерон М.jpg
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Для наглядности выкладываю чертеж лонжерона планера Monerai

Посмотреть вложение 532293
Тут не очевидно, на другом листе еще есть операция по спрямлению лепестков полок, чтобы влезли в стыковочные фитинги, т.е. изначально и там есть небольшой угол, чтобы влезть в профиль. И да, от отверстий при стенке в 3 мм неохотно, но отказались.
У Moni их в районе заделки, судя по всему, не было изначально.
 

VJ

MC-30 №296
Я не силен в расчетах, но проверить крыля на прочность (пока крыло не закрыто).
Допустим максимальная взлетная масса 200кг. Если хотите чтоб крыло выдерживало 4G, умножаем на 1.5 - запас прочности по нормам, получается крыло не должно разрушитсяесли его нагрузить 6х200кг=1200кг
Надо развернуть самолет верх-ногами. покупаем полтора тонны песок/цимента, кладем мешки и кладем на крылях и наблюдаем вот такую картинку:
1685090414521.png

(картинка отсюда: December 10, 2010: Onex Static Load Tests Complete
)

покажите всем на практике, что ваша конструкция правильна и выдерживает 6G без разрушения и что можно эксплоатировать спокойно при 4G
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
А почему автор что то кому то должен показывать и доказывать. Он все посчитал и рассчитал. Не согласны - пересчитывайте и перепроверяйте.

Вообще удивительная ситуация в этой ветке. Всё критикуют, Тов. Лапшин защищает, и очень даже культурно (что тоже не каждый день) и с расчётами. Все нападающие же вооружились собственным эмпирическим опытом и атакуют с этой позиции без подтверждающих расчётов.
Читая ветку видно, что все проигрывают этот спор автору и Лапшину
 

VJ

MC-30 №296
А почему автор что то кому то должен показывать и доказывать. Он все посчитал и рассчитал. Не согласны - пересчитывайте и перепроверяйте.

Вообще удивительная ситуация в этой ветке. Всё критикуют, Тов. Лапшин защищает, и очень даже культурно (что тоже не каждый день) и с расчётами. Все нападающие же вооружились собственным эмпирическим опытом и атакуют с этой позиции без подтверждающих расчётов.
Читая ветку видно, что все проигрывают этот спор автору и Лапшину
Расчеты - хорошо, но есть еще материалы, исполнение, фазы Луны и т.д. Главное себе доказать, что не развалится на испытаниях.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Лонжерон "Монерая" был из цельнотянутого прессованного профиля, ЕМНИП, и его отверстия естественно ослабляли, а если в стенке из листа делаются отверстия с отбортовками, то они видимо могут и повысить критические напряжения. Но не сравнивал.
Повысят, повысят, за счёт остановки волны - но, естественно, наивно полагать, что любые вырезы на стенке только усилят ее работу. Имеются оптимальные соотношения высоты стенки и диаметра отверстий облегчения, обеспечивающие максимальные несущие свойства балки.
Для прикидки диаметр отверстия можно определить, нарисовав на стенке диагональ ролике градусов и разметить отверстия с центром на оси жёсткости так, чтобы соседние отверстия касались диагонали: меньшие отверстия будут чаще.
Естественно, без фанатизма, перерезая всю стенку. Отбортовка отверстий сильно помогает.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Я не силен в расчетах, но проверить крыля на прочность (пока крыло не закрыто).
Допустим максимальная взлетная масса 200кг. Если хотите чтоб крыло выдерживало 4G, умножаем на 1.5 - запас прочности по нормам, получается крыло не должно разрушитсяесли его нагрузить 6х200кг=1200кг
Надо развернуть самолет верх-ногами. покупаем полтора тонны песок/цимента, кладем мешки и кладем на крылях и наблюдаем вот такую картинку:
Посмотреть вложение 532295
(картинка отсюда: December 10, 2010: Onex Static Load Tests Complete
)

покажите всем на практике, что ваша конструкция правильна и выдерживает 6G без разрушения и что можно эксплоатировать спокойно при 4G
Испытывать на 6жэ нет смысла у единичного экземпляра, достаточно 4жэ. Посмотреть деформации и крутку в процессе нагрузки и остаточные . Сделать выводы в сравнении с рачетными деформациями. Если конструкция возвращается в исходное состояние, то все нормально.
Непонятна такая схема нагружения, треугольная. Подъёмная сила достаточно равномерно располагается по размаху, а у фюзеляжа даже меньше. А вот учесть кручение от работы механизации желательно. Проверили на крыле планера-разница заметна.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Сделал нижний узел крепления носовой стойки.
На алюминиевую профильную трубу 25х25х1,5х530мм носовой стойки, набил алюминиевую трубку от пылесоса диаметром 36х1мм длиной 200мм.
В полу кабины, сделанной из алюминиевого листа толщиной 1 мм, просверлил отверстие диаметром 36 мм.
Вырезал из пластмассы толщиной 8 мм "подшипник" скольжения. Вырезал верхнюю прижимную накладку из алюминиевого листа толщиной 1 мм. Прикрутил к полу 11-ю винтами М4.

Посмотреть вложение 532276

Посмотреть вложение 532277

Посмотреть вложение 532278
Такая стойка как то не вызывает уверенности. Большой вылет, хлипкая труба и крепление к вилке, будет клинить при ходе стойки. У нас на СОЛО стойка короче, два амотризатора ,из трубы 32мм вилка и то дважды согнулась вбок при шустром развороте. Переделали.
 
Я не силен в вопросе испытания, но мне кажется мешки надо равномерно положить на крыло. А тут как бы не по правилам. Или крыло не прямоугольное?

Screenshot_2023-05-26-20-21-36-198_com.android.chrome.png
 
Вверх