Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Там люфт не так критичен, как в качельном, но все равно, чем меньше - тем лучше. Устранить люфты в этих болтах оч просто, поэтому надо устранять.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Всем ,привет! Хочу спросить ,достаточно ли запаса прочности вот в этих узлах, при применении тяжёлой С\У на одноместном[highlight]ДОМИНАТОРЕ[/highlight] ,и грунтовых ВПП.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
При изготовлении  вертикальной мачты  из двух прямоугольных профилей 1"х2" нужно ли каким либо способом (кроме стяжных болтов на кластерах) фиксировать их друг с другом? Например склеить или сболтить по концам внутренние, примыкающие друг к другу  стороны профилей. Ведь мачта работает как торсион и две половинки будут непременно между собой немного, но тереться. Да и попавшая со временем в тонкий зазор влага и пыль непременно усугубят ситуацию. А зазор там есть и местами не такой уж и маленький. Плоскости профиля не идеально ровные. Может склеить половинки силиконовым клеем-герметиком? Будет и эластично и герметично. Да и при сверлении проще - не сместятся случайно:IMHO
Что говорит по этому поводу мировая практика?
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
marcons сказал(а):
При изготовлениивертикальной мачтыиз двух прямоугольных профилей 1"х2" нужно ли каким либо способом (кроме стяжных болтов на кластерах) фиксировать их друг с другом?
С точки зрения функциональности мачты в этом нет необходимости.

Технологически скрепить их друг с другом на время сборки/сверления можно, но большой нужды нет.

Насчет прогиба стенки на фото: я бы сказал, что скорее всего эту трубу слищком сильно сжали не там, где следовало, поэтому стенка и поплыла. Исходные квадратные трубы таких прогибов не имеют, плотно прилегая друг к другу. Квадратная труба оч легко проминается, если ее сжать посредине даже небольшим усилием струбцины. Поэтому болты и ставятся вдоль стенок с минимально возможным зазором.

В сборе трением половинок мачты друг о друга можно пренебречь, настолько его там мало. Они ведь стянуты не только вверху и внизу, но и минимум в двух местах посредине - по мотораме и там, где стоят верхние опоры амортизаторов, уши плечевых ремней, подпорка кресла и т.п. В общем, никто их дополнительно не скрепляет.

P.S. Фото "Домика" в вираже душевное. Эту фотографию выбрали в кач-ве главной заставки нового сайта фестиваля Bensen Days.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
@marcons

:~) Фото супер, [highlight]ДОМИНАТОР[/highlight] c лопастями DW-танцор,нет слов! :~)
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Имеет ли смысл на одноместном Домике с тяжелым двигателем  делать заднее колесо подпружиненным?
Само колесо достаточно жесткое, из сплошной резины, 100 мм в диаметре. Амортизатор -  резинометаллическая опора. Расчетный ход оси колеса при максимальном обжатии - 40-50 мм.
Или не заморачиваться?
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Хуже от этого точно не будет. А потенциальный ущерб от жестких посадок станет намного меньше.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Тогда еще вопрос. Нижнюю трубу, на которой хвостовое колесо, я сделал из профиля 2"х2".  Может под мой движек стоило сделать из двух 1"х2", как на этом фото?
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Чесслово, не могу представить, чтобы был хоть какой-то смысл делать эту хвостовую балку из двух 2х1. Разве что другой трубы у человека не было. А кто это додумался?

ЗЫ: Особенно умиляет дырка под нижнюю опору хвоста на фото. Как раз чз две вертикальные стенки  :eek:
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
AcroBatMan сказал(а):
Разве что другой трубы у человека не было. А кто это додумался? 
Сейчас уже и не вспомню кто. Давно нашел на RW форуме. У него вообще весь автожир сделан на двойных профилях. Двигатель Субару. Найду - покажу. А пока вот еще несколько его фото.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
:~)Поклонникам автожира [highlight]ДОМИНАТОР[/highlight], и всех кто строит или мечтает построить свой автожир[highlight]С Наступающим новым годом!!![/highlight] ,и сбудутся ваши стремления к  заветной цели.С уважением ко всем. :~)
 

afpf

мечтаю построить автожир
В передней стойке есть деталь "демпфер шимми", не совсем понятно как оно работает, просто хомут затягивается и создает некорое трение при вращении?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ну да, алюм. хомут просто затягивается до нужного, усилие поворота колеса определяется рукой при поднятом переднем колесе. Внутри хомута разрезная пластмассовая втулка, чтобы уменьшить износ и усилие страгивания.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Добрый вечер  :)
глядя на фото ,на чертежи.,вы меня простите  :(но как на этой стойке по нашим то полям ...канавам и кротовым кучам пожно проехать шоб она не сложилась под брюхо?мне кажется создана она для аэродромного бетона, ну на крайний случай асхвальту...4130 STL?=3\4 труба,на рычаге 500 мм с корневой заделкой в 3 дюйма ...............страшно становится,на НАШИХ полях  :~~)не такое ломается...поясните новичку??
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Anatoly_32 сказал(а):
как на этой стойке по нашим то полям ...канавам и кротовым кучам пожно проехать
Никак. Она для этого и не предназначена. Такая стойка вполне будет жить на одноместном "Домике" с хорошей раскруткой, если владелец захочет, чтоб она жила. Т.е., видя, что надо переехать канаву, не поленится вылезти и перекатить пепелац вручную. А взлетать с хорошей раскруткой ему такой стойки вполне хватит, т.к. разбег короткий и носовое колесо к началу движения уже частично разгружено. Это, ессно, при условии, что владелец адекватно обучен и облетан. Чайник сломает ее сразу.
Если хочется внедорожную, то есть другие решения. Чуть позже сегодня выложу видео предполетного осмотра "Твиста" с комментариями, там переднюю стойку для буераков хорошо видно с разных сторон.
 

afpf

мечтаю построить автожир
Спасибо за пояснения по шимми-демпферу.
Ещё вопросы по передней стойке:
1. Рессора - она в оригинале из 4130, из чего подручного её можно сделать (рессорный лист от москвича или чего-то подобного "подножного" отпустить/обработать/закалить?) есть опробованные решения?
2. Что обозначает WA. на чертеже? Этот вопрос возник применительно к телескопической части стойки, неужели там разница внутреннего и наружного диаметров труб 1/8"? и она не клинит с таким люфтом? Этот вопрос возникал ещё при просмотре тверских фото, там виден непривычно толстый слой смазки.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Чуть позже сегодня выложу видео предполетного осмотра "Твиста" с комментариями, там переднюю стойку для буераков хорошо видно с разных сторон.
Вот обещанное видео:
часть 1   часть 2

afpf сказал(а):
1. Рессора - она в оригинале из 4130, из чего подручного её можно сделать (рессорный лист от москвича или чего-то подобного "подножного" отпустить/обработать/закалить?) есть опробованные решения?
Из любого подходящего для рессоры пружины металла, на скорость не влияет. Эти два листочка фактически не рессора, а то, что у нас принято называть шлиц-шарнир, т.е. связь, не дающая нижней части стойки выпасть, ограничивающая ее ход и связывающая поворотную часть стойки с фрикционом антишимми. Роль рессоры выполняет мощная пружина внутри стойки, она в ваших чертежах, возможно, отсутствует, т.к. появилась не сразу.

Но сама такая стойка для наших условий порочна, я бы делал так, как это, например, сделано на "Твисте". См.  видео осмотра АЖ по ссылке выше.

afpf сказал(а):
Что обозначает WA. на чертеже? 
В данном случае WA=wall, стенка. Вообще, когда задаются такие вопросы, нужно либо указывать исходный фрагмент, либо хотя бы номер листа чертежа называть. Я их, конечно, уже наизусть знаю :), поэтому на этот вопрос могу ответить точно, но так бывает не всегда.

PS:

неужели там разница внутреннего и наружного диаметров труб 1/8"? и она не клинит с таким люфтом? Этот вопрос возникал ещё при просмотре тверских фото, там виден непривычно толстый слой смазки.
Вы, наверное, уже разобрались с этим вопросом. Внутренний диаметр наружной трубы 1-1/8 минус 2х0.056, т.е. 1.125-0.112=1.013, а диаметр внутренней трубы 1 дюйм, т.ч. зазор не такой большой, 0.16 мм на наши деньги :) Смазка чз него, ессно, все равно вылезает, а она обильная, чтобы подольше хватило :)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Спасибо за видео оч позновательно,оператора на телевидение не возьмут ,тяжко ему наверно ...дышал как то тяжело :D
По этому видео возникло несколько "?"  :(:

- у него что каркас (ферма) сварная вся что ли? :(

-смысл установки экрана на зазоре м\у маршвинтом и нижней балкой крепления хвостового оперения? :(
 
Вверх