Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Поскольку в стране наконец-то появился первый такой аппарат, полностью собранный из оригинального американского кита, бум потихоньку выкладывать здесь информацию по этим аппаратам в помощь тем, кто строит или собирает такие аппараты из китов.
Начну с детальных фотографий оригинала. На них те из вас, кто уже имеет чертежи одноместного "Домика", смогут увидеть отличия, появившиеся с тех пор, как Эрни Бойетт выпустил сами чертежи.

Педальный узел:
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Педали, передние стойки кресла и передняя опора проводки управления ротором, приборная коробка:
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
- передние стойки кресла и передняя опора проводки управления ротором

- РУД с выключателями зажигания

- верхний узел крепления амортизаторов и кресла-бака
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
- втулка ротора

- крепление триммерной пружины и ручки кик-стартера. Триммерная пружина на этих аппаратах регулируется перемещением ее кронштейна вверх-вниз по мачте. Поскольку преимущественно на таком аппарате летает только его владелец (т.е. вес и центровка мало меняются), для пружины находят подходящее положение для балансировочной скорости, ставить электротриммер или другой регулируемый в полете нет большой необходимости.

- крепление моторамы к мачте. Впереди мачты (слева на фото) виден ребристый регулятор напряжения и коробка с мозгами монитора Stratomaster.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Вилка управления ротором и нижний конец вертикальной тяги управления ротором:
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Более наглядное фото крепления моторамы к мачте и общий вид нижнего кластера (это пластины, соединяющие мачту с балками):
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Нижний (моторный) узел раскрутки. Здесь используется раскрутка гибким валом, простая и эффективная, особенно для небольшого ротора (здесь - 25 футов). При включении пилот зажимает рукоятку на ручке управления, резиновое колесо на рычаге прижимается к алюминиевой тарелке на валу маршевого винта. О, Вадим в кадр попал  :D
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Кластеры, соединяющие наклонную и хвостовую балки.

Верхний и нижний шарниры хвостового оперения. Пластина на петле с поводком, закрепленным на хвостовой балке - серворуль. Поскольку хвост на "Домике" цельноповоротный и ось его вращения находится на 25% хорды, при отклонении хвоста возвращающих усилий на педалях не возникает. Серворуль при отклонении хвоста отклоняется в ту же сторону еще больше и создает возвращающий момент.
Есть у него еще пара функций, но об этом позже.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
- крепление праймера

- вид сверху на соединение ручки управления с продольными тягами управления ротором

- колесо основного шасси
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Из архива:

- крепление стабилизаторов к килю
- вариант с обтекателем
- а это самый супер-пупер из одноместных "Домиков" - с двигателем Rotax-914. Плюс доп. баки по бокам, позволяющие гонять через полстраны (если страна поменьше нашей). Это автожир Билла Клема (сам он на заднем плане в белой майке), на котором Билл в апреле 1998 года установил мировой рекорд высоты, 7456 метров, почти на два километра улучшив державшийся 16 лет рекорд Кена Уоллиса.
Рекорд Билла был улучшен Энди Кичем в 2004 году на автожире LittleWing  с таким же двигателем и составил 8054 метра. Этот рекорд держится по сей день.
 

Вложения

kolya

Хочу построить автожир
Благодарю за такую великолепную фото сессию. :)
 

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Да, там в верхней части этих стоек еще одна пара. Эрни ставит обычно автомобильный радиатор сюда, а на этом "Домике" стоит штатный Rotax'овский "двойной маленький".
 

Serg 1974

Я люблю автожиры
Откуда
г.Борисов
Вот придложили мне двигатель Subaru-EJ-18 как вы считаете под мой
проект подойдет вот сдесь полное описание
http://motors-engineering.com/su/thej18.php. или может лучше другой движок с этого сайта выбрать :~~)
 

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
может лучше другой движок с этого сайта выбрать
А может, лучше и с другого сайта?
Там нет ни цен, ни весовых характеристик, т.ч. особо нечего обсуждать.
А еще нет информации от пользователей продукции с этого сайта - без таакой информации тем более нечего обсуждать.
А вообще для одноместного "Домика" EJ-18 слишком тяжелый двигатель, надо движок весом ну не больше 100 кг, а лучше еще меньше.
Ротакс-582, б/у в хорошем состоянии получится не дороже, зато ничего не надо будет переделывать/додумывать.
 

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
A1. Стапель
1.      Стапель нужен для сборки рамы автожира Dominator, пока ваш аппарат не встал на колеса. Делается он из дерева и фанеры.

Материалы:
Брусок      2" х 4" х 60"…….2 шт.
Брусок      2" х 4" х 24"…….1 шт.
Фанера 12-14мм      12" х 29" ….1 лист
Фанера 12-14мм      12" x11" ….1 лист
2.      При изготовлении стапеля нужно обратить особое внимание на выдерживание прямых углов между элементами
3.      Вырезы под элементы рамы должны быть такими, чтобы труба плотно входила в эти вырезы.
4.      Мы специально оставили здесь размеры в дюймах – вам все равно придется иметь с ними дело, вот с этого места и начинайте привыкать  ;)
 

Вложения

Вверх