Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
...рессора, решает на много больше вопросов...
Какие именно? Я вижу только одну особенность рессоры Доминатора - нелинейность по сжатию. Определяется кривизной изгиба. Плюс - ее доступность для инспекции. Простота же  изготовления под большИИм вопросом - там и сварка и профильная гибка, причем в вальцах - это минус. Именно из-за рессоры невозможно применить подкос, но авторы обошли этот минус усилением верхней трубы - стенка у нее 0,12" = 3,05 мм, при этом проиграв в весе.

Нелинейность по сжатию есть и у моей спиральной пружины - у нее меняется шаг и диаметр навивки на одном конце.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Какова масса вилки в сборе без колеса, но с осью, не прикидывали, и интересна разница с оригиналом?
Это без крепежа, оси и без учета сварочных швов. В итоге думаю 1,5 кг получится. Посмотрим позже, соврал Солид или нет. Все размеры, толщины  и  материалы прописаны в 3D модели реальные.

Для сравнения с оригинальной стойкой у меня нет данных о ее весе.
 

Вложения

Скорость руления не более 5 км/ч на данном типе. Не стоит насиловать оригинальную  стойку, катаясь по пашне и канавам.
И потом, как уже говорилось где-то в теме, нормальный Доминатор летать должен, а не ездить.
Стойка работает только на взлете несколько метров, потом она разгружается и повисает в воздухе. При приземлении она работает практически только в вертикальной плоскости.
Из картинки солида не понял, за счет чего полностью разгруженная стойка не выпадает из основной трубы.
 

maverick07

Дважды два-четыре
iber сказал(а):
Доминатор летать должен, а не ездить
Выходит тогда, что любой нерасчётный режим (взлёт в штиль с максимальным взл. весом, вынужденная с попутной тягой или на неподготовленную площадку и т.д.), ведёт к подлому передней стойки с последующим капотом? Нет уж, увольте, в такие игры я не играю... даже сучётом того, что аппарат делается по оригинальным чертежам или из КИТа.
Константин, сори за то, что влез в тему со своими замечениями. Но, это только из лучших побуждений. Больше не буду.
 
maverick07 сказал(а):
взлёт в штиль с максимальным взл. весом
Никаких проблем, абсолютно. Если не взлетать поперёк пашни.

maverick07 сказал(а):
вынужденная с попутной тягой или на неподготовленную площадку
В этом случае стойка ничего не решает.
Садиться без мотора, в неизвестном месте с ветром в спину, да еще и с пробегом - кувырок гарантирован.
И неважно, насколько крепкая стойка.
Тут нужно садиться с минимально возможной горизонтальной скоростью, плюхаться. Нос перед касанием задирается, вся нагрузка приходится на основные стойки, и только потом касание носом. В этом случае передняя стойка отработает своё как положено, без последствий.
Это все касаемо Доминатора, само собой. И машина прекрасно позволяет это сделать, даже в моем случае, с весом 300кг и ротором 22". С ротором 23" он сядет как пушинка.
Ровнял я как-то оригинальную трубу от стойки, домкратом гидравлическим на 3 тонны, намучился будь здоров, никак не хотела выпрямляться.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Вчерашний день посвятил изготовлению оснастки для расплющивания концов труб. Подобного способа крепления на Домике достаточно много, поэтому считаю что потраченное время того стоило. Половинки пресс-формы сделал из 30мм плиты Ст30, направляющие штифты из вала от какого-то принтера.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Первое прессование "на холодную" выявило слабые места пресс-формы. Осталось их поправить и отнести все это безобразие в термичку.
После закалки формы прессовать трубы буду с нагревом иначе появляются трещины. После прессовки обработка по контуру, заварка торцов и финишная сверловка под развертку.
 

Вложения

rotordive

Я люблю строить самолеты!
marcons сказал(а):
трубы буду с нагревом иначе появляются трещины.
Константин а ты пластины вставлял в трубу ?
Тут есть секрет.  ;)
Приплющиваешь трубу, но  не до конца, чтобы пластинка толщиной до миллиметра вставлялась на ширину лопаты.
И потом прессуешь до конца. По краям на сгибе будет образовываться радиус.
Он и не даст, трубе трескаться на сгибах, на холодную.  :)
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
rotordive сказал(а):
... не даст, трубе трескаться на сгибах, на холодную.
Эта сталь, 4130, начинает трескаться уже при сплющивании на половину, поэтому ее хочешь-не хочешь, а греть придется. Вот сегодняшний результат с нагревом. Портит картину шлак, оставляет вмятины и на трубе и на мягкой пресс-форме. Возникла идея перед основным нагревом, опустить подогретый конец трубы в буру. Она великолепно защищает металл от окисления при больших температурах.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
rotordive сказал(а):
Константин а ты пластины вставлял в трубу ?
Про вставки я конечно в курсе. После сегодняшних экспериментов решил делать именно с ними. Помимо большей прочности и главное устойчивости на сжатие есть еще один плюс - уменьшается ширина сплющенной части, что визуально приятнее. Кроме того полное обжатие получающихся бульб требует гораздо большего усилия. Если смыкание половинок пресс-формы происходит при 7 тоннах для трубы со стенкой 1,65, то для того чтобы додавить бульбы приходится давить 12 тонн.
Вот те самые бульбы, без нагрева, правда труба здесь тоньше, стенка 1,2 мм.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
goodwin13 сказал(а):
Ну правда, зачем?
Как зачем? Так легче, точеный и приваренный наконечник и сложнее в изготовлении и тяжелее по весу. А таких узлов на Домике с десяток наберется. Время затраченное на пресс-форму меньше чем точить и фрезеровать 10 наконечников, а про саму прессовку против сварки и говорить нет смысла - секундное дело. Плюс - повторяемость результата.
Ну и наконец все строго по чертежам и мануалу, я ничего не выдумываю.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Обварил. Применил новое стеклянное сопло с двойной газовой линзой. Впервые получился блестящий шов, это говорит о правильном токовом режиме и хорошей защите шва.
 

Вложения

Вверх