Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
apiskarev сказал(а):
Красиво, ничего не скажешь!  [smiley=thumbsup.gif]
Стараюсь. :) Когда получается -испытываю наслаждение, это мой наркотик. :)

Мой токарный временно лишен возможности нарезания резьб, поэтому пришлось искать исполнителя на стороне. Когда получил свои оси и гайки к ним, был приятно удивлен качеством и точностью резьбы, а характерный сход резьбы говорил о не традиционном способе ее нарезки. Оказалось что резьбу делали на специализированном ЧПУ станке, рабочим телом у которого является вращающийся с огромной скоростью профилированный алмазный камень, т.е. нарезка и шлифовка резьбы происходит за одну технологическую операцию. Гайки накручиваются без люфта, как по маслу.

Мелочь, а приятно...

Оси сделаны из трубы 3/4" = 19,05 мм, поэтому резьбу заказал  М19х1,5. Нарезать плашкой стандартную резьбу М18 не позволяла толщина стенки.
Гайки еще предстоит доработать - сделать пропил, просверлить и нарезать резьбу под стяжной болт.
 

Вложения

maverick

Учусь учиться.
marcons сказал(а):
Обварил. Применил новое стеклянное сопло с двойной газовой линзой. Впервые получился блестящий шов, это говорит о правильном токовом режиме и хорошей защите шва.
При сварке геометрия не ушла?
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Не мерил, если честно. Если речь об угле в 120 град. между осью стойки и осью колеса, то даже если и ушел немного - не страшно, влияет только на угол завала колеса. Самое главное что я пока не сверлил отверстия под втулки крепления к трапеции, решил сделать это после приварки осей, чтобы учесть возможную тепловую деформацию. Для минимизации увода оси были прихвачены импульсом в 8-и точках каждая. Сам шов варился не сплошным, а короткими интервалами по 1 см слева-справа, спереди-сзади. Потом промежутки между ними, так-же чередуя стороны.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Всё очень грамотно .
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
В конструкции основных стоек есть две втулки, оси которых должны быть строго параллельны друг другу и при этом обязаны быть перпендикулярными оси колеса. Расстояние между осями втулок 965 мм, а ход стола фрезерного станка всего 250 мм. Значит перестановка детали неизбежна и как при этом обеспечить параллельность осей?...

Я сделал так: на оси колеса закрепил заранее сделанный юстировочный  "кубик".
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
За БАЗУ принял ось шпинделя станка(величина постоянная). По базе обнулил угломер, затем поставил угломер на кубик в той-же плоскости и поворачивая кубик вокруг оси колеса выставил 90 град.
Далее снова обнулив угломер по базе, но уже в другой плоскости, выставил на кубике  90 град теперь уже  поворотом всей стойки в тисках. Повторил эти процедуры еще пару раз. Затянул болты кубика.
Просверлил первое сквозное отверстие.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Далее не выключая угломер передвинул стойку в тисках примерно на 960 мм и  вращая ее вокруг своей оси выставил на угломере 90 град. Просверлил второе сквозное отверстие.

Положение самой стойки в тисках всегда однозначное благодаря специальным губкам с V-пазом.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
В моей версии передней стойки есть маленькая деталь с квадратным отверстием. Так и не дождавшись от продавцов специнструмента внятных и грамотных действий и, в очередной раз, с мыслями "да идите вы все..." не спеша, за три часа родил эту деталь у себя в гараже обычными привычными инструментами и приемами.

Задачка на сообразительность - кто правильно опишет последовательность изготовления будет СУПЕР МОЛОДЕЦ. :)
Сразу скажу - это не долбление - строгание, не прошивка, не протяжка, не эрозия и не прочая экзотика. Это простая фрезерно-токарная работа. Отверстие 10х10 мм.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Хм, на канал Негоды я подписан, слежу за ним, но это видео признаться не видел. :-?  Сразу пришла в голову поговорка - "У "дураков" мысли сходятся" :)
Да технология похожа, есть только несколько не  существенных отличий. Думаю из фото будет все понятно. Цифровая индикация на станке позволила легко добиться  зазоров между гранями вала и стенками отверстия 0,05 мм на сторону.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Сварка использовалась дважды. Первый раз точечно прихватил половинки перед фрезерованием. Второй - при соединении половинок воедино. Перед сваркой были сняты глубокие фаски, для большей глубины провара.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Сам квадратный вал, который будет использован в конструкции передней стойки, послужил оправкой при финальной проточке и торцевании.
 

Вложения

rotordive

Я люблю строить самолеты!

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Выдался относительно свободный денёк, продолжил работу над передней стойкой.
Запресовал и точечно приварил в неподвижную трубу корпус подшипников. Перед этим приварил втулки оси колеса к U-вилке.
Собрал сварочный стапель для сборки передней вилки, Отъюстировал. Снова выручил станок. Что-бы я без него делал?.. :-?
 

Вложения

Вверх