Ох, нелёгкая это работа - обучать дельталёту учлёта.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Господа инструкторы!
Как еще объяснить учлёту, что дельталет это не автомобиль и поэтму не надо ожидать от дельталета  такого же мгновенного исполнения команд как на автомобиле.

Объясняю и показываю, вот смотри - легонечко двигаешь трапецию в бок и ждешь реакцию на эту команду.
На высоте он так и делает и все получается, а при заходе начинает упираться что есть мочи пытаясь удержать курс и естественно начинает раскачивать дельталет по кренам.
Само собой в результате на полосу заходим наискосок.

Летаем над извилистой рекой, летаем над дорогой - все хорошо получается.
Но на полосу нифига ему не зайти без раскачки.
И погода то тихая.
В чем тут дело?

Доп.информация - на травяную 300х15м полосу
которую плохо видно на фоне остальной травы на поле,
он заходит почти хорошо, а сегодня летали на заброшенную 400х15м асфальтовую ВПП - раскачивает. :-?
Спрашиваю: зачем ты так упираешься в трапецию?
Отвечает: ВПП из далека кажется такой узкой, боюсь промазать.

Это нормально для 5ти часов налета?
Надо просто больше тренироваться?
 
У меня был этап когда около 20 раз подряд не мог зайти на полосу , раскачивал аппарат чем ближе тем сильнее,  уже думал бросить эту учебу, потом успокоился и разобрался в чем дело. Была легкая боковая составляющая ветра, аппарат соответственно флюгировал на ветер а я его (тележку ) пытался развернуть строго по оси полосы ( ориентируясь на положение переднего подкоса), осюда и прогрессирующая раскачка, чем ближе к полосе тем сильнее кажется аппарат повернут в сторону.  Потом стал смотреть только как земля набегает и сразу стало лучше получаться. Ну и налет свое дело делает. Бывает что то не получается а через пару недель после перерыва руки сами все как надо делают.
 
Мой говорит"брось трапецию",т.е хватку ослабь,сам выровняется.@ Водяной

дело говорит,действительно когда бочком идет как-то "не очень".Пусть на подкос не смотрит и не обращает внимание,что сам боком сидит.Алексей,просто сам уже привык к такому,а человек еще нет.
 
Потом стал смотреть только как земля набегает 
знакомая ситуация 🙂 сам через это прошел... мозг не сразу перестраивается на авиационный лад, особенно если учлет при этом уже вполне состоявшийся водитель. 🙂
 
А кто сказал что эта работа лёгкая?  Я  почти всё  лето ( 15 ч. но с перерывами )  учу одного пенсионера ( приспичило под старость )- ну нивкакую , теже проблеми . В июлье научил другово  друга ( на его апарате) -  шесть  вечеров, в 9часу выпустил самостоятельно  и прекратил . До осеньи  успел налетать 65ч. . Но сегодня удивил  молодой (19 л.) соседний  парень - для компаний брал с собой этого парня когда учил пенсионера . Сначала дал порулить с зади -  очень адекватно, посадил с переднего - никаких претензий, вчера на полосе 1ч. сегодня час -  парень очень быстро понял специфику посадки , плавный заход , почти прямолинейный полёт над заданной линий полосы , адекватное обращщение с газом и трапеций - под вечером вижу что можно выпустить самостоятельна. Выпустил без тревоги за него  . На 2,5 часу . С самостоятельными для парня  небуду пока спешить - отработаем остальные упражнения тогда да . Так вот получилось -  осознательно учил деда , а нечайно получилось научить парня.
 
Алексей! А вы не думали о том, что вы просто не можете объяснить своему ученику, как надо правильно действовать в той или иной ситуации. Я посмотрел что вы впервые вылетели самостоятельно летом 2008 года. Я бы не пошёл к Вам учиться. Я думаю что вы не обладаете таким опытом полётов на дельталёте, что бы заниматься обучением людей. Да и даже если у человека громадный опыт полётов, не факт что он сможет обучать людей в принципе. Умение донести информацию до курсанта, разъяснить ему, разжевать, это дано не каждому. Не обижайтесь пожалуйста, но это моё мнение. С уважением. Дмитрий.
 
А вы не думали о том, что вы просто не можете объяснить своему ученику, как надо правильно действовать в той или иной ситуации. 
Я не только думал, но и говорил этому парню, что вопервых я не инструктор, а во вторых полного обучения все равно не получится т.к. на моём аппарате нет дублированого управления.

Но человек загорелся тоже купить себе дельталет, а живет он в соседней деревне, я просто не мог упустить такой шанс и не "заразить его небом" еще сильнее.
Шоб не передумал 😉
А то я тут радиусе 100 верст один летаю. 🙁

Я решил, что ничего плохого не будет если он немного попрактикуется на учебных ручках.
Мы полетали по небу туда сюда, а потом он спросил - правда ли что посадка считается самым сложным этапом полета.
Я сказал что да, правда, хотя ничего сложного в ней нету, нужно лишь отработать моторику движений.
Ну вот и отрабатываем.
Бесплатно разумеется.
 
Я думаю что в вопросе обучения экономия средств должна находиться на последнем месте. На первом стоит жизнь. Причём не только курсанта но и инструктора.
Я и не советую бросать парня. Это парню думать надо. Ему решать.
 
Алексей, ты видимо еще не попробовал классическую методику обучения, принятую в ВВС:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=KQCTLCAagkM&feature=player_detailpage[/media]

Попробуй - при помощи "такой то матери" у некоторых курсантов очень хорошо получается! ;D
 
Да! " Гандон набитый манной кашей" попробуй! Очень способствует усвоению программы.
А если серьезно - само придет. Вози еще. Только вдолби, что ошибки на посадке исправляются уходом на второй круг, а не "любой ценой на землю" .
 
Алексей, в 2008 вы только сами стали якобы пилотом. Недавно вы писАли, что с заглушеным движком в стометровую нет, но на 400 метров попадёте свободно. Это спустя два года. Всё это время вы летали в молоке, ну или почти в молоке над макушками деревьев, над речками, проводами и в тумане, считая крутыми отснятые при этом ролики. Совсем недавно для вас стало неожиданностью отказ 503го. И теперь, спутав 2й режим с обычным сваливанием, зарядили новую ветку ,,как научить,,.....Это и есть поведение ученика. Вам бы самому ещё с инструктором погонять. Дайте ученику почитать этот форум.


И не надо мне писАть в личку
 
Недавно вы писАли, что с заглушеным движком в стометровую нет, но на 400 метров попадёте свободно.
Дружище!
Настоящий пилот (коим как я вижу ВЫ себя считаете) должен быть более внимательным.
Про имитацию отказа я действительно писал.
Но вопервых я описывал события своего первого года полетов, а во вторых я тогда попадал не в 400, а на 200 метровую "палубу". По моему для первого года, а точнее для второго месяца самостоятельных полетов, это довольно неплохо.

Совсем недавно для вас стало неожиданностью отказ 503го.
Я извиняюсь за глупый вопрос: А что мне надо было делать чтобы отказ двигателя произошёл пораньше, специально заливать в бак водичку?


Дайте ученику почитать этот форум.
Рано ему еще форумы читать, я ему дал почитать книжку Вадима Гришаева: Будем знакомы - дельталёт.

Еще раз повторяю: парню сказано - полноценное обучение получишь в аэроклубе, а я могу лишь дать прочувствовать управление аппаратом.

Ну и напоследок я разумеется не могу не прокомментировать это высказывание:
считая крутыми отснятые при этом ролики. 
Дружище ты делаешь ту же ошибку как и аеs - я не считаю свои ролики крутыми, я их считаю завораживающими.

Крутых я знаю два полета
первый http://smotri.com/video/view/?id=v9330128b18
второй http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299739327
 
Да! " Гандон набитый манной кашей" попробуй! Очень способствует усвоению программы.
А если серьезно - само придет. Вози еще. Только вдолби, что ошибки на посадке исправляются уходом на второй круг, а не "любой ценой на землю" . 
В молодости, когда дельталётов ещё было мало, а летали на дельтапланах, довелось мне одну деваху обучать. Представте ситуацию, ветер, дельтаплан завис в метрах семи над землёй и ни туда блин, ни сюда. Понял, если не возмёт трапецию на себя, будет на земле. Кричу ей - на себя, на себя. Глаза рыбьи, ничего не соображает. На себя - мать, перемать, баба вздрогнула, плавно прибрала трапецию и мягко опустилась на землю. Это я к чему - вовремя сказанная ненормативная лексика способствует учебному процессу. Для Алексея, это боязнь не попасть на ВПП. Я своих так учил, когда они научились садиться на широкую аэродромную полосу, я мелом постепенно сужал границы ВПП пока не добился посадки по осевой линии. И хотя на аэродроме они садились нормално, в заданных границах, то на полосу среди полей, обпаханную с боков противопожарными полосами умудрялись промахиваться. Пришлось чертить им осевую линию. Попробуй может поможет.
 
Алексей писал"Я думаю выпускать надо только после отработки с инструктором вынужденной посадки" . Может оно и правильно. Нас инструктор учит все посадки с полностью убранным  газом отрабатывать, по крутой траектории. Подлетаешь поближе на повышенной скорости и метров с 20    газ до холостых, снижается очень быстро, поначалу страшновато, потом выравниваешь как инструктор научил и садишься. Не вынужденная конечно, но крутого снижения уже не боишься и если дело до вынужденной дойдет то думаю что не растеряюсь. Вот мой первый вылет. Криво конечно и выровнял высоко ( без инструктора то аппарат легче и реагирует по другому). Но зато летал потом на тяжелом аппарате с другим крылом и сажал без проблем по пологой траектории ( после крутой намного проще). http://www.youtube.com/watch?v=B74aCol2ZlA
 
В обучении есть этапы взлета, полета прямолинейного,отработки поворотов, разворотов, посадки.
и каждый этап  имеет свои особенности при обучении и может привести к предпосылке,(очень важно для инструктора) .Приведу пример.Взлет считается приятным и вроде как простым.Я отлетал с учеником 5 часов, он самостоятельно взлетал, летал, все без проблем.взлетали с травяной полосы.Решили с утра полетать пару часов и завершить программу.приехали на химаэродром.Ветер0,5-1 метр.идеальная погода.Разбегаемся, отрыв, (мотор 582ротакс), я через секунду правой рукой берусь опустить стекло шлема и в этот момент пропадают газы(сброс газа). пилот ручку к себе(да и она сама так себя ведет и мне газ добавлять поздно: в течении секунды 45градусов к земле,высота 30 метров ....
вывод, который я после не раз отрабатывал с учеником.Взлетаем, он на первом сидении, после отрыва убирает газ (попросту сбрасывает-это естественная реакция и надо этому учить и наверное и пройти), но я всегда держу руку на газах и котролирую до прямолинейного полета(веду чуть с запаздыванием).
этих тонкостей много и больше об этом надо писать.
Не каждый может построить дельталет и не каждый может научиться летать.сейчас вроде как больше информации. а толку меньше...
 
    Цель любого обучения - приобретение навыков. Навыки - это движения, выполняемые без обдумывания. Ноги ходят сами, язык во рту не ждёт специальных указаний, чтобы сказать слово и т.д. Цель инструктора - быть рядом с учлётом, который каждое движение совершает осознанно. Если учлёт ошибается или запаздывает, инструктор поправляет. И так должно быть до тех пор, пока инструктор не поймёт, что поправлять и страховать больше ничего не надо.

   Скорость обучения зависит в первую очередь от возможностей учлёта. Если он боится узкой полосы, то никакие уговоры не помогут. Поначалу я боялся "узкой" 60-метровой полосы на ХАЗе. Один из моих учлётов даже после 40-часового тренажа не смог посадить аппарат на а/х-взлётку. Поэтому - не мытьём, так катанием. Кстати, перед первым самостоятельным учлёт забывает 90% всех своих навыков. Стресс, однако..
 
Назад
Вверх