Ох, нелёгкая это работа - обучать дельталёту учлёта.

[
Угол атаки зависит от положения трапеции, если она в балансире, то от положения узла подвески, и никаким боком не говорит об аэродинамическом качестве крыла.  Обшибаешься, уважаемый sun, я ведь ясным языком написАл ,, на большом угле атаки В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полёте,, , т.е. для поддержания гор.полёта без снижения ему требуется повышенный угол атаки. 🙂                                                                              
 
разные крылья летают по разному. И поэтому заходы на посадку с остановленным мотором у них имеют свои ньюансы.
Вот-вот-вот! И летая на своём крыле (то бишь на своём ДЛТ) надо раз за разом пристреливаться, привыкать к параметрам СВОЕГО ДЛТ! ТоДа отказ СУ не будет страшной неожиданностью. Ведь у вас уже развит глазомер и вы знаете свои углы визирования/скорости снижения/удаление да знаков и т. д. Но перейдя на другой аппарат (или переделав свой) надо опять "пристреляться".
Случай из жизни. Начав работать на химии на крыле 14 кв. м. (до этого летал на 16,7 и 19 кв. м) я не учёл возможные изменения. А дело бУло так. Зайдя на поле, обнаружил отказ химаапаратуры и вернулся обратно на площадку со 110 литрами. Площадка была очень ограничена с концов овражками. Прицелился на край переднего, коснулся, побежал. И тут я понимаю, что посадочная скорость-то километров на 7 побольше будет, пробег-то чуток подлиннее будет, да и сажусь с максимальной загрузкой. Консервативность глазомера подвела. Не хватило на пробеге всего нескольких метров. Скатился во втрой овражек и подломил штанги распылителей. 🙁Обидно, да?
 
Даже на однотипных аппаратах разница может быть огромна.
Я привыкши к своему аппарату, как то в Гостилицах решил продемонстрировать на клубном аппарате мастер-класс прохода над полосой на высоте 0,5м.
Аппарат был практически копия моего, но крыло старое.
Я все сделал как обычно, рассчитывая на обычное (для меня) поведение аппарата.
А он вместо красивого прохода взял зараза и приземлился до полосы. :-[
 
[ Обшибаешься, уважаемый sun, я ведь ясным языком написАл ,, на большом угле атаки В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полёте,, , т.е. для поддержания гор.полёта без снижения ему требуется повышенный угол атаки. 🙂                                                                              

Движок дохлый, значит, вот и все. 
По углу атаки нельзя судить об аэродинамическом качестве.  Или по вашему, чем меньше угол атаки горизонтального полета, тем выше качество? Это не так.
О качестве косвенно можно судить либо по углу планирования, либо по потребной мощности гп  при данном весе и данной скорости, и кпд винта. Или по отношению горизонтальной и вертикальной скорости планирования.
Может крыло такое - тихоходное, но и с медленной скоростью снижения
 
    Когда мы смотрим, как крыло расположено по отношению к горизонту, мы можем судить только о угле тангажа, а не об угле атаки. Мало того, для дельтапланерного крыла угол атаки каждого его сечения разный.
 
Даже на однотипных аппаратах разница может быть огромна.
Был свидетелем, как на ЧР-2010 один из опытнейших пилотов на ДЛТ, немного другом, чем он привык, раз за разом приземлялся с недолётом и получал "баранку". Из-за этого скатился со 2-го места на 3-е. А дело было в том, что на этом дельталёте сидение было установлено на несколько см выше. Это приводило к неправильной оценке высоты выравнивания/выдерживания пилотом. О как...
 
Назад
Вверх